Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»

Разработка открытого урока- конкурса по предмету "Технология швейных изделий". Урок - конкурс "Ателье"  в форме ролевой игры,показывает взаимосвязь дисциплин "Технология швейных изделий", "Конструирование швейных изделий","Материалы для швейных изделий", "Моделирование швейных изделий" и в игровой форме демонстрирует работу ателье. Группа делится на подгруппы -  ателье, в каждом ателье учащиеся распределяют роли "дизайнера", "закройщика" и "портных". Для каждой группы предлагаются различные зада...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГУ «Колледж сферы обслуживания города Петропавловска»













Разработка открытого урока по предмету

«Технология швейных изделий»

4121001 «Модельер-закройщик»






Составитель: Давыдова С. В.














г. Петропавловск



Урок - конкурс «Ателье»


Цели и задачи урока - конкурса:

  1. Образовательная - показать взаимосвязь спецдисциплин «Технология изготовления одежды», «Конструирование одежды», «Материаловедение», формировать навыки исследовательской работы, проверить уровень теоретических знаний, выявить творческие способности учащихся;

  2. Развивающая - развивать эстетический вкус, интерес к профессии, умение самопрезентации, стремление к творческому мышлению;

  3. Воспитывающая - воспитывать самостоятельность, ответственность за выполненную работу, умение работать в команде.

Методы обучения: индивидуальный опрос, ролевая игра, исследовательская работа в подгруппах.

Виды самостоятельной работы на уроке: тестирование, выполнение практических заданий, выполнение раскладки лекал.

Материально - техническое оснащение урока: эскизы, бланки заказов, см. ленты, лекала, схемы, образцы тканей, тесты.

Содержание и ход урока

Организационная часть: сообщение темы и целей урока (5мин).

  • Представление команд - участников(5 мин).

  • Карточки - задания «Верно ли следующее утверждение»(10 мин).

  • Работа с эскизами «Коррекция дефектов фигуры» (5 мин).

  • Ролевая игра «Прием и оформление заказа»(15 мин).

  • Практическое задание «Раскладка лекал» (15 мин).

  • Практическое задание «Описание модели» (5 мин).

  • Индивидуальный опрос «Рекомендации по обработке ткани»(5 мин).

  • Практическое задание «Подготовка и проведение первой примерки» (5 мин).

  • Тестирование (10 мин).

  • Подведение итогов, выставление оценок, награждение победителей.


Ход урока

Здравствуйте уважаемые гости, учащиеся!

Сегодня у нас необычный урок - конкурс «Ателье». Цель этого урока - показать взаимосвязь спецдисциплин «Технология швейных изделий», «Конструирование одежды», «Моделирование и художественный дизайн одежды», «Материаловедение» и в игровой форме продемонстрировать работу ателье.

Оценивать работу конкурсантов будет наше жюри: ________________

_______________________________________________________________.

Конкурсы оцениваются по 3 - бальной системе.

Сегодня выбор в магазинах пугающе велик, но в особых случаях мы все же обращаемся в ателье. Одним хочется иметь эксклюзивное свадебное платье, другим особенности фигуры не позволяют подобрать в магазине то, что нужно.

Давайте представим, что каждая подгруппа - это ателье, а у каждого ателье должно быть свое название и штат сотрудников: 1 - дизайнер, 2 - закройщика и 5 портных. Сейчас Вы выберете себе название и распределите обязанности в команде. Название необходимо написать маркером на вывеске и в соответствии с выбранной ролью приколоть бейджики.

Члены жюри запишите в оценочные таблицы названия ателье.

«Верно ли следующее утверждение»

Обращаясь в ателье высокого класса, в первую очередь клиент попадает в руки дизайнера. Смелость фантазии начинающих модельеров нередко оборачивается проблемами для клиентов в возрасте, которые ждут консервативного подхода к одежде и наоборот: как бы ни следил за модой специалист с большим опытом, угодить молоденькой заказчице ему будет не просто, но если дизайнер по - настоящему талантлив, то возраст становится совершенно не важен. Сейчас мы проверим, насколько компетентны наши дизайнеры. Вам предлагается по 3 утверждения, связанных с модой, Ваша задача ответить - верно ли данное утверждение, аргументировать свой ответ (10 минут). Жюри выставляет оценки.

«Коррекция дефектов фигуры»

Нет женщин некрасивых - есть женщины не правильно одетые! Одежда относится к тем средствам, которые позволяют казаться женщине более красивой. Как бы не смеялись юмористы над женщинами с кривыми ножками, советуя носить глубокое декольте - самим женщинам обычно не весело. Любое отклонение фигуры от стандартной предъявляет определенные требования к выбору одежды. Сейчас наши дизайнеры должны выбрать из предложенных эскизов такие модели, которые позволят скорректировать фигуру высокого и низкого роста и объяснить свой выбор(5 минут).

