Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: -
целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; -
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; -
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. (Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) | | | |
| | Коммуникативные умения - это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности. Классификация коммуникативных умений Передача информации Прием 1. слушать 2. читать 3. получать числовую информацию 4. получать графическую информацию 5. читать жесты и позы 6. читать мимику лица и моторику тела 7. различать интонацию Передача 8. говорить 9. писать 10. передавать числовую информацию 11. передавать графическую информацию 12. передавать информацию посредством жестом 13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики 14. передавать информацию интонацией Обработка информации Поиск искать в традиционных источниках 15. в алфавитном каталоге 16. в предметном каталоге 17. в каталоге вторичных источников 18. в словарях 19. в энциклопедиях Искать в компьютерных источниках 20. в сети Интернет 21. в электронных книгах 22. в электронных каталогах, архивах 23. с помощью поисковых программ 24. в базах данных Искать в других источниках 25. в социуме 26. в радиовещании, телевещании 27. в аудио-, видеоисточниках Переработка 28. на основе анализа 29. на основе синтеза | |
| В блоке познавательных учебных действий выделяют -
общеучебные дейстия , включая знаково-символические, -
логические -
действия постановки и решения проблем. В число общеучебных входят: -
самостоятельное выделение и формулирование познав.цели; -
поиск и выделение информации; -
применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в; -
знаково-символические действия, включая моделирование; -
умение структурировать знания; -
умение строить речевое высказывание; -
выбор наиболее эффективных способов решения задач; -
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия; -
смысловое чтение; -
выбор вида чтения в зав-ти от цели; восприятие текстов разных стилей; -
умение адекватно передавать сод-е текста; -
составлять тексты различных жанров. В число логическихуниверсальных действий входят: -
анализ объектов с целью выделения признаков; -
синтез; -
выбор оснований и критериев для сравнения; -
классификация объектов; -
подведение под понятие; -
выд-е следствий; -
установление причинно-следственных связей; -
построение логической цепи рассуждений, док-в; -
выдвижение гипотез; их обоснование. Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера. ("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) | КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают -
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: -
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
разрешение конфликтов; -
управление поведениемпартнера; -
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; ("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
|
| | | Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности кличностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработкиценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности. Четыре основных компонентагражданской идентичности: требования: знание основных и сторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности,ориентация в системе моральных норм,экологическое сознание. -
ценностный - наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; -
эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых; требования: гражданский потриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформиррованность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. требования: участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы. |