Рефлексивный отчет критического мышления

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлективный отчет.

1.Использование технологии критического мышления для всестороннего развития учеников.

2.Использование технологию критического мышления в своей практике.

3.Характеристика результатов.

Технология критического мышления_ одно из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине до_ их годов х х века американскими психологами Д. Стилам, К. Мередитом, Ч. Темплом . Под термином « критическое мышление» понимается система мыслительных характеристик и коммуникативных качество личности ,позволяющих эффективно работать с информацией. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и так далее. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Особенностями этой технологии являются:

  • учебный процесс, строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания;

  • на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий;

  • стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.

Ученик, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов. Я считаю, что вся система должна строится именно на этом модуле. В разработанных и проведенных мною уроках наглядно видно продуктивность, использования приемов технологии, развития критического мышления учеников.

В технологии критического мышления используются в последовательные стадии «вызов- осмысление новой информации размышление - рефлексия».

  1. стадия -вызов.: Для пробуждение вызова можно использовать рисунок, вопрос, мозговой штурм.

  2. Стадия- осмысление новой информации : составление диалога, вопросы по таксономии Блума.

  3. Стадия- Рефлексии : Осмысление всей информации можно использовать прием «Синквэйна» , прием «самоанализ», написание «Эссе»

1.Использование технологии для всестороннего развития учеников.

Уроки, проведенные с использованием, стратегий развития критического мышления поставили детей на ступень выше. Важная задача для меня: научить школьников находить необходимые знания, совершенствовать умение мыслить, анализировать разные точки зрения, делать умозаключения, выводы, давать оценку фактам, событиям то есть развивать критическое мышление. Я заметила, что после проведения нескольких уроков с использованием технологии критического мышления у учеников формируется собственное мнение. Они совершают обдуманный выбор между различными мнениями. Учатся решать проблемы и аргументированно спорят, работают в группе. В разработанных и проведенных мною уроках наглядно видно продуктивность, использования приемов технологии, развития критического мышления учеников.

Например на моем первом уроке на тему «Изделия из кожи .На стадии вызова я использовала стратегию вопрос ответы .В результате чего открыла тему урока. Ученики участвовали очень активно. На стадии осмысления я использовала диалог .Дала ученикам 10 слов по теме они в паре составили связанный диалог из этих слов. Затем читали свой диалог по ролям. Также в этой стадии я использовала вопросы по таксаномии Блума .

. На стадии рефлексии я использовала прием «синквэйна». Учащиеся пересматривают то, это они когда то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Синквэйн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Также я использовала 2 звезды и 1 пожелание .Где ученики в 2 звезды пишут чему они научились и что узнали, а в пожелание, что они еще желают узнать.

На второй уроке ,проведенном на тему «Изделия из теста»

На стадии вызова я использовала прием ассоциации. Учащимся задаю вопросы -о чем может пойти речь на уроке? -Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите слова сочетание «изделия из теста? Работая в группе, ученики составляют кластер. Разбивку на кластеры я использую довольно часто как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Это стратегия помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу темы.

На стадии осмысления я использовала диалог. Ученики сами составляют классификацию теста. Именно во время этого задания ученик самостоятельно и активно закрепляют свои знания. На стадии рефлексии происходит осмысление всей информации полученной 2 стадии. На каждом уроке я использовала 2 звезды и пожелание, чтобы помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

Например на моем первом уроке на тему «Изделия из кожи .На стадии вызова я использовала стратегию вопрос ответы .В результате чего открыла тему урока. Ученики участвовали очень активно. На стадии осмысления я использовала диалог .Дала ученикам 10 слов по теме они в паре составили связанный диалог из этих слов. Затем читали свой диалог по ролям. Также в этой стадии я использовала вопросы по таксаномии Блума .

. На стадии рефлексии я использовала прием «синквэйна». Учащиеся пересматривают то, это они когда то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Синквэйн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Также я использовала 2 звезды и 1 пожелание .Где ученики в 2 звезды пишут чему они научились и что узнали, а в пожелание, что они еще желают узнать.

На второй уроке ,проведенном на тему «Изделия из теста»

На стадии вызова я использовала прием ассоциации. Учащимся задаю вопросы -о чем может пойти речь на уроке? -Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите слова сочетание «изделия из теста? Работая в группе, ученики составляют кластер. Разбивку на кластеры я использую довольно часто как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Это стратегия помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу темы.

На стадии осмысления я использовала диалог. Ученики сами составляют классификацию теста. Именно во время этого задания ученик самостоятельно и активно закрепляют свои знания. На стадии рефлексии происходит осмысление всей информации полученной 2 стадии. На каждом уроке я использовала 2 звезды и пожелание, чтобы помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

3. Характеристика результатов.

Я считаю, что используя критическое мышление на уроке мы формируем у учеников собственное мнение. Ученики научатся совершать обдуманный выбор между различными мнениями , решать проблемы. Будут аргументированно спорить и ценить собственную работу в которой возникает общее мнение.


© 2010-2022