Презентация к экзамену по технологии 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе .

Тема урока: Материаловедение.

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний:

Цель урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятия: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства.

Научить: определять направление уточной и долевой нити; лицевую и изнаночную сторону.

Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

- волокна растительного происхождения,

- прядильное, ткацкое, отделочное производства.

Уметь:

- определять направление уточной и долевой нити,

- определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

-

Личностные

Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

Нравственно - этическое оценивание.

Метапредметные

Коммуникативные

Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Регулятивные

Целепологание, планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы. .Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.

Межпредметные связи

История, информатика и ИКТ, русский язык и литература.

Ресурсы урока

Презентация «Швейное материаловедение», «Прядение»,, таблица «Натуральные волокна растительного происхождения», «Виды ткацких переплетений», коллекции «Хлопок» , «Лен».

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК

Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома.М., «Вентана-Граф»,2015.

Ход урока

Дидактическая
структура урока.

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап.


Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке..

3

Определение темы урокаПостановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете, нужно ли знать каждой девочке, какие бывают ткани, из каких волокон их производят, как правильно ухаживать за одеждой из разных тканей? На доске термины к сегодняшнему уроку, посмотрите на них вдумчиво и скажите, какой, по вашему мнению, является главным? ( Волокно, растение ,материаловедение, прядение).

- Как вы думаете, что изучает наука «материаловедение»?

Дети отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации, выводят понятие «материаловедение», которое является названием раздела, который они будут изучать на протяжении нескольких уроков .формулируют цель и задачи урока.

Записывают тему урока.

На доске термины по материаловедению.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Процессуально-содержательный этап урока.

Из чего состоит ткань? Из чего состоят нити? Дается понятие» волокна»..

Работа с учебником по вопросам:

На какие группы делятся волокна?

Какие вы знаете натуральные волокна?

Показ слайдов, коллекции «Лен» , «Хлопок».

Работа с образцами ткани. Работа с учебником на стр.83.

Записывают определение в тетрадь.

Презентация «Материаловедение»

Просмотр коллекции «Хлопок» и «Лен».

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия

Познавательные:

-осуществлять расширенный поиск информации;

-определять значение и смысл термина;

-

5

Рефлексия деятельности.

Прием «Закончи фразу».

Все волокна делятся на…….

Натуральные волокна делятся на……...

Волокна растительного происхождения получают из растений….,

. Детям нужно закончить предложения.

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебное задание;

-соотносить известное в рамках изучаемой темы с неизвестным;

-определять личнозначимую цель в рамках учебной темы;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

6

Получение ткани.

Процесс получения ткани проходит 3 этапа.

1.Прядильное производство.

2.Ткацкое производство.

3.Отделочное производство.

Работа в группах.

1группа-прядильщицы.

2 группа-ткач.

В чем заключается ваша работа?

Какие основные операции вы делаете?

Просмотр слайдов, коллекции.

Физкультминутка.

Раз-подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо сесть.

Работа с учебником стр.84-85.

Отвечают на вопросы устно.

После ответов на вопросы просмотр слайдов, показ коллекции.

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание..

7

.Практическая работа. Изготовление образца полотняного переплетения..

Учитель проводит инструктаж по выполнению работы.

Выполняют образец пролотняного переплетения.

Таблица «Виды переплетений».

Самостоятельное вы-полнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

.

12

Подведение итогов занятия.

Оценивание работ учащихся. Анализ типичных ошибок.

Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей),

формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

Личностные: умение провести само-оценку и организовать взаимооценку.

Познавательные: умение сформулиро-вать алгоритм дей-ствия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества ко-нечных результатов.

13

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

Проводит инструктаж по его выполнению.

Принести х/б ткань , клей, ножницы.

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

14

Рефлексия, подведение итогов занятия,.

Выполняют задание «Закончи фразу».

.Работа с заданием.

Индивидуальные вопросы учащимся.

Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств



© 2010-2022