Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности. Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен подробный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты» для подготовительной группы, включающий проблемную ситуацию, беседу о назначении салона красоты, распределение ролей в игровой форме и сами игровые действия. Воспитательная ценность данного материала велика, так как на протяжении всего занятия воспитывались дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Раздел Украинский язык
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

Развивающая: развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Экскурсия в салон красоты, наблюдение за работой парикмахера, мастера по маникюру, визажиста. Проигрывание действий парикмахера, визажиста, мастера по маникюру.

Оборудование: видеоролик «Кроха Антоха.Не хочу подстригаться», атрибуты парикмахера, визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, чайные пары, журналы по причёскам, маникюру, план-схемы на выбор ролей, книга «Отзывов и предложений».

Ход:

1.Организационный момент.

Загадывание загадки.

У этой волшебницы,
в руках расчёска и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)

2.Создание проблемной ситуации: Посмотрите видеоролик. Почему Антошка не хотел идти к парикмахеру? Ему дали неправильное представление о работе парикмахера.

3. Сообщение темы занятия

Вот мы Антошке расскажем и покажем работу салона красоты.

3. Беседа о назначении салона красоты.

Кто работает? Какую работу выполняет парикмахер? Моет голову, подстригает, сушит феном, делает причёску) Хлопните, когда услышите слово, не нужное парикмахеру для работы (расчёска, ножницы, бигуди, отвертка, фен, плойка, пенка для укладки, румяна). Какую работу выполняет мастер по маникюру? (делает ванночку для рук и ногтей, делает маникюр, наращивает ногти) Хлопните, если услышите слово, не нужное для работы мастеру по маникюру (ванночка для рук, пилочка, лак для волос, ногти для наклеивания, лак для ногтей, зеркало, ножницы, бигуди, крем для рук). Какую работу выполняет визажист? ( делает маски для лица, маски для лица, макияж) Кто приходит в салон красоты и зачем? Для чего нужен кассир? ( принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге) Уборщик помещения? ( убирает зал, моет, подметает, меняет полотенца, моет инструменты) Чем занят администратор? (следит за работой мастеров, беседует с клиентами). Какие правила поведения нужно соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди).

4.Планирование этапов игры

Давайте рассмотрим рабочие места. Кто здесь будет работать? Почему вы так думаете? Что он скажет клиенту? какой заказ может сделать клиент? Для чего нужны талоны для оплаты услуги? Куда с ними идёт клиент? И.тд.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Работают парикмахеры в мужском и женском залах, мастер по маникюру, визажист, кассир.

Клиенты приходят в салон, заявляют о цели своего посещения салона, администратор направляет их по назначению, предлагает дождаться очереди за просмотром журналов, чашечкой чая.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Парикмахер, визажист, мастер по маникюру получают заказ клиента и выполняют его, поддерживают диалог с клиентом, выписывают талон на оплату услуги.

Примерный диалог клиента и мастера по маникюру.

Мастер маникюра:-Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада, что Вам понравилось. Хотите маникюр сделать?

Клиент:-Да.

Мастер: Вам нарастить ногти?

Клиент: нет, мне маникюр и покрасить розовым лаком.

Мастер: Готово. Вам нравится? Вот Вам талон на оплату услуги. До свидания, приходите ещё. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Клиент: До свидания.

Примерный диалог визажиста и клиента

Визажист: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - моё лицо выглядит усталым, что можно сделать?

Визажист: Могу предложить вам маску для лица и массаж лица.

Клиент: И маску, и массаж.

Визажист: Что вы ощущаете? Посмотрите, какой здоровый вид у кожи лица, вы выглядите моложе. Вам нравится?

Клиент: Да, я довольна. Приду к Вам ещё обязательно.

Визажист: Вот Вам талон на оплату услуги.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Кассир принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Уборщик убирает зал, моет, подметает, меняет полотенца, моет инструменты. Администратор беседует с клиентами, просит написать в книгу жалоб и предложений свой отзыв о работе салона красоты.



5.Распределение ролей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

По плану схеме дойти до предмета и угадать, какая выпала роль: парикмахер мужского и женского зала, мастер по маникюру, визажист, кассир, уборщик, клиенты - 6 человек. Роль администратора выполняет педагог.

6. Самостоятельная игра детей. Педагог-администратор контролирует соблюдение этапов игры.

7. Оценивание с помощью книги отзывов и предложений ( зарисовка смайлов: понравилось- не понравилось, как обслужили).

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

8. Итог: Антон понял, что в салоне красоты ему не сделают ничего плохого. Он благодарен вам, дети, за то, что показали ему работу салона красоты. Антон решил позвонить и записаться на стрижку.

Мы приглашаем и вас, взрослые, посетить наш салон красоты.

Дети:

Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне

-Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить.

Косметологу же Асе

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губы ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями.

Маникюр, педикюр предлагаем,

Ручки в нежные, мягкие превращаем.

И на пальчиках руки

-Красим лаком ноготки.

Салон красоты «Аленький цветочек» приветствует вас,

Мы рады вас видеть в любой день и час!





5

© 2010-2022