Программа курса по выбору Подарочная упаковка своими руками

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68


Программа курса по выбору Подарочная упаковка своими руками

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

__________________

А.Ю. Снигирева

Протокол № ________

от «___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете школы

Заместитель директора

по УВР ______________

О.А. Вандышева

«_____» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________________

Е.И. Шестакова

«____» августа 2015 г.





«Подарочная упаковка своими руками»

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ



Составитель:

учитель технологии МАОУ

«Экономическая школа № 145»

Сташевская Оксана Карловна














г. ПЕРМЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Подарочная упаковка своими руками» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данной курс является программой общекультурного направления, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, время реализации 8 часов.

Работа с бумагой - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного декоративно-прикладного творчества - наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно - прикладного искусства.

Программа учитывает интерес ребёнка, мотивацию успешности его деятельности с опорой на психологически комфортную атмосферу в классе, стимулирующую творческую активность личности.

Актуальность программы «Подарочная упаковка своими руками» в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, оригинальными и вырабатывать свои новые оригинальные решения. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Предполагаемый курс позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, которое развивает в ребенке: умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Знания, умения, навыки обучающиеся демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы на выставке по итогам пройденного курса.

Цель курса: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности обучающихся.

Задачи:

  • совершенствовать навыки и умения, получаемые обучающимися на уроках технологии;

  • развивать у обучающихся творчество, выдумку, фантазию и чувство прекрасного;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других;

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Программа курса «Подарочная упаковка своими руками» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Основные дидактические принципы курса: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по курсу, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Курсом предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами декоративного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения декоративному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил декоративного искусства у школьников развиваются творческие начала.

В структуру курса входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о материале и его истории), воспитывающую часть: (понимание значения декоративно прикладного искусства, его эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей.

Теоретические знания по всем разделам курса даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в курсе, в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированы и практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Методы. Для качественного развития творческой деятельности курсом предусмотрено:

- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, что обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий, так как наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

- творческие работы обучающихся имеют значимость для них самих и для общества;

- традиционно соблюдается правило - замысел, эскиз, выбор материала и практическая работа.




ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Образовательный процесс курса имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-12 лет, обучающиеся 5 классов. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах декоративного прикладного искусства.

Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 1 четверть. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 8 часов в учебный год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


При освоении курса «Подарочная упаковка своими руками» в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности, обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательной и ­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

Предметные результаты:

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально ­энергетических ресурсов;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- в сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

« Подарочные упаковки своими руками»

5 класс - 8 часов


п/п

Тема урока

часы

1

Вводное занятие. История. Инструменты и приспособления. П.Т.Б.

1 час

2

Упаковка №1

2 часа

3

Упаковка №2

2 часа

4

Упаковка №3

2 часа

5

Оформление выставки

1 час


Система оценивания:

Во время работы на курсе «Подарочная упаковка своими руками» школьники выполняют мини-проекты, создают свои варианты творческих изделий, фиксируют этапы деятельности на фотоаппарат или видеокамеру для создания презентации о проделанной работе. По окончании курса проходит выставка работ, по итогам прохождения КСК предполагается защита проекта «Подарочная упаковка своими руками» в форме фото-, видео- отчета о проделанной работе, презентации работ, который оценивается по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания:

критерий

Позиции для оценивания

баллы

1

Качество выполненной работы

Работа выполнена полностью и соответствует предъявленным требованиям

2

Работа выполнена с незначительными нарушениями технологии или не выполнена до конца или выполнена неаккуратно

1

Работа не выполнена или выполнена не до конца и неаккуратно

0

2

Самостоятельность выполнения работы

Работа над изделием проходила самостоятельно, без помощи преподавателя

2

Работа выполнялась частично с помощью преподавателя

1

3

Оригинальность выполнения работы

Работа выполнена творчески, ученик внес в изделие собственную идею, нашел оригинальное решение поставленной задачи

3

Работа выполнена по образцу, однако внесена своя деталь

2

Работа выполнена репродуктивно, следуя строго по образцу

1

Работа не выполнена

0

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

В результате обучения курса «Подарочная упаковка своими руками» обучающиеся научатся:

  • соблюдать правила безопасного пользования инструментамим, правила гигиены и санитарии;

  • планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

  • выбирать материалы;

  • принимать участие в оформлении готовых работ на выставку (уметь располагать изделия на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способы украшения);

  • экономно расходовать материал;


  • поддерживать порядок на рабочем месте;

  • пользоваться технологической документацией.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать ручные умения в повседневной жизни;

  • изготавливать упаковки для подарков и сувениров для своих родных;

  • овладевать культурой труда на всех этапах трудового процесса;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;

  • выполнять художественную отделку упаковки.

Результатом курса станет изготовление трех разных по форме и оформлению упаковок для подарков.




Программа курса по выбору Подарочная упаковка своими рукамиПрограмма курса по выбору Подарочная упаковка своими руками





Программа курса по выбору Подарочная упаковка своими руками

© 2010-2022