Тема урока: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Тема урока: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани»

Цели и задачи урока: 1) Закреплять знания учащихся о выполнении двойной косой обтачки из отделочной ткани;

2) Совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания на практике;

3) Закреплять знания учащихся трусов-плавок, ткань, которая идет на пошив, о мерках;

4) Корригировать навык контроля, мышления, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

Тип урока: урок применение знаний на практике

Оборудование и оформление на уроке карточки «Индивидуальные карточки обозначениями мерок на каждого учащихся, выкройки трусов-плавок, игра «лото»», рабочие коробки.

Ход урока

I.Организационный момент. Подготовка у уроку.

Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

Все что нужно под рукой! Молодцы.

II.Актуализация опорных знаний.

Все что лежит н партах, пригодится вам в дальнейшем работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания.

Готовы?. Желаю всем успеха. Первая станция, на которой мы побываем - «Вопросительная»

А путешествия это будет по тому изделию, которое мы шьем.

Вопросы:

  1. Какое изделие мы шьем? (поясное изделия трусов-плавок)

  2. Из какой ткани шьют трусы-плавки? (шьют их х/б ткани)

  3. Какие швы применяют при пошиве? (запошивочный, швом вподгибку закрытым срезом, косой обтачкой)

Сов всеми вопросами этой станции вы справились, и мы переезжаем на «Станции заданий».

Первое задание

Для построения чертежа трусов-плавок, на нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите на манекене, мерку обхвата талии? (Учащиеся показывают)

Покажите мерку, ширину основной детали трусов-плавок? (Учащиеся показывают)

Покажите мерку, длину трусов-плавок? (Учащиеся показывают)

Второе задание

Вспомним план пошива трусов-плавок, А для этого мы с вами поиграем в игру «Лото»

III. Сообщение нового материала.

Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции - это «Главная». Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани» Вы должны уметь воспроизводить знания на практике; Обтачка- это полоска ткани для обработки срезов изделия. Косые обтачки соединяют в одну полоску по долевой нити стачным швом. Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатывают закругленные срезы деталей изделия. Косая обтачка бывает одинарной и двойной. Покажите одинарную двойную косую обтачку. (Учащиеся показывают)


  1. Физминутка

Мы 3устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

Одна рука вверх, ругая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Поворот корпусом)

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

А теперь за парты сели.


  1. Практическая работа

5.1.Вводный инструктаж

Прежде чем приступить к обработке нижних срезов, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (учащиеся выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножницы, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.

Ход работы:

  1. Измерить нижний срез трусов-плавок сантиметровой лентой.

  2. Сметать и стачать косую обтачку в кольцо. Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов, срезать уголки. Сложить обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь, сметать срезы.

  3. Наложить обтачку на изнаночную сторону трусов-плавок к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов.

  4. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм.

  5. Наметать обтачку на деталь трусов-плавок, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить.

5.2. Текущий инструктаж учителя. Выполнение работы учащихся.

5.3. Заключительный инструктаж. Демонстрация работ учащихся. Анализ работ и разбор типичных ошибок.

Проверка качество работы: 1). ширина обтачки равна 15мм; 2) строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2мм от сгиба; 3) ширина канта из обтачки по изнаночной стороне равна 1-2мм; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

  1. Закрепление.

Работа с карточками

Впиши пропущенные слова

  1. Измерить нижний срез трусов-плавок ___________________.

(сантиметровой лентой.)

  1. Сметать и стачать ______________ в кольцо.( косую обтачку) Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов, срезать уголки. Сложить обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь, сметать срезы.

  2. Наложить обтачку ___________________________к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов. (на изнаночную сторону трусов-плавок)

  3. _______________________, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм. (Отогнуть обтачку на лицевую сторону)

  4. ___________________________________, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. (Наметать обтачку на деталь трусов-плавок ) Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить. (Выполнение работы учащихся)


  1. Подведение итогов. Выставление оценок в журнал.

Сегодня вы научились обработать нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани. На следующем уроке мы заканчиваем большой раздел пошив трусов-плавок.

Домашнее задание: Повторить то что проходили.




© 2010-2022