Проект

атр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Здание нашей  школы было построено в 1990 году.  На территории школы находятся клумбы, учебно – опытный участок, спортивная площадка. Благоустройству и поддержанию пришкольной территории всегда уделялось особое внимание. По мере роста и развития школы это остаётся актуальным для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою шк... Мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично. Анкетирование обучающихся, работников школы и родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка и выращивание овощей внутри школьного двора. Так родился наш проект  «Заветная мечта школы». Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.  Идея проекта. Создание на пришкольной территории ухоженного, красиво оформленного участка, тепличного хозяйства, который будет радовать учащихся их родителей, учителей, жителей села Асеево и гостей нашего района. Цель проекта.  Целью проекта является использование возможностей пришкольного участка и тепличного хозяйства для обеспечения школьной столовой свежими овощами,  зеленью, солениями в течение учебного года. Часть овощей и рассады томатов, капусты, перцев, цветов может быть реализована   населению с целью укрепления  материальной базы школы. Задачи проекта. - воспитать у школьников трудолюбие,  развивать творческое отношение к труду; - реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с с/х трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке;    - изучить общественное мнение о необходимости оформления школьного            двора; - сформировать  у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно полезного, производительного труда;  - осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ; - показать практическое значение ботанических знаний как научной основы растениеводства. - обеспечить своевременный уход за овощными культурами теплицы и участка и сбор урожая; - укрепить материально-техническую базу школы.   Почему это стало актуальным на данный период? В чем  важность этой работы? Такие вопросы встали перед нашей творческой группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему нас вопросу. Мы разделились на 3 группы в работе: I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, родителей и работников школы по анкете: 1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы? 2. Что  Вы хотели бы в нем изменить? II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы,  для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла, кто и какую помощь может оказать в данной работе. III группа - проводила конкурс – рисунков  «лучший дизайн школьного двора» среди обучающихся 5 – 11 классов. Анализ  анкетирования. Все опросные листы заполнялись самими опрошенными в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие  76 человек, из них 22 - работники школы (учителя, тех. персонал)  -  21 родители и  33 - обучающиеся школы (5-11 классы). На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да, школьный двор требует реконструкции», 5% опрошенных – затруднились ответить; На второй вопрос 100% опрошенных предложили озеленить и благоустроить школьный двор, а так же организовать тепличное хозяйство;   в выводы вышеуказанного анкетирования,  хочется сказать, что большинство опрошенных, считают наш проект актуальным  и готовы принять  в нем участие. Участники проекта.          Участниками проекта является педагогический коллектив МБОУ «СОШ села Асеево», учащиеся 1-11 классов. Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Азнакаевского муниципального района РТ,  Филиал ГАОУ СПО «Лениногорский  политехнический колледж», МППБиО г.Азнакаево, ГКУ «Азнакаевское лесничество». Также на добровольных основах возможно привлечение  к участию родителей и других родственников учащихся,  партнеров-организаций и частных лиц. Реализация проекта «Заветная мечта школы». Данный проект будет реализован на  территории  МБОУ «СОШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ. Управление и контроль над  эффективным использованием финансовых средств и ресурсов возлагается на администрацию школы в лице директора – Гараева Руслана Фирдависовича и заместителя директора по учебно воспитательной работе – Хайруллина Айдара Хабибулловича.   Т
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Актуальность и важность проекта «Заветная мечта школы».


ПроектПриоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства и озеленения.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Здание нашей школы было построено в 1990 году. На территории школы находятся клумбы, учебно - опытный участок, спортивная площадка. Благоустройству и поддержанию пришкольной территории всегда уделялось особое внимание. По мере роста и развития школы это остаётся актуальным для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школы к лучшему.

Мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично. Анкетирование обучающихся, работников школы и родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка и выращивание овощей внутри школьного двора. Так родился наш проект «Заветная мечта школы».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Идея проекта.

Создание на пришкольной территории ухоженного, красиво оформленного участка, тепличного хозяйства, который будет радовать учащихся их родителей, учителей, жителей села Асеево и гостей нашего района.

Цель проекта.

Целью проекта является использование возможностей пришкольного участка и тепличного хозяйства для обеспечения школьной столовой свежими овощами, зеленью, солениями в течение учебного года. Часть овощей и рассады томатов, капусты, перцев, цветов может быть реализована населению с целью укрепления материальной базы школы.

Задачи проекта.

- воспитать у школьников трудолюбие, развивать творческое отношение к труду;

- реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с с/х трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке;

- изучить общественное мнение о необходимости оформления школьного
двора;

- сформировать у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно полезного, производительного труда;

- осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ;

- показать практическое значение ботанических знаний как научной основы растениеводства.

- обеспечить своевременный уход за овощными культурами теплицы и участка и сбор урожая;

- укрепить материально-техническую базу школы.

