- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»
Разработка урока - конкурса по предмету «Технология швейных изделий»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова С.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Колледж сферы обслуживания города Петропавловска»
Разработка открытого урока по предмету
«Технология швейных изделий»
4121001 «Модельер-закройщик»
Составитель: Давыдова С. В.
г. Петропавловск
Урок - конкурс «Ателье»
Цели и задачи урока - конкурса:
-
Образовательная - показать взаимосвязь спецдисциплин «Технология изготовления одежды», «Конструирование одежды», «Материаловедение», формировать навыки исследовательской работы, проверить уровень теоретических знаний, выявить творческие способности учащихся;
-
Развивающая - развивать эстетический вкус, интерес к профессии, умение самопрезентации, стремление к творческому мышлению;
-
Воспитывающая - воспитывать самостоятельность, ответственность за выполненную работу, умение работать в команде.
Методы обучения: индивидуальный опрос, ролевая игра, исследовательская работа в подгруппах.
Виды самостоятельной работы на уроке: тестирование, выполнение практических заданий, выполнение раскладки лекал.
Материально - техническое оснащение урока: эскизы, бланки заказов, см. ленты, лекала, схемы, образцы тканей, тесты.
Содержание и ход урока
Организационная часть: сообщение темы и целей урока (5мин).
-
Представление команд - участников(5 мин).
-
Карточки - задания «Верно ли следующее утверждение»(10 мин).
-
Работа с эскизами «Коррекция дефектов фигуры» (5 мин).
-
Ролевая игра «Прием и оформление заказа»(15 мин).
-
Практическое задание «Раскладка лекал» (15 мин).
-
Практическое задание «Описание модели» (5 мин).
-
Индивидуальный опрос «Рекомендации по обработке ткани»(5 мин).
-
Практическое задание «Подготовка и проведение первой примерки» (5 мин).
-
Тестирование (10 мин).
-
Подведение итогов, выставление оценок, награждение победителей.
Ход урока
Здравствуйте уважаемые гости, учащиеся!
Сегодня у нас необычный урок - конкурс «Ателье». Цель этого урока - показать взаимосвязь спецдисциплин «Технология швейных изделий», «Конструирование одежды», «Моделирование и художественный дизайн одежды», «Материаловедение» и в игровой форме продемонстрировать работу ателье.
Оценивать работу конкурсантов будет наше жюри: ________________
_______________________________________________________________.
Конкурсы оцениваются по 3 - бальной системе.
Сегодня выбор в магазинах пугающе велик, но в особых случаях мы все же обращаемся в ателье. Одним хочется иметь эксклюзивное свадебное платье, другим особенности фигуры не позволяют подобрать в магазине то, что нужно.
Давайте представим, что каждая подгруппа - это ателье, а у каждого ателье должно быть свое название и штат сотрудников: 1 - дизайнер, 2 - закройщика и 5 портных. Сейчас Вы выберете себе название и распределите обязанности в команде. Название необходимо написать маркером на вывеске и в соответствии с выбранной ролью приколоть бейджики.
Члены жюри запишите в оценочные таблицы названия ателье.
«Верно ли следующее утверждение»
Обращаясь в ателье высокого класса, в первую очередь клиент попадает в руки дизайнера. Смелость фантазии начинающих модельеров нередко оборачивается проблемами для клиентов в возрасте, которые ждут консервативного подхода к одежде и наоборот: как бы ни следил за модой специалист с большим опытом, угодить молоденькой заказчице ему будет не просто, но если дизайнер по - настоящему талантлив, то возраст становится совершенно не важен. Сейчас мы проверим, насколько компетентны наши дизайнеры. Вам предлагается по 3 утверждения, связанных с модой, Ваша задача ответить - верно ли данное утверждение, аргументировать свой ответ (10 минут). Жюри выставляет оценки.
«Коррекция дефектов фигуры»
Нет женщин некрасивых - есть женщины не правильно одетые! Одежда относится к тем средствам, которые позволяют казаться женщине более красивой. Как бы не смеялись юмористы над женщинами с кривыми ножками, советуя носить глубокое декольте - самим женщинам обычно не весело. Любое отклонение фигуры от стандартной предъявляет определенные требования к выбору одежды. Сейчас наши дизайнеры должны выбрать из предложенных эскизов такие модели, которые позволят скорректировать фигуру высокого и низкого роста и объяснить свой выбор(5 минут).
«Прием и оформление заказа»
Человеческий фактор является решающим в индивидуальном пошиве одежды, ведь один мастер поможет и фасон выбрать и ткань посоветовать и изюминку добавить в модель, другой же сможет шить только по готовым лекалам. Поэтому результат зависит от закройщика, насколько грамотно наши закройщики принимают и оформляют заказ, мы сейчас проверим. Каждая команда посылает своего клиента к команде конкурентов, закройщики должны правильно принять и оформить заказ (15 минут). Клиенту дается эскиз модели жилета и ткань, закройщику бланки оформления заказов и см. ленты.
«Раскладка лекал»
Заказ принят, закройщик должен грамотно раскроить изделие, соблюдая технические условия на раскрой. Закройщикам необходимо выполнить раскладку лекал заказанного изделия в М 1:4, а пока они работают задание для портных.
«Описание модели»
Составить описание заказанной модели по данному эскизу(5 минут).
«Рекомендации по обработке ткани»
Следующее задание для портных: каждая ткань имеет свои особенности, не только по волокнистому составу, но и по способу обработки при раскрое, пошиве, ВТО. Определить по образцу, что это за ткань и дать рекомендации по ее обработке(5 минут).
«Подготовка и проведение первой примерки»
Итак, изделие выкроено, необходимо подготовить его к примерке и провести примерку. В течение 5 минут Вы должны составить последовательность подготовки изделия к примерке и проведения примерки.
И последнее задание: ответить на вопросы теста всей командой в течении 10 минут.
Пока жюри подводит итоги, давайте проанализируем результаты урока. На стадии создания эскиза мы использовали знания, полученные на уроках «Моделирования», при построении выкроек - «Конструирование», выбор ткани - «Материаловедение», раскрой и пошив изделия - «Технология». Эти предметы тесно взаимосвязаны между собой, что и требовалось доказать.
Награждение команд почетными грамотами.
Оценочная таблица
№
п\п
Название конкурса
Название команды, оценки
1
2
3
4
5
6
7
8
« Верно ли утверждение»
«Коррекция дефектов фигуры»
«Прием и оформление заказа»
«Раскладка лекал»
«Описание модели»
«Рекомендации по обработке ткани»
«Подготовка к примерке»
Тестирование
итого
конкурсы оцениваются по 3- бальной системе:
3 балла - отлично
2 балла - есть небольшие замечания
1 балл - есть грубые ошибки
Высказывания о моде.
-
Белый цвет полнит.
-
Поперечные полоски полнят.
-
Прямая юбка идет всем.
-
Черный цвет идет всем и скрывает полноту.
-
Нельзя сочетать вещи грубой и нежной фактуры.
-
Свободная одежда скрывает полноту.
Тестирование.
-
соединение двух деталей с последующим вывертыванием это:
а) стачивание
б) втачивание
в) обтачивание
2. в каком случае изделие изготававливается с двумя примерками:
а) при недостаточном количестве ткани
б) при изготовлении сложной модели, на фигуру с отклонениями от типовой
в) всегда
3.при раскрое изделия учитывают:
а) действующие нормы расхода ткани
б) силуэт изделия
в) направление ворса и рисунок ткани
4. в половинном размере записывают следующие размерные признаки:
а) О бед, С ш, С б, В пк2
б) С т, С г1, С г2, С г3, С б, Шг, Ш с.
в) В г2, Д тс2, Д тп2, В прз.
5.какая из перечисленных стадий не входит в последовательность работы над чертежом:
а) раскрой изделия
б) эскиз
в) предварительный расчет
6.раскрой ткани « в сгиб» производится если:
а) изделие с ассиметричной застежкой
б) необходимо уменьшить расход ткани
в) ткань не требует подгонки рисунка
-
какое из перечисленных волокон не относится к волокнам животного происхождения:
а) ацетат
б) шелк
в) шерсть
-
какой из перечисленных силуэтов максимально облегает фигуру:
а) трапеция
б) прямой
в) приталенный
-
какой стиль заимствует элементы военной формы:
а) джинсовый
б) этнический
в) сафари
10.окончательная отделка изделия включает в себя:
а) обметывание петель, чистка, ВТО, пришивание пуговиц
б) сметывание основных деталей, перенесение меловых линий
в) обрезка ниток, пришивание пуговиц.
Ответы на вопросы теста:
1-в
2-б
3-в
4-б
5-а
6-в
7-а
8-в
9-в
10-а
Варианты коррекции высокого роста.
Варианты коррекции низкого роста.
Эскиз жилета №1
Эскиз жилета №2
Ателье « »
Заказ №____________
Дата приема_________________
Ф.И.О. клиента____________________________________________
дополнения
Размеры
Сг3
Ст
Сб
Дтп2
Дтс2
Впк
Вг2
Шг
Шс
Шп
Оп
Дизд
Др
Дсп
Дсб
Дсз
Ателье « »
Заказ №______________
Дата_______________________
Изделие_____________________
Примерка: 1-я_______________
2-я_______________
Оплата_____________________
Подпись клиента___________
Кассир______________________
Ателье « »
Заказ №______________
Дата_______________________
Изделие_____________________
Примерка: 1-я_______________
2-я_______________
Оплата_____________________
Подпись клиента___________
Кассир______________________