- Преподавателю
- Технология
- План урока столярное дело
План урока столярное дело
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коноваленко В.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
ПЛАН
открытого занятия по предмету «Столярное дело»
Учитель:
Коноваленко Валентин Анатольевич
7 класс
Дата проведения: 24.11.2015 г.
Славгород
2015
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет «Столярное дело»
Учитель: Коноваленко Валентин Анатольевич.
Тема: "Выполнение соединения УК-4".
Цель: изготовить угловое концевое соединение на шип одинарный закрытый с полупотемком.
Задачи:
-
способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4;
-
развивать двигательные функции (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений);
-
Способствовать воспитанию положительного отношения к труду.
Место проведения: столярная мастерская.
Материально-техническое обеспечение урока:
-
мастерская трудового обучения;
-
разметочные инструменты;
-
заготовки.
Методическое и дидактическое обеспечение занятие:
-
образец изделия;
-
чертеж соединения УК-4;
-
тест.
Тип занятия: комбинированный.
-
Вводная часть
1.1. Организационный момент
Цель: создать доброжелательную, рабочую атмосферу, настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание; обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.
Методы: беседа.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Приветствуют учителя и занимают рабочие места.
Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся и рабочих мест к занятию, организует внимание.
1.2. Вводный инструктаж
Цель: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей занятия.
Методы: вводный инструктаж, беседа.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Участвуют в постановке темы и цели занятия.
Подводит учащихся к определению темы и целей занятия.
Мотивирует к учебной деятельности через эмоциональный настрой на работу.
1.3. Построение ориентировочной основы действий учащихся
Цель: обеспечить усвоение новых взаимосвязей между понятиями: гнездо, шип.
Методы: словесные методы, демонстрационные, проблемный, частично-поисковый, тестовый контроль.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Определяют составные элементы углового концевого соединения на шип закрытый с полупотемком.
Определяют взаимоотношения размеров гнезда и проушины.
Делают выводы.
Демонстрирует образец соединения УК-4.
Организует изучение чертежа соединения:
Разметка шипа
Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть металлической с четкими делениями.
У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым углом к колодке.
У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм.
Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск.
От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку.
По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска.
После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.
Изготовление шипа.
Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)
Разметка гнезда
Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведенными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.
Наблюдают и участвуют в определении применяемых инструментов, организуют рабочее место.
Отвечают на вопросы учителя.
Организует демонстрацию приемов работы и использования разметочных инструментов.
Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
Выполняют тест
Проводит опрос по изученной теме в форме тестирования.
Тест "УК-4"
1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:
а) концевое на шип несквозной.
б) серединное на шип с полупотемком несквозной.
в) угловое концевое соединение на шип с потемком несквозной.
2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:
а) разметку
б) долбление
в) запиливание
3. Долбление глухого гнезда выполняется:
а) долотом.
б) стамеской.
в) сверлом.
4. При долблении гнезда используют стамеску:
а) с треснутой ручкой
б) с тупым лезвием
в) исправным инструментом
5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:
а) гвоздей.
б) шурупов.
в) клея.
2. Практическая часть
Цели:
- применить полученные знания и умения на практике;
- изготовить соединение УК-4 из бросового материала, овладеть приемами работы с разметочным, режущим и долбежным инструментом и приемами подгонки деталей соединения.
Методы: практические методы, текущий инструктаж.
Формы деятельности учащихся: практическая работа
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Организуют индивидуальные рабочие места.
Выполняют разметку шипа и проушины, пиление продольной и поперечной ножовками, долбление стамесками с шириной лезвия 8 и 20 мм.
Знакомит учеников с целями данного этапа.
Способствует организации индивидуальных рабочих мест учащихся.
Контролирует выполнение действий и приемов работы с инструментами.
Осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся.
Организует учебно-производственную деятельность учащихся.
Проводит индивидуальную коррекционную работу, текущий инструктаж по анализу и исправлению типичных ошибок.
3. Заключительная часть
Цели: развивать у учащихся умение оценивать свои результаты, осознавать смысл деятельности на занятии.
Методы: демонстрационные, беседа.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная работа с элементами группового анализа в соответствии с критериями оценки.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы, участвуют в анализе своей деятельности на уроке.
Осуществляют уборку рабочих мест и учебной мастерской.
Организует анализ и оценку выполненных работ.
Оценивает практическую деятельность учащихся в соответствии с критериями оценки.
Сообщает о достижении целей занятия.
Выставляет отметки в классный журнал.
Организует уборку рабочих мест и учебной мастерской.
Критерии оценки.
- оценка «5» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с соблюдением технологических требований и нормы времени;
- оценка «4» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с небольшими нарушениями технологических требований;
- оценка «3» ставиться, если работа выполнялась с чьей-либо помощью, имеет технологические нарушения и отклонения в норме времени;
- оценка
- «2» ставиться, если работа не выполнена;