Почему это стало актуальным на данный период? В чем важность этой работы? Такие вопросы встали перед нашей творческой группой. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему нас вопросу.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, родителей и работников школы по анкете:

1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы?

2. Что Вы хотели бы в нем изменить?

II группа - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла, кто и какую помощь может оказать в данной работе.

III группа - проводила конкурс - рисунков «лучший дизайн школьного двора» среди обучающихся 5 - 11 классов.

Анализ анкетирования.

Все опросные листы заполнялись самими опрошенными в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 76 человек, из них 22 - работники школы (учителя, тех. персонал) - 21 родители и 33 - обучающиеся школы (5-11 классы).

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да, школьный двор требует реконструкции», 5% опрошенных - затруднились ответить;

На второй вопрос 100% опрошенных предложили озеленить и благоустроить школьный двор, а так же организовать тепличное хозяйство;

Проект

обработка данных анкетирования

Проект




Проект

Сделав выводы вышеуказанного анкетирования, хочется сказать, что большинство опрошенных, считают наш проект актуальным и готовы принять в нем участие.

Участники проекта.

Участниками проекта является педагогический коллектив МБОУ «СОШ села Асеево», учащиеся 1-11 классов. Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Азнакаевского муниципального района РТ, Филиал ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж», МППБиО г.Азнакаево, ГКУ «Азнакаевское лесничество». Также на добровольных основах возможно привлечение к участию родителей и других родственников учащихся, партнеров-организаций и частных лиц.

Реализация проекта «Заветная мечта школы».

Данный проект будет реализован на территории МБОУ «СОШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ.

Управление и контроль над эффективным использованием финансовых средств и ресурсов возлагается на администрацию школы в лице директора - Гараева Руслана Фирдависовича и заместителя директора по учебно воспитательной работе - Хайруллина Айдара Хабибулловича.

Творческой группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории и создание тепличного хозяйства.

План реализации проекта 2013-2014 учебный год.

п/п

Название

мероприятии и технологий

Время

проведения

Ответственные

за результат

1.

Покупка семян цветов, овощей.

январь - февраль

Завхоз - Бадрутдинова Закира Шакировна

2.

Заготовка ящиков под рассаду.

февраль

Учащиеся 8,10,11 классов на уроках технологии заготавливают необходимое количество ящиков.

Ответственная: учитель технологии - Сулейманова Р.Р.

3.

Подготовка почвы для высадки рассады.

Январь - Февраль

учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна.

4.

Составление плана пришкольного участка.

Март - апрель

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна.

5.

Посев семян помидоров на рассаду.

Март

учитель биологии - Хамидуллина

Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 классы.

6.

Пересадка рассады томатов в теплицу, уход за ней.

Апрель

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 классы.

7.

Посев семян огурцов в теплице, уход за ними

Май

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 классы.

8.

Посадка рассады цветов.

Май

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 кл.

9.

Посадка саженцев.

Май

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 кл.

10.

Определение видового состава растительности пришкольной территории.

Июнь

Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна.

11.

Составление схем посадки цветов на клумбах и декорирование. Определение нужного количества семенного материала.

Май

Учитель технологии и ИЗО-Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна.

12.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

Май

ЗДВР-Самигуллина Гульсум Маликовна, учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна.

13.

Уход за саженцами, борьба с вредителями, подкормка.

Июнь

Ответственные лица - учителя по графику летней практики.

14.

Сбор урожая, сдача урожая в овощехранилище.

Июль-Сентябрь

ФИО завхоза, Учитель технологии - Сулейманова Р.Р., учитель биологии - Хамидуллина Милауша Анваровна, учащиеся 5-11 классы.

Ожидаемый результат.

Результатом является то, что учащиеся получат агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей в тепличных условиях и на участке, а также получение свежих овощей для питания детей в течение года, повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного сада, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Заключение.

Данный проект основан на усилиях педагогов, учащихся и их родителей, технических работников МБОУ «СОШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ по выращиванию на учебно - опытном участке овощей и зелени с целью обеспечить ими школьную столовую, чтобы в течение учебного года учащиеся могли получать полезное для здоровья школьное питание, богатое витаминами, приготовленное из натуральных продуктов. Часть овощей и рассады томатов, капусты, перцев, цветов, должна быть реализована населению с целью укрепления материальной базы школы.

Работа на пришкольном участке активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, способствует профориентации учащихся, приучает их к культуре труда. Тот ученик, который непосредственно работает на участке, бережет насаждения и, выполняя работу, постарается понять, почему она необходима, как она может повлиять на рост растений, почему ее нужно выполнять так, а не иначе.

Пришкольный участок - это база опытнической работы учащихся, где они закрепляют, расширяют и углубляют знания, овладевают методикой управления ростом и развитием растений, приобретают умения и навыки, приобщаются к коллективному труду. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, доведение его до конца.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, приносит радость и пользу!


5

© 2010-2022