Открытое занятие дополнительного образования Пейчворк

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с техникой «Русский квадрат».

Цель: Формирование у детей теоретических и практических знаний и умений по изготовлению прихватки в технике «Русский квадрат».

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить детей технологии набора в квадрат из полосок.

  2. Обучить детей технике изготовления изделий, состоящих из трех основ.

  3. Совершенствовать навыки работы с ручными инструментами.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, внимание, глазомер, умение правильно подбирать цветовые сочетания.

  2. Развивать навыки поэтапной работы над изделием.

  3. Развивать трудовые навыки: соблюдать порядок рабочего стола, и правила техники безопасности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение и экономное использование материала.

  2. Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, старание.

  3. Воспитывать любовь к декаративно-прикладному искусству нашей родины, уважительное отношения к труду народных мастеров.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.

Методы обучения: Объяснительно- иллюстративный, частично-исследовательский, с использованием практического метода.


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ. 11 лет.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ. 45 минут

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУППЫ. 10 человек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Педагога: - изготовление образцов,

- изготовление технологической карты,

- изготовление раздаточного материала для проведения данного

занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для педагога:

- иллюстрации,

- образец изделия,

- схема поэтапной сборки изделия,

- магнитофон, кассеты с мелодиями.

Для детей:

- выкройки,

- ткань,

- синтепон,

- нитки, иголки, ножницы, мелки,

- швейная машина.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ.


  • Организационный этап. 1 мин.

/ приветствие/

  • Подготовительный этап. 5 мин.

/ сообщение темы, цели и задач/

  • Основной этап. 23 мин.

а/ теоретический.

б/ практический.

  • Контрольный этап. 7 мин.

/ опрос/

  • Итоговый этап. 4 мин.

/ подведение итогов занятия/

  • Рефлекторный этап. 1 мин.

/самооценка занятия /

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный этап.

Цель:

Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Прошу садится. Проверим готовность к занятию.

2. Подготовительный этап.

Цель:

Подготовка детей к восприятию материала занятия и проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Тема нашего занятия: «Знакомство с техникой «Русский квадрат».

Цель занятия: Знакомство с последовательностью выполнения техники «Русский квадрат» и изготовление прихваток. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать самостоятельно. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Педагог:

-Но прежде чем приступить к работе, вы должны вспомнить материал предыдущих занятий. На столе у вас лежат карточки с заданием, в котором надо расставить этапы изготовления изделий из лоскутков.

Педагог:

- Ребята, проверим по моему образцу. (см приложение 1)

/ показ педагогом образца, самопроверка./

- У кого нет ошибок?

- У кого одна ошибка?

- У кого две ошибки?

3. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

а/ теоретический.

Цель:

Знакомство детей с техникой «Русский квадрат».

Беседа по ознакомлению с изделием (показ образца).

Педагог:

- Для чего нужна прихватка?

Дети:

- Нужный предмет в домашнем хозяйстве, на кухне она предохраняет руки от ожогов, когда нужно взять горячую тарелку или кастрюлю.

Педагог:

- Любая хозяйка хочет, чтобы ее дом был уютным и гостеприимным. И не всегда это зависит от количества вложенных средств. Терпение, желание фантазировать, эстетический вкус и многое другое помогут в оформлении интерьера. Любые изделия, сделанные в лоскутной технике будут выгодно отличаться от магазинных.

На сегодняшнем занятии начнем работу над прихваткой, которая есть в любом доме у хозяйки. На первый взгляд, без этой мелкой вещицы можно обойтись. Подумаешь, горячую кастрюлю можно взять и старой тряпкой и полотенцем! Но, согласитесь, пользоваться аккуратными самодельными прихватками, намного приятнее. Если на кухне есть красивая посуда, полотенце и прихватки в том числе, даже приготовленные блюда будут казаться вкуснее

Эти изделия можно подарить близким и друзьям к праздникам

Педагог:

- Техника «русский квадрат» известна очень давно, как традиционный лоскутный узор русского северного шитья. Она несколько сложнее, чем техника «изба» и требует большого внимания и аккуратности.

Собирают лоскутный узор на основе, как и узор «изба», от центральной фигуры - квадрата, от величины которого зависит размер остальных деталей - полосок и прямоугольных равнобедренных треугольников.

Традиционно цвет треугольников темный, чаще черный. Центральный квадрат и полоски выполняют из светлых тканей.

Чтобы узор выглядел эффектнее, соблюдают определенное соотношение между элементами: ширина полосы для обтачивания центрального квадрата должна ровняться или быть меньше половины его стороны.

В отличие от узора «изба», где не требуется схема узора, для выполнения «русского квадрата», такая схема очень нужна, ее следует нарисовать в натуральную величину, чтобы сделать шаблоны деталей, составляющих узор.

Педагог:

- А сейчас перед практической работой разомнем ваши кисти рук.

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

По дороге снежной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок-чок, чок-чок, чок-чок

Скачет резвый табунок.


Открытое занятие дополнительного образования Пейчворк

б/ практическая

Цель:

Совершенствование практических умений и навыков детей по изготовлению лицевой части прихватки в технике «Русский квадрат».


  1. Раскрой деталей,

  2. Сметывание деталей,

  3. Стачивание деталей на швейной машине.

Работа детей в соответствии со схемами поэтапной сборки данного элемента /см. приложение 2/

Инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением.

4. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП.

Цель:

Осуществить контроль полученных на занятии знаний.

Педагог:

- Ребята, я предлагаю выполнить вам задания по карточкам.

/ см. приложение 3 /

5. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Цель:

Подведение итогов проделанной работы на занятии.

Педагог - Что понравилось на уроке?

- Каким практическим навыкам научились?

- Для чего нам нужны прихватки?

- А кто из вас хочет подарить изделие и кому?

6. РЕФЛЕКТИВНЫЙ ЭТАП

Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.

Педагог:

- Ребята, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите сигнальную карточку красного цвета, а если настроение плохое, то поднимите сигнальную карточку зеленого цвета.















ПРИЛОЖЕНИЕ №1.


Тест «Этапы изготовления изделий из лоскутков»

Задание: расположить номера в соответствии с последовательностью изготовления .

  1. стачивание деталей

  2. оформление

  3. подбор материала

  4. раскрой

  5. сметывание

  6. отутюживание

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.


Дидактическая игра «словарь».

На отдельных карточках напечатаны термины и определения к ним.

Задание: за 1 минуту подобрать пару.

Шаблон

Точная копия детали изделия, необходима при раскрое.

Раскрой

Вырезание деталей изделия

Сметать

Временно соединить детали сметочными стежками

Стачать

Соединить детали машинной строчкой

Отутюжить

Отгладить готовое изделие


Открытое занятие дополнительного образования ПейчворкОткрытое занятие дополнительного образования ПейчворкОткрытое занятие дополнительного образования Пейчворк

7

© 2010-2022