• Преподавателю
  • Технология
  • Тематическое планирование по Технологии 8 класс по программе подготовки Тракторист-машинист категории С

Тематическое планирование по Технологии 8 класс по программе подготовки Тракторист-машинист категории С

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Багаевский район станица Багаевская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

(МБОУ БСОШ №1)


«Утверждаю»


Директор МБОУ БСОШ №1


Приказ от ____________№____


______________ О.А.Калинина

печать



рабочая программа по Трактору

для 8 «В» класса

на 2014-2015 учебный год

учебник М.С. Жаров, М.А. Орлов, В.А. Чернов «Трактор». Учебное пособие для учащихся 8-11 классов



Подготовил: учитель технологи

Донев Андрей Александрович

высшая квалификационная категория



1. Пояснительная записка

Цели и задачи изучения курса «Трактор»:

Изучение курса «Трактор» способствует подготовке старшеклассников к производственному труду и позволяет овладеть им профессией тракториста категории «С». Для эффективного решения этих задач на занятиях необходимо на основе знаний учащихся по образовательным предметам прививать им знания устройства и работы тракторов, практические умения по эксплуатации техники; расширять политехнический кругозор учащихся; воспитывать у школьников осознанное отношение к труду и общую трудовую культуру; развивать у учащихся техническое мышление, творческие способности, интерес к сельскохозяйственной технике и профессии сельского механизатора.

Изучая курс «Трактор» школьники приобретают специальные знания о назначении, устройстве, действии и техническом обслуживании трактора; о признаках и причинах основных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, их выявлении и способах устранения; о правилах безопасности труда; личной гигиены, производственной санитарии и охраны природы при работе на тракторах; о правилах хранения тракторов, управления ими, обращения с горюче-смазочными материалами, дорожного движения и т.п.

В процессе изучения трактора у учащихся формируются специальные умения, навыки самостоятельного выполнения несложных разборочно-сборочных работ, простейших регулировочных операций по его ежесменному техническому обслуживанию, устранения неисправностей, не требующих разборки механизмов; соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, личной гигиены и охраны окружающей среды.

В курсе «Трактор» предусматривается, что учащиеся овладевают не только специальными знаниями, умениями и навыками, но и обобщенными, к которым можно отнести следующие:

  • общетрудовые (планирование предстоящей деятельности и результатов труда);

  • общепроизводственные (измерