Урок по технологии на тему Цветы из ткани (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по предмету технология "Цветы из ткани", Урок по технологии на тему Цветы из ткани (6 класс)

Цели занятия:

Образовательные цели:

Способствовать освоению технологии изготовления цветов из ткани.

Развивающие цели:

Способствовать расширению представления о связи человека и природы; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные цели:

Способствовать развитию эстетических качеств личности.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- инструменты, приспособления: иглы, ножницы, шаблоны деталей цветка;

- материалы: цветные нитки, ткань (атлас, шифон или капрон), середина цветка;

- рамка с жесткой основой.

2. Дидактическое обеспечение:

- музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского

- презентация;

- технологическая карта на изготовление цветка пиона;

- образцы цветов из ткани;

- выставка цветов, выполненных из бисера;

- образцы поузловой обработки цветка пиона.

3. Технические средства:

- компьютер с операционной системой MS Windows;

- мультимедийный проектор;

- экран.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Структура занятия:

Организационный момент (2 минуты).

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 минуты).

Этап психологического настроя (5 минут).

Этап усвоения новых знаний (7 минут).

Этап применения знаний на практике (22 минуты).

Подведение итогов урока (7 минут).

Ход занятия

1. Организационный момент:

- приветствие;

- определение отсутствующих

- проверка готовности учащихся к уроку

- проверка подготовленности помещения к уроку

- организация к уроку

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока, формулирует цель урока.

Тема занятия - «Изготовление декоративных цветов из ткани».

"Цель нашего занятия - освоить технологию выполнения цветов из ткани" (слайды 1,2).

Обращает внимание учащихся на девиз занятия:

Высказывание (слайд 3):

"Перед тобой различные искусства, выбирай из них одно, которое пойдет тебе на пользу, изучи его, не унывай и не теряй терпения из - за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость".

Альбрехт Дюрер

Я предлагаю вам в течение занятия подумать и продолжить следующие предложения:

Я узнал…

Я почувствовал…

Я заметил, что…

Я хочу узнать…

Ученики:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Этап психологического настроя

3.1. Прослушивание музыкального произведения

Давайте прослушаем отрывок из произведения композитора П.И. Чайковского, и вы попытаетесь определить свои ассоциации, возникающие во время прослушивания.

Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского (слайд 4).

3.2. Беседа

- Что представляете вы, когда слышите эту музыку? (Легкий ветерок, пение птиц, цветение цветов)

- Как звучит мелодия в музыке П.И. Чайковского? (Робко, нежно, такая мелодия передает начало весны, пробуждение природы)

- Понравилась ли вам эта музыка П.И. Чайковского и чем? (Богатством звуков, красивой нежной мелодией)

П.И. Чайковский в своем музыкальном творении сумел выразить настроение. В его "Вальсе цветов" лирически передано пробуждение природы, с ее робкой поступью.

Учитель:

- Хорошо, вот видите, сколько различных ассоциаций вызывает одна и та же музыка. Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину.

4. Этап усвоения новых знаний

Учитель:

- Цветы - это прекрасное творение природы. Давайте полюбуемся вашими работами. (Демонстрация готовых композиций цветов, выполненных учащимися)

- Поделитесь своими ощущениями, которые вы испытывали, когда выполняли композиции цветов из бисера.

Задание 1:

- В парах подберите самые точные, яркие слова о цветах. (Учащиеся обсуждают в парах и один отвечает).

Задание 2:

- Посмотрите на слова, написанные на слайде (слайд 5). Выберите слова, которые на ваш взгляд можно соотнести к цветам. Почему вы сделали такой выбор?

Доброта, труд, радость, слеза, подарок, книга, учеба, настроение, грусть, характер, дружба, тоска, счастье, сердце, открытка, восторг, нежность, любовь, школа, дом, помощь, здоровье, музыка.

Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них.

Сегодня вы научитесь изготовлению цветов из ткани, данная техника очень проста в исполнении и не требует особых материальных затрат (в работу идут отходы от кроя). Этот вариант интересен тем, что вы можете менять количество лепестков по своему желанию, добавляя дополнительные слои цветка. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды, сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, штор, фотоальбомов.

5. Этап применения знаний на практике

Практическая работа «Изготовление цветка пиона» (слайд 6):

Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «Пиона» потребуется (слайд 7):

1. ткань: атлас, капрон, шифон;

2. нитки цветные;

3. ножницы;

4. иглы;

5. портновский мел;

6. шаблоны деталей цветка;

7. серединка цветка (пуговица, бусина, декоративный шнур и т.д.).

- Итак, для того, чтобы выполнить один цветок пиона, Вам потребуется изготовить шаблоны диаметром 6,8,10,12,14 см (слайд 8).

-Вырезать из ткани количество кругов, равное количеству будущих лепестков (3,5,6,7 и т.д.) (слайд 9).

- Каждый из кругов нужно сложить 2 раза по осевым линиям (слайд 10).

- Сметать срезы лепестков и стянуть по дуге. В конце стяжки необходимо сделать закрепку (слайд 11).

- Собрать нужное количество лепестков на нить по размерам (слайд 12).

- Выполнить сборку цветка. В центре цветка остаётся отверстие, которое нужно закрыть. В качестве центрального элемента можно использовать пуговицу, большую бусину, обтянутую тканью круглую заготовку из картона, декоративный шнур и т.д. Деталь пришиваем по центру (слайд 13).

Урок по технологии на тему Цветы из ткани (6 класс)

- По схожему принципу можно выполнить и листочки из зелёной ткани. Осталось только приклеить или пришить цветок на задуманное для него место, и вот уже идея воплотилась в жизнь!

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами(слайд 14):

Работу выполнять только исправным инструментом;

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

Хранить иглы в игольнице или подушечке;

Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю;

Шить с напёрстком.

Самостоятельная работа учащихся.

Психологический настрой (слайд 15)

Учитель:

Сколько приятных минут и удовольствия доставит вам изготовление цветов из ткани.

Ведь работы получаются авторские штучные.

Учащиеся, пользуясь технологическими картами, выполняют изготовление цветка пиона под руководством учителя (Приложение 1).

Текущий инструктаж - смотрите документ

Целевые обходы

- Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

- Рациональное использование учебного времени

7. Подведение итогов занятия

Уборка рабочих мест

Заключительный инструктаж

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- сообщение учителя о достижении цели занятия;

- объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (каждый закрепляет свой цветок на подготовленную основу, получается декоративное панно).

- Посмотрите на панно.

- Выразите свои ощущения, впечатления.

Рефлексия

- Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут слова:

Я узнал…

Я почувствовал…

Я заметил, что…

Я хочу узнать…



© 2010-2022