- Преподавателю
- Технология
- Программа курса по выбору Красота моего дома
Программа курса по выбору Красота моего дома
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ившина И.О. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игринская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано.
Руководитель ШМО________________
название предмета
_______________(__________________)
Протокол заседания ШМО №_______
от «______»______________201__г
Утверждаю.
Директор школы____________Н.М.Пыдина.
Приказ №___________
от «_____» сентября 201____г.
Принято на педагогическом совете.
Протокол №_______
от «____»_____________201____г.
Рабочая программа
по факультативному курсу
Красота моего дома
для 10 а, б, в классов.
Разработал: Ившина Ирина Олеговна
учитель технологии
Игра, 2014г
Пояснительная записка
Обоснование необходимости введения данного курса.
Факультативный курс «Красота моего дома» - это перспективная возможность в школе начать подготовку таких специалистов, которых требует современный рынок,- умеющих творчески выполнять поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.
Материал программы позволит ознакомить с основами текстильного дизайна интерьеров жилых помещений, профессией дизайнера, выработать навыки по изготовлению различных элементов дизайна, по благоустройству своих домов, возможно, может быть для учащихся первой ступенью к предпринимательству.
Цели и задачи курса:
Цель курса: приобретение знаний и умений по текстильному дизайну интерьера жилого дома.
Задачи:
- ознакомление с основами текстильного дизайна интерьера жилого дома;
- формирование первичных навыков дизайнерского искусства;
- систематизация знаний о разных видах рукоделия;
- выработка навыков по изготовлению различных элементов декора;
- формирование художественного вкуса.
За основу данного курса взято пособие - Технология.10 класс: Текстильный дизайн интерьера: элективный курс / авт. - сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009. - 207 с.: ил.
В данном курсе даются первичные знания об основах текстильного дизайна интерьеров, различных элементах декора, поскольку за такой короткий промежуток времени охватить все невозможно. Но и этот объем знаний и умений позволит учащимся благоустроить свой дом, организовать свой досуг или, же стать первой ступенью к частному предпринимательству, так как этот вид деятельности в связи с ростом благосостояния сейчас востребован и развивается быстрыми темпами.
Программа рассчитана для девушек 10 класса, продолжительность обучения -34 ч.
Факультативный курс предназначен для знакомства учащихся с основами текстильного дизайна интерьера жилого помещения, профессией дизайнера, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна.
А современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе и сделают конкурентоспособными.
Методы, формы обучения.
Основными методами обучения являются: практические занятия, семинары,
Ожидаемые результаты могут быть сведены к следующим:
-
приобретение учащимися навыков принятия дизайнерских решений с учетом особенностей того или иного помещения,
-
умение изготавливать различные элементы дизайна интерьера самостоятельно.
Просто надо с позиции полученных во время изучения курса знаний о различных видах элементов текстильного дизайна, основах цветоведения и материаловедения посмотреть на свое жилище, определить его особенности, выяснить предпочтения живущих в нем, разработать проект и самим его реализовать, помня, что уют неотделим от таких понятий как красота, гармония всех деталей интерьера помещения.
Формы подведения итогов и способы оценивания достижений учащихся. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся может проводится в форме: защиты проектов, тесты.
Итоговый результат оформление окна своей комнаты.
Учебно-тематический план
№ урока
Тема, раздел
Количество часов
1
Введение в курс
Ткани и отделочные материалы
4
2-3
Выбор ткани и отделочных материалов
2
4
Цвет и его свойства
1
5
Цвет в интерьере
1
Швейные работы
5
6
Ручные швы
1
7
Машинные швы
1
8-9
Изготовление дополнительных и декоративных деталей
2
10
Обработка срезов и углов
1
Декорирование окон
9
11-12
Виды обработки верха штор
2
13
Виды штор и правила расчета расхода ткани для них
1
14-15
Раздвижные шторы и портьеры
2
16-17
Ламбрекены
2
18-19
Подъемные шторы
2
Элементы декора интерьера
5
20
Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна
1
21-22
Подушка как элемент дизайна интерьера
2
23-24
Покрывала и другие элементы текстильного дизайна
2
Изготовление элементов декора в разных техниках
4
25-26
Изготовление элементов дизайна интерьера в технике макраме и вязания спицами и крючком
2
27-28
Изготовление элементов дизайна интерьера в лоскутной технике
2
Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения
6
29-30
Декоративное оформление кухни и столовой
2
31-32
Декоративное оформление детской и спальной комнат
2
33
Выбор темы. Работа над творческим проектом
1
34
Итоговое занятие.
