План урока столярное дело

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»




ПЛАН

открытого занятия по предмету «Столярное дело»

Учитель:

Коноваленко Валентин Анатольевич

7 класс

Дата проведения: 24.11.2015 г.



Славгород

2015

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет «Столярное дело»

Учитель: Коноваленко Валентин Анатольевич.

Тема: "Выполнение соединения УК-4".

Цель: изготовить угловое концевое соединение на шип одинарный закрытый с полупотемком.

Задачи:

  • способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4;

  • развивать двигательные функции (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений);

  • Способствовать воспитанию положительного отношения к труду.

Место проведения: столярная мастерская.

Материально-техническое обеспечение урока:



  • мастерская трудового обучения;

  • разметочные инструменты;

  • заготовки.

Методическое и дидактическое обеспечение занятие:

  • образец изделия;

  • чертеж соединения УК-4;

  • тест.

Тип занятия: комбинированный.





  1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Цель: создать доброжелательную, рабочую атмосферу, настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание; обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Методы: беседа.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя и занимают рабочие места.

Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся и рабочих мест к занятию, организует внимание.

1.2. Вводный инструктаж

Цель: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей занятия.

Методы: вводный инструктаж, беседа.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Участвуют в постановке темы и цели занятия.

Подводит учащихся к определению темы и целей занятия.

Мотивирует к учебной деятельности через эмоциональный настрой на работу.

1.3. Построение ориентировочной основы действий учащихся

Цель: обеспечить усвоение новых взаимосвязей между понятиями: гнездо, шип.

Методы: словесные методы, демонстрационные, проблемный, частично-поисковый, тестовый контроль.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Определяют составные элементы углового концевого соединения на шип закрытый с полупотемком.

Определяют взаимоотношения размеров гнезда и проушины.

Делают выводы.

Демонстрирует образец соединения УК-4.

Организует изучение чертежа соединения:

Разметка шипа

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями.

У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым углом к колодке.

У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм.

Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск.

От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку.

По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска.

После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.

План урока столярное дело

План урока столярное дело

План урока столярное дело

План урока столярное дело

Изготовление шипа.

Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)

План урока столярное дело

План урока столярное дело

Разметка гнезда

Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведенными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.

План урока столярное дело

План урока столярное дело

Наблюдают и участвуют в определении применяемых инструментов, организуют рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует демонстрацию приемов работы и использования разметочных инструментов.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Выполняют тест

Проводит опрос по изученной теме в форме тестирования.


Тест "УК-4"

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип несквозной.

б) серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое соединение на шип с потемком несквозной.

2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:

а) разметку

б) долбление

в) запиливание

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении гнезда используют стамеску:

а) с треснутой ручкой

б) с тупым лезвием

в) исправным инструментом

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.

2. Практическая часть

Цели:

- применить полученные знания и умения на практике;

- изготовить соединение УК-4 из бросового материала, овладеть приемами работы с разметочным, режущим и долбежным инструментом и приемами подгонки деталей соединения.

Методы: практические методы, текущий инструктаж.

Формы деятельности учащихся: практическая работа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Организуют индивидуальные рабочие места.

Выполняют разметку шипа и проушины, пиление продольной и поперечной ножовками, долбление стамесками с шириной лезвия 8 и 20 мм.

Знакомит учеников с целями данного этапа.

Способствует организации индивидуальных рабочих мест учащихся.

Контролирует выполнение действий и приемов работы с инструментами.

Осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся.

Организует учебно-производственную деятельность учащихся.

Проводит индивидуальную коррекционную работу, текущий инструктаж по анализу и исправлению типичных ошибок.

3. Заключительная часть

Цели: развивать у учащихся умение оценивать свои результаты, осознавать смысл деятельности на занятии.

Методы: демонстрационные, беседа.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная работа с элементами группового анализа в соответствии с критериями оценки.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы, участвуют в анализе своей деятельности на уроке.



Осуществляют уборку рабочих мест и учебной мастерской.

Организует анализ и оценку выполненных работ.

Оценивает практическую деятельность учащихся в соответствии с критериями оценки.

Сообщает о достижении целей занятия.

Выставляет отметки в классный журнал.

Организует уборку рабочих мест и учебной мастерской.

Критерии оценки.

- оценка «5» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с соблюдением технологических требований и нормы времени;

- оценка «4» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с небольшими нарушениями технологических требований;

- оценка «3» ставиться, если работа выполнялась с чьей-либо помощью, имеет технологические нарушения и отклонения в норме времени;

- оценка

- «2» ставиться, если работа не выполнена;






План урока столярное делоПлан урока столярное дело





© 2010-2022