Урок по технологии на тему: Вышивка гладью. Основные приемы

7 класс Тема: Вышивка гладью. Основные приемы. Цель: 1.      Воспитывать эстетический вкус, внимательность. 2.      Прививать навыки культуры труда и аккуратность. 3.      Развивать координацию движений рук. Инструменты и материалы: пяльцы,ткань 20 x 20 см,нитки мулине,набор игл,ножницы,карандаш,копировальная бумага,образцы рисунков,образцы вышивки,инструкционные карты. Ход урока I. Организация урока. II. Изучение нового материала Современная вышивка может быть использована для украшения детской...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Тема: Вышивка гладью. Основные приемы.

Цель:

  1. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

  2. Прививать навыки культуры труда и аккуратность.

  3. Развивать координацию движений рук.

Инструменты и материалы: пяльцы, ткань 20 x 20 см, нитки мулине, набор игл, ножницы, карандаш, копировальная бумага, образцы рисунков, образцы вышивки, инструкционные карты.

Ход урока

I. Организация урока.

II. Изучение нового материала

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй - по свободному, заранее нарисованному контуру.

Гладь - один из вариантов вышивки контурными швами. Как выполняется?

Заполните внутреннюю часть фигуры короткими прямыми стежками, прилегающими один к другому. Стежки должны лежать ровным рядом.

Рассмотрим технику смещенной глади. Выполним первый ряд гладью. Последующие ряды выполняются так, чтобы нижние стежки начинались между основаниями верхних стежков.

Чтобы выполнить двустороннюю гладь, вденьте в иглу две контрастные нити. Выполняйте стежки, как обычно, вышивая нитью то одного, то другого цвета. При этом "отдыхающая" нить должна находиться над иглой.

Двустороннюю гладь можно выполнять настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой. Используют нитки одного цвета. Стежки располагают по форме мотива в лепестках от края к центру. Мелкие листики выполняют косой гладью под углом 45? к оси симметрии. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом.

Цветная художественная гладь выполняется нитками трех, четырех тонов одного цвета. Особенности вышивки - плавный переход одного цвета в другой.

Текущий инструктаж

Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, инструменты и приспособления, выбрать схему рисунка. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом.

Организация рабочего места

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Нитки и инструменты храним в специальной коробочке, а листы со схемами узоров и рисунков в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

Выбор материалов, инструментов, приспособлений

Иглы должны быть острыми.

Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий - полностью смыкаться.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации.

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.

III. Практическая работа

Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.

  2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.

  3. Не шить ржавой иголкой.

  4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

  5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

  6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

  7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.

V. Анализ и оценка урока

Показываю лучшие работы учащихся, отмечаю типичные ошибки, оцениваю работу учащихся по следующим критериям:

  • интересный и оригинальный выбор мотива (орнамента, рисунка);

  • техническое и конструктивное решение изделия;

  • уровень сложности способа вышивки и степень овладения им;

  • использование материалов по назначению, их соответствие художественному замыслу;

  • гармоничное сочетание цветов в вышивке;

  • композиционное решение работы;

  • стилевое своеобразие;

  • аккуратность исполнения.

Вышивка - это большое искусство, желаю вам успехов в технологии освоения.

VI. Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Что именно? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему я научилась?





© 2010-2022