1
Учебная программа курса
-
Введение в курс.
Знакомство с содержанием курса. Инструменты, материалы и другие принадлежности. Охрана труда на занятиях по данному курсу.
-
Ткани и отделочные материалы.
Ткани: их волокнистый состав и свойства. Факторы, влияющие на выбор ткани. Виды отделки й других отделочных материалов.
Основы цветоведения. Знакомство с понятиями «гармония» и «дисгармония», «теплые» и «холодные» цвета. Факторы, влияющие на выбор цветовой гаммы для оформления помещения. Подбор цветовых сочетаний при декорировании интерьера.
-
Швейные работы.
Виды ручных швов, используемых при пошиве различных элементов текстильного дизайна. Виды машинных швов. Технология изготовления дополнительных и декоративных деталей. Технология обработки срезов и углов деталей элементов текстильного дизайна.
-
Декорирование окон.
Виды штор. Расчет расхода ткани на шторы. Виды обработки верха штор. Виды раздвижных и подъемных штор: назначение, материалы и дополнительные детали. Технология изготовления раздвижных и подъемных штор. Портьеры. Ламбрекены: назначение, виды, фасоны. Технология изготовления ламбрекенов.
-
Элементы декора интерьера.
Подушки, покрывала, скатерти и т. п. как элементы текстильного дизайна интерьера. Материалы для их изготовления. Декоративные возможности этих предметов интерьера.
Вышивка как один из видов отделки элементов текстильного дизайна.
-
Изготовление элементов декора интерьера в различных техниках.
Технология изготовления различных элементов декора интерьера в техниках: макраме, вязания спицами и крючком, лоскутной.
-
Декоративное оформление интерьеров помещений разного назначения.
Особенности текстильного дизайна интерьера помещений разного назначения: детской, спальни, кухни и др. Факторы, влияющие на дизайн помещения. Элементы декора, характерные для каждого вида помещения.
Работа над творческим проектом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать:
-
правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
-
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;
Должны уметь:
-
владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
-
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-
осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
-
выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
-
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-
организовать рабочее место;
-
выполнять требования безопасного труда;
-
частично обслуживать швейную машину;
-
последовательность обработки швейных изделий
Использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни:
-
проектирования и изготовления полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;
-
выполнения различных видов художественного оформления изделий;
-
планирования и оформления интерьера комнаты.
Список рекомендуемых учебно - методических материалов.
1.Андреева, Р. П. Лоскутное шитье [Текст] / Р. П. Андреева. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 96 с. - ISBN 5-94455-002-3.
2.Вышивка для одежды [Текст] / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 128 с. - (Серия «Вышивка от А до Я»). ISBN 5-322-00324-Х (рус.), ISBN 0-9577-1597-8 (англ.).
3.Гальперина, Г. А. Гардины, шторы, покрывала [Текст] / Г. А. Гальперина. - М.: Рипол Классик, 2005. - 480 с. - ISBN 5-7905-3700-6.
4.Еременко, Т. И. Иголка-волшебница [Текст] / Т. И. Еременко. - М.: Просвещение, 1988. - 142 е.- ISBN 5-09-000876-0.
5.Зентграф, К. Подушки. Валики. Пуфы [Текст] / К. Зентграф. - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2005. - 128 с. - ISBN 5-98150-063-8.
6.Зентграф, К. Шторы. Все этапы изготовления [Текст] / К. Зентграф. - М.: ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2007. - 224 с. - ISBN 978-5-98150-144-8.