«Прием и оформление заказа»

Человеческий фактор является решающим в индивидуальном пошиве одежды, ведь один мастер поможет и фасон выбрать и ткань посоветовать и изюминку добавить в модель, другой же сможет шить только по готовым лекалам. Поэтому результат зависит от закройщика, насколько грамотно наши закройщики принимают и оформляют заказ, мы сейчас проверим. Каждая команда посылает своего клиента к команде конкурентов, закройщики должны правильно принять и оформить заказ (15 минут). Клиенту дается эскиз модели жилета и ткань, закройщику бланки оформления заказов и см. ленты.

«Раскладка лекал»

Заказ принят, закройщик должен грамотно раскроить изделие, соблюдая технические условия на раскрой. Закройщикам необходимо выполнить раскладку лекал заказанного изделия в М 1:4, а пока они работают задание для портных.

«Описание модели»

Составить описание заказанной модели по данному эскизу(5 минут).

«Рекомендации по обработке ткани»

Следующее задание для портных: каждая ткань имеет свои особенности, не только по волокнистому составу, но и по способу обработки при раскрое, пошиве, ВТО. Определить по образцу, что это за ткань и дать рекомендации по ее обработке(5 минут).

«Подготовка и проведение первой примерки»

Итак, изделие выкроено, необходимо подготовить его к примерке и провести примерку. В течение 5 минут Вы должны составить последовательность подготовки изделия к примерке и проведения примерки.

И последнее задание: ответить на вопросы теста всей командой в течении 10 минут.

Пока жюри подводит итоги, давайте проанализируем результаты урока. На стадии создания эскиза мы использовали знания, полученные на уроках «Моделирования», при построении выкроек - «Конструирование», выбор ткани - «Материаловедение», раскрой и пошив изделия - «Технология». Эти предметы тесно взаимосвязаны между собой, что и требовалось доказать.

Награждение команд почетными грамотами.


Оценочная таблица

п\п

Название конкурса

Название команды, оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

« Верно ли утверждение»

«Коррекция дефектов фигуры»

«Прием и оформление заказа»

«Раскладка лекал»

«Описание модели»

«Рекомендации по обработке ткани»

«Подготовка к примерке»

Тестирование


итого


конкурсы оцениваются по 3- бальной системе:

3 балла - отлично

2 балла - есть небольшие замечания

1 балл - есть грубые ошибки

Высказывания о моде.

  1. Белый цвет полнит.

  2. Поперечные полоски полнят.

  3. Прямая юбка идет всем.

  4. Черный цвет идет всем и скрывает полноту.

  5. Нельзя сочетать вещи грубой и нежной фактуры.

  6. Свободная одежда скрывает полноту.

Тестирование.

  1. соединение двух деталей с последующим вывертыванием это:

а) стачивание

б) втачивание

в) обтачивание

2. в каком случае изделие изготававливается с двумя примерками:

а) при недостаточном количестве ткани

б) при изготовлении сложной модели, на фигуру с отклонениями от типовой

в) всегда

3.при раскрое изделия учитывают:

а) действующие нормы расхода ткани

б) силуэт изделия

в) направление ворса и рисунок ткани

4. в половинном размере записывают следующие размерные признаки:

а) О бед, С ш, С б, В пк2

б) С т, С г1, С г2, С г3, С б, Шг, Ш с.

в) В г2, Д тс2, Д тп2, В прз.

5.какая из перечисленных стадий не входит в последовательность работы над чертежом:

а) раскрой изделия

б) эскиз

в) предварительный расчет

6.раскрой ткани « в сгиб» производится если:

а) изделие с ассиметричной застежкой

б) необходимо уменьшить расход ткани

в) ткань не требует подгонки рисунка


  1. какое из перечисленных волокон не относится к волокнам животного происхождения:

а) ацетат

б) шелк

в) шерсть


  1. какой из перечисленных силуэтов максимально облегает фигуру:

а) трапеция

б) прямой

в) приталенный


  1. какой стиль заимствует элементы военной формы:

а) джинсовый

б) этнический

в) сафари

10.окончательная отделка изделия включает в себя:

а) обметывание петель, чистка, ВТО, пришивание пуговиц

б) сметывание основных деталей, перенесение меловых линий

в) обрезка ниток, пришивание пуговиц.

Ответы на вопросы теста:

1-в

2-б

3-в

4-б

5-а

6-в

7-а

8-в

9-в

10-а



Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»

Варианты коррекции высокого роста.


Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»

Варианты коррекции низкого роста.

Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»

Эскиз жилета №1

Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»








Эскиз жилета №2


Ателье « »

Заказ №____________

Дата приема_________________

Ф.И.О. клиента____________________________________________

Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»

дополнения

Размеры

Сг3

Ст

Сб

Дтп2

Дтс2

Впк

Вг2

Шг

Шс

Шп

Оп

Дизд

Др

Дсп

Дсб

Дсз

Ателье « »

Заказ №______________

Дата_______________________

Изделие_____________________

Примерка: 1-я_______________

2-я_______________

Оплата_____________________

Подпись клиента___________

Кассир______________________

Ателье « »

Заказ №______________

Дата_______________________

Изделие_____________________

Примерка: 1-я_______________

2-я_______________

Оплата_____________________

Подпись клиента___________

Кассир______________________


© 2010-2022