Программа курса по выбору Красота моего дома

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа №1


Согласовано.

Руководитель ШМО________________

название предмета

_______________(__________________)

Протокол заседания ШМО №_______

от «______»______________201__г

Утверждаю.

Директор школы____________Н.М.Пыдина.

Приказ №___________

от «_____» сентября 201____г.

Принято на педагогическом совете.

Протокол №_______

от «____»_____________201____г.















Рабочая программа

по факультативному курсу

Красота моего дома


для 10 а, б, в классов.










Разработал: Ившина Ирина Олеговна


учитель технологии














Игра, 2014г

Пояснительная записка

Обоснование необходимости введения данного курса.

Факультативный курс «Красота моего дома» - это перспективная возможность в школе начать подготовку таких специалистов, которых требует современный рынок,- умеющих творчески выполнять поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.

Материал программы позволит ознакомить с основами текстильного дизайна интерьеров жилых помещений, профессией дизайнера, выработать навыки по изготовлению различных элементов дизайна, по благоустройству своих домов, возможно, может быть для учащихся первой ступенью к предпринимательству.

Цели и задачи курса:

Цель курса: приобретение знаний и умений по текстильному дизайну интерьера жилого дома.

Задачи:

- ознакомление с основами текстильного дизайна интерьера жилого дома;

- формирование первичных навыков дизайнерского искусства;

- систематизация знаний о разных видах рукоделия;

- выработка навыков по изготовлению различных элементов декора;

- формирование художественного вкуса.

За основу данного курса взято пособие - Технология.10 класс: Текстильный дизайн интерьера: элективный курс / авт. - сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009. - 207 с.: ил.

В данном курсе даются первичные знания об основах текстильного дизайна интерьеров, различных элементах декора, поскольку за такой короткий промежуток времени охватить все невозможно. Но и этот объем знаний и умений позволит учащимся благоустроить свой дом, организовать свой досуг или, же стать первой ступенью к частному предпринимательству, так как этот вид деятельности в связи с ростом благосостояния сейчас востребован и развивается быстрыми темпами.

Программа рассчитана для девушек 10 класса, продолжительность обучения -34 ч.

Факультативный курс предназначен для знакомства учащихся с основами текстильного дизайна интерьера жилого помещения, профессией дизайнера, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна.

А современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе и сделают конкурентоспособными.

Методы, формы обучения.

Основными методами обучения являются: практические занятия, семинары,

Ожидаемые результаты могут быть сведены к следующим:

  • приобретение учащимися навыков принятия дизайнерских решений с учетом особенностей того или иного помещения,

  • умение изготавливать различные элементы дизайна интерьера самостоятельно.

Просто надо с позиции полученных во время изучения курса знаний о различных видах элементов текстильного дизайна, основах цветоведения и материаловедения посмотреть на свое жилище, определить его особенности, выяснить предпочтения живущих в нем, разработать проект и самим его реализовать, помня, что уют неотделим от таких понятий как красота, гармония всех деталей интерьера помещения.

Формы подведения итогов и способы оценивания достижений учащихся. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся может проводится в форме: защиты проектов, тесты.

Итоговый результат оформление окна своей комнаты.

Учебно-тематический план

№ урока

Тема, раздел

Количество часов

1

Введение в курс

Ткани и отделочные материалы

4

2-3

Выбор ткани и отделочных материалов

2

4

Цвет и его свойства

1

5

Цвет в интерьере

1

Швейные работы

5

6

Ручные швы

1

7

Машинные швы

1

8-9

Изготовление дополнительных и декоративных деталей

2

10

Обработка срезов и углов

1

Декорирование окон

9

11-12

Виды обработки верха штор

2

13

Виды штор и правила расчета расхода ткани для них

1

14-15

Раздвижные шторы и портьеры

2

16-17

Ламбрекены

2

18-19

Подъемные шторы

2

Элементы декора интерьера

5

20

Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна

1

21-22

Подушка как элемент дизайна интерьера

2

23-24

Покрывала и другие элементы текстильного дизайна

2

Изготовление элементов декора в разных техниках

4

25-26

Изготовление элементов дизайна интерьера в технике макраме и вязания спицами и крючком

2

27-28

Изготовление элементов дизайна интерьера в лоскутной технике

2

Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения

6

29-30

Декоративное оформление кухни и столовой

2

31-32

Декоративное оформление детской и спальной комнат

2

33

Выбор темы. Работа над творческим проектом

1

34

Итоговое занятие.

1



Учебная программа курса


  1. Введение в курс.

Знакомство с содержанием курса. Инструменты, материалы и другие принадлежности. Охрана труда на занятиях по данному курсу.

  1. Ткани и отделочные материалы.

Ткани: их волокнистый состав и свойства. Факторы, влияющие на выбор ткани. Виды отделки й других отделочных материалов.

Основы цветоведения. Знакомство с понятиями «гармония» и «дисгармония», «теплые» и «холодные» цвета. Факторы, влияющие на выбор цветовой гаммы для оформления помещения. Подбор цветовых сочетаний при декорировании интерьера.

  1. Швейные работы.

Виды ручных швов, используемых при пошиве различных элементов текстильного дизайна. Виды машинных швов. Технология изготовления дополнительных и декоративных деталей. Технология обработки срезов и углов деталей элементов текстильного дизайна.

  1. Декорирование окон.

Виды штор. Расчет расхода ткани на шторы. Виды обработки верха штор. Виды раздвижных и подъемных штор: назначение, материалы и дополнительные детали. Технология изготовления раздвижных и подъемных штор. Портьеры. Ламбрекены: назначение, виды, фасоны. Технология изготовления ламбрекенов.

  1. Элементы декора интерьера.

Подушки, покрывала, скатерти и т. п. как элементы текстильного дизайна интерьера. Материалы для их изготовления. Декоративные возможности этих предметов интерьера.

Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна.

  1. Изготовление элементов декора интерьера в различных техниках.

Технология изготовления различных элементов декора интерьера в техниках: макраме, вязания спицами и крючком, лоскутной.

  1. Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения.

Особенности текстильного дизайна интерьера помещений разного назначения: детской, спальни, кухни и др. Факторы, влияющие на дизайн помещения. Элементы декора, характерные для каждого вида помещения.

Работа над творческим проектом.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;

Должны уметь:

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • организовать рабочее место;

  • выполнять требования безопасного труда;

  • частично обслуживать швейную машину;

  • последовательность обработки швейных изделий

Использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проектирования и изготовления полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

  • выполнения различных видов художественного оформления изделий;

  • планирования и оформления интерьера комнаты.













Список рекомендуемых учебно - методических материалов.

1.Андреева, Р. П. Лоскутное шитье [Текст] / Р. П. Андреева. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 96 с. - ISBN 5-94455-002-3.

2.Вышивка для одежды [Текст] / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 128 с. - (Серия «Вышивка от А до Я»). ISBN 5-322-00324-Х (рус.), ISBN 0-9577-1597-8 (англ.).

3.Гальперина, Г. А. Гардины, шторы, покрывала [Текст] / Г. А. Гальперина. - М.: Рипол Классик, 2005. - 480 с. - ISBN 5-7905-3700-6.

4.Еременко, Т. И. Иголка-волшебница [Текст] / Т. И. Еременко. - М.: Просвещение, 1988. - 142 е.- ISBN 5-09-000876-0.

5.Зентграф, К. Подушки. Валики. Пуфы [Текст] / К. Зентграф. - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2005. - 128 с. - ISBN 5-98150-063-8.

6.Зентграф, К. Шторы. Все этапы изготовления [Текст] / К. Зентграф. - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2007. - 224 с. - ISBN 978-5-98150-144-8.


© 2010-2022