Моя педагогическая философия. Эссе

Моя педагоическая философия - это мои размышления о себе,  о моих корнях, о моей профессии, жизненных ценностях, о моей  счастливой судьбе Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают, но для этого придётся пройти через очень много предательств. Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск — ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи — это до первого дождя. То, что внутри — горит всегда. Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков. Но, достаточно...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия

Эссе

Если представить через символ мою профессиональную занятость, то я бы изобразила себя в лодке Педагогике с двумя веслами - Историей и Психологией.

Все мы родом из детства. Я родилась в семье, где мама - учитель, а папа - рабочий легендарного ММК, который варил сталь для танков и снарядов в годы Вов. Моя мама -учитель математики с более, чем 40-летним стажем, мечтавшая с детства быть учителем, влюбленная в математическую науку со школьной скамьи. У меня такой увлеченности не было.

Как сказал Н.М. Карамзин, без хороших отцов нет хорошего воспитания. Мой отец прошел всю войну, закончил её в Германии, участвовал в Сталинградской битве, и я, будучи ещё ребенком, видела, как его приглашают в школу как свидетеля боевых сражений. И мне стало интересно расспрашивать отца о его фронтовой жизни. Интерес к истории, думаю, зародился с тех первых разговоров с отцом.

Потом в школе и университете были встречи с талантливыми педагогами, навсегда заронившими мне семена любви к истории и литературе.

В годы перестройки многое ломалось, в школе шли те же процессы, что и в стране. Выстоять, не отчаяться, а идти вперед помогали идеалы моих родителей, и, конечно, открытые души и пытливые глаза детей. В те годы произошла встреча с психологической наукой, к которой поменялось отношение в стране, в образовании: если в недавнем времени практически вся зарубежная психология квалифицировалась как «буржуазная наука» или «служанка империализма», то теперь это мнение было признано ошибочным. И опять моя благодарность людям, доверившим мне право учиться психологии и работать психологом.

Между историей и психологий много общего, но главное - это науки о человеке, и та и другая помогает осмысленно относиться к своей жизни и жизни человеческого общества.

Чему стремлюсь учить детей? Хочу ответить притчей «АД и РАЙ» (Энн Ландерс.)

Один человек разговаривал с Богом о рае и аде. И Бог сказал тому человеку:

- Идем, я покажу тебе ад.
Они вошли в комнату, где вокруг котла с супом сидели люди. Все они были голодны и очень мучились от этого. У каждого из них была ложка, которой можно было зачерпнуть в котле, но черенки ложек были настолько длиннее их рук, что поднести ложку ко рту не было никакой возможности. Страдания этих людей были безмерны.

- Идем, теперь я покажу тебе рай, - сказал Бог через некоторое время.
Они вошли в другую комнату, точно такую же, как первая, - котел с похлебкой, люди вокруг него с длинными ложками. Но все были счастливы и сыты.

- Не понимаю, - сказал мужчина. - Почему эти люди счастливы, а те несчастны, ведь все одинаковое?
Бог улыбнулся.
- Все очень просто, - ответил он. - Здесь они научились кормить друг друга.

Научно педагогическими терминами из документов об образовании и воспитании это звучит может быть несколько пафосно - это готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи как любовь, взаимопомощь, ответственность за другого человека, укрепление чувства личной ответственности за Отечество - Россию перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Со временем пришла осознанная ответственность за своё дело перед детьми и их родителями, перед будущим страны. Кто берёт - наполняет ладони, кто отдает - наполняет сердце… © Лао Цзы

В этом смысле у меня есть идеал Учителя, учителя с большой буквы. Ему принадлежат и педагогические труды и сказки. Ему принадлежит человеческий подвиг. Однажды он сказал: «Ребенок - это та драгоценная чаша, которую Господь дал тебе на хранение и развитие в нем творческого огня». А потом он шагнул в смерть добровольно, не оставляя своих воспитанников, закрывая сказками их дорогу в фашистский ад. Педагог Януш Корчак…

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Каждый человек, появляющийся в нашей жизни - учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то - мудрее, кто-то учит прощать, кто-то - быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит - просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Ценю каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста. Значит, он мне был нужен.

Спасибо всем!









© 2010-2022