Метод. мат. ФГОС УУД

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Регулятивные

УД

Познавательные

УД

Коммуникативные

УД

Личностные

УД

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. (Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов)

Коммуникативные умения - это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
Классификация коммуникативных умений
Передача информации
Прием
1. слушать
2. читать
3. получать числовую информацию
4. получать графическую информацию
5. читать жесты и позы
6. читать мимику лица и моторику тела
7. различать интонацию
Передача
8. говорить
9. писать
10. передавать числовую информацию
11. передавать графическую информацию
12. передавать информацию посредством жестом
13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики
14. передавать информацию интонацией
Обработка информации
Поиск искать в традиционных источниках
15. в алфавитном каталоге
16. в предметном каталоге
17. в каталоге вторичных источников
18. в словарях
19. в энциклопедиях
Искать в компьютерных источниках
20. в сети Интернет
21. в электронных книгах
22. в электронных каталогах, архивах
23. с помощью поисковых программ
24. в базах данных
Искать в других источниках
25. в социуме
26. в радиовещании, телевещании
27. в аудио-, видеоисточниках
Переработка
28. на основе анализа
29. на основе синтеза

В блоке познавательных учебных действий выделяют

  • общеучебные дейстия , включая знаково-символические,

  • логические

  • действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

  • самостоятельное выделение и формулирование познав.цели;

  • поиск и выделение информации;

  • применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в;

  • знаково-символические действия, включая моделирование;

  • умение структурировать знания;

  • умение строить речевое высказывание;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия;

  • смысловое чтение;

  • выбор вида чтения в зав-ти от цели; восприятие текстов разных стилей;

  • умение адекватно передавать сод-е текста;

  • составлять тексты различных жанров.

В число логическихуниверсальных действий входят:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез;

  • выбор оснований и критериев для сравнения;

  • классификация объектов;

  • подведение под понятие;

  • выд-е следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений, док-в;

  • выдвижение гипотез; их обоснование.

Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера.

("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов)

КОММУНИКАТИВНЫЕ

обеспечивают

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:

  • умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведениемпартнера;

  • умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов)


Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности кличностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработкиценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.

Четыре основных компонентагражданской идентичности:

  • когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности;

требования:

знание основных и сторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности,ориентация в системе моральных норм,экологическое сознание.

  • ценностный - наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности;

  • эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых;

требования:

гражданский потриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформиррованность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

  • поведенческий - участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.

требования:

участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.


© 2010-2022