Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока: «Шкатулка - игольница с

вышивкой лентами»

Раздел: «Рукоделие. Художественные ремесла». 5 класс

ГБОУ СОШ №371 Московский район, г.Санкт-Петербург

Учитель технологии - Брюнина Любовь Николаевна

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Цели:

  • Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства. Формировать понятие эстетического вкуса, научить выполнять оригинальные изделия - (принцип: отслужившим предметам - вторую жизнь).

  • Развивать творческий подход к решению поставленных задач, планировать свою работу, оценивать результат. Развивать творческий потенциал, эстетический вкус и инициативу.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к вещам, предметам, изделиям.

Прививать навыки культуры труда, аккуратности в работе.

Способствовать распространению перспективных технологий и методик построения методического урока посредством создания методической копилки уроков, ориентированных на получение методического результата.

Задачи: Познакомить с краткими историческими сведениями из истории вышивки, с видами вышивки, узорами, приемами их выполнения.

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ.

Оборудование и материалы: компьютер с мультимедийной системой, пустая баночка из-под крема, ткань, ленты разного цвета, паралон, нитки, иглы с длинным ушком, клей, бусинки, ножницы, картон, пяльцы.

Раздаточный материал: технологические карты.

Словарная работа: композиция.

Межпредметные связи: история, ИЗО.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка явки и готовности к уроку.

  1. Объяснение нового материала, цели и задачи.

Вышивка лентами одно из самых красивых видов рукоделия. Это увлекательное и приятное занятие. С ее помощью можно сделать украшения для дома или красивый подарок. Для работы берут шелковые ленты, ленты из арганзы, декоративные шнуры, нити «мулине», тесьму.

СОВЕТЫ: Лента вставляется в иголку согнутая уголком. На конце ленты делается узелок (петля), чтобы она не проскакивала на лицевую сторону. Пяльцы помогут равномерно натянуть ткань. Следует следить за натяжением ленты и расправлять ее до того, как сделаете стежок.

  1. Правила безопасной работы: ( повторение)

С ножницами: (Отвечают дети)

  • следить за движением лезвий во время работы;

  • ножницы клади кольцами к себе на рабочем месте;

  • не оставляй раскрытыми;

  • подавай кольцами вперед;

  • храни ножницы в чехле;

  • РАБОТАТЬ ИСПРАВНЫМИ Ножницами.

С ИГЛОЙ: (отвечают дети)

  • хранить в определенном месте;

  • перед работой сосчитать количество игл;

  • не брать иглу в рот и не вкалывать в одежду;

  • пользоваться наперстком, игольницей;

  • сломанную иглу выбросить в безопасное место.

по окончании работы пересчитать иглы.

С клеем: (отвечают дети)

  • работать кистью;

  • использовать только ПВА клей;

  • быть аккуратным, использовать салфетки;

  • по окончании работы вымыть руки.

  1. Практическая работа. (2 этапа):

ПЕРВЫЙ ЭТАП - «Отделка крышки»:

- Организация рабочего места;

-Обвести крышку на ткани, нанести осевую линию узора;

-Нанести рисунок на ткань;

-Выполнение основных элементов рисунка:

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

-Выполнение узелка, в дальнейшем элемента - «листочек»:

Протягиваем ленту на лицевую сторону ткани ( узелок остается с изнанки). Отступаем 1см и ставим иглу в центр ленты. Протягиваем ленту на изнаночную сторону - получается симпатичный листочек.

- «РОЗА». Для этого рисуем круг на ткани (лицевая сторона) по размеру будущего цветка. Делаем пять стежков лентой из центра к окружности. Фото « А».

Затем протягиваем ленту под первым стежком и пропускаем над вторым и снова - под третьим и пропускаем над четвертым. Это действие повторяем до тех пор пока «РОЗА» не приобретет нужный размер. Фото «Б».

Стебли вышить «стебельчатым» швом.

Закончив работу по вышивке рисунка, натягиваем ткань на картон, края подворачи-

ваем и закрепляем клеем. Картон с вышивкой крепим к крышке баночки клеем.

Край обрабатываем тесьмой или лентой. Так же крепим клеем. Концы украшаем бантиком или «БУБОНАМИ» с бисером.

Техника выполнения элемента «РОЗОЧКА»:

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Композиция из элементов «РОЗОЧКА» и «ЛИСТОЧЕК»:

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

ВТОРОЙ ЭТАП: «Выполнение игольницы»

-Обтянуть паралон (он должен быть чуть больше размера баночки) тканью, скрепив края ткани ниткой: можно использовать синтепон или вату.

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Вставить заготовленную деталь в баночку (она должна туго сидеть):

Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Игольница готова. Можно использовать: « Комбинированный урок Шкатулка - игольница

Наклеить на баночку этикетку: «РУЧНЫЕ ИГЛЫ» Теперь ваши иглы точно не потеряются, их удобно брать с собой при необходимости и легко пересчитать. Такая баночка -

отличное украшение на полочке, а так же может стать прекрасным подарком. Она будет хранить и передавать тепло ваших рук и души. Поэтому работать надо с хорошим настроением.

ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

-Демонстрация выполненых работ;

-Выбор наиболее интересных и аккуратных работ: они получают дополнительные бонусы;

-Самооценка учащихся, обозначение более сложных моментов;

-Сделали вывод, что аккуратно выполненная работа украсит интерьер комнаты;

-На уроке научились созданию композиции в зависимости от размера коробочки, цвета ткани и лент.

-Научились самостоятельно определять последовательность выполнения работ;

-Использовали знания техники безопасности;

-формировали позитивное отношение к окружающему миру,умение объяснять свой выбор;

-удерживали цель деятельности до получения результата.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Вышивка лентами» - картины, панно.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Ребята, выразите свое отношение к уроку смайликами;

-Уберите рабочие места;

-До свидания, всем спасибо.



© 2010-2022