Урок на тему: Устройство и установка машинной иглы

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Максимова Ирина Ивановна, первая категория, МОУ «Рудногорская сош»

Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания с практическим применением.

Форма урока: Лабораторно-практическая работа, с элементами исследования.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы с учащимися: в парах, в группах, самостоятельно по учебнику, коллективные обсуждения, взаимоконтроль.

Оборудование: швейные машины с ручным приводом, набор машинных игл, набор ниток, отвёртки, образцы тканей для выполнения пробных строчек, учебный плакат.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятия «устройство» швейной машины, регулирование длины стежка;

-умеют заправлять верхнюю и нижнюю нить, шить на швейной машине.

• познавательные УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Предметные:

Знанивые: расширить понятия об устройстве швейной машины, изучить устройство машинной иглы.

Деятельностные: научиться устанавливать машинную иглу, уметь правильно подбирать иглу и нитки для пошива определённого вида ткани.

Компетентностные: научиться определять и устранять неполадки в работе швейной машины.

Метапредметные:

регулятивные - уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные- извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания;

Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.





Этап

урока,

цели данного

этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Формируемые УУД и предметные действия.

1.

Организационный момент. Самоопределение

к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок технологии? Давайте приведём рабочее место в порядок: инструменты с левой стороны, тетрадь, ручка перед вами.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Организовать правильно рабочее место.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.

Мотивация (встреча с проблемой)

Цель:

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Мотивировать к пробному учебному действию «надо», «могу», «хочу».

Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её:

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Что находиться у вас в игольницах? Какая игла?

2. Заправьте её в нитку и попробуйте шить. Не получилось??? Для чего нужна эта игла?

3. Для чего нужно знать что-то о машинной игле? Что может случиться с иглой?

4. Что мы будем изучать сегодня на уроке? 5. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? 6.Что нам нужно для этого сделать? 7. Как назовём тему урока?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практические действия. (Примерные ответы учащихся).



  • Машинная игла, игла.

  • Чтобы шить на швейной машине,

  • Чтобы получить машинную строчку, и т.д.

  • Чтобы подобрать правильно ткань и нитки.

  • Чтобы поменять иглу, если сломается,

  • Машинную иглу.

  • Вставлять иглу в швейную машину.

  • Узнать её устройство.

  • Устройство и установка машинной иглы.

Сравнить машинную иглу и иглу для ручного труда.

Заправьте иглу в нитку и попробуйте шить. Удивление!!!

Не получилось? Для чего нужна эта игла?

Личностные:

осознавать свои возможности.

Регулятивные:

уметь регулировать свои действия, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Уметь анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание.

3.Поисково-исследовательский этап.

Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации, создание проблемной ситуации и ситуации успеха.

Постановка задач. Способы решения задач. Поиск фактов.

Вопросы:

Чему будем учиться? Для чего?

Какие вопросы у вас возникают, когда вы вставляете нитку в иглу швейной машины?

Люди каких профессий точно знают, как установить иглу?

Чтобы работать с иглой, какие правила безопасности нужно соблюдать?

Организует поиск фактов. Номер иглы, номер ниток, название ткани: ситец, шёлк, шерсть.

Как связаны эти слова между собой?

Как правильно подобрать номер иглы, номер ниток к ткани?

Создаёт проблемную ситуацию.

В процессе работы игла может погнуться, сломаться, тогда, что…?

Как заменить иглу?

Обратить внимание при установке на длинный и короткий желобок.

Какие неполадки в работе швейной машины у вас возникли? Как их можно устранить?

Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Наблюдают и сравнивают

Изучать устройство иглы.

С какой стороны заправить нитку в иглу

Учитель, швея, наладчик швейного оборудования.

Правила безопасности при работе с иглой и на швейной машине.

Поиск новой информации по учебнику.

Номер иглы, номер ниток, название ткани: ситец, шёлк, шерсть. Как номер иглы зависит от её толщины. Определить соответствие номера ниток их толщине.

Получение опыта в процессе исследования.

Обсуждение ситуации:

Нужно заменить иглу. Заправить нитку. Выполнить пробную строчку.

Выполнение практической работы.

При выполнении работы могут возникнуть неполадки.

Не образуется машинная строчка, обрыв верхней нити, пропуск стежков и т.д.

Сравнить исследования с таблицей.


Лабораторно-практическая работа №1 (в парах). «Рассмотреть иглу, дать название её частям».

Проверить правильность своих предположений по учебнику п. 5 стр. 25, или по учебному плакату на доске.



Самостоятельная работа по учебнику.

Стр. 26, таблица 5.



Практическая работа №2(по группам).

«Установка швейной иглы в швейную машину, подбор иглы, ниток, ткани, выполнение пробной строчки».

Найти неполадки, возникшие в процессе выполнения практической работы и устранить их, используя таблицу 7 на стр.28.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания;

Регулятивные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разные мнения, уметь достигать договорённости и согласовывать общее решение.

Предметные:

давать определения новым понятиям темы: колба, стержень,

остриё, длинный и короткий желобок машинной иглы, уметь правильно установить иглу в швейную машину, подобрать номер иглы и ниток для ткани.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить работу в группе.

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Тест по теме урока с взаимопроверкой в паре.

Познавательная рефлексия. Что я сегодня узнала на уроке? Как я оцениваю свою работу? Были ли ошибки и почему?

Социальная рефлексия. Как вы работали в паре, группе? Кто был наиболее активным? Понравилась ли мне работа в группе?

Психологическая рефлексия. Как я чувствую? Понравилось ли выполнять задание? Да, нет, почему? Что удивило на уроке? Что интересного заметили? Какие знания применили?

Познавательные:выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Коммуникативные:

разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы

Личностные: уметь провести самооценку и организовать взаимооценку.

Тестирование с взаимопроверкой.

  1. Машинная игла служит для получения строчки?

  2. Качество строчки зависит от качества ниток?

  3. Нитку в иглу вставляют со стороны короткого желобка?

  4. Длина стежка зависит от назначения строчки?

  5. Чем тоньше ткань, тем толще игла?

  6. Тугую строчку можно считать качественной?

  7. Регулятор натяжения верхней нити влияет на качество строчки?

  8. Колба в игле нужна для химических опытов?

  9. Длинный желобок иглы предохраняет нитку от перетирания во время прохода её через ткань?

© 2010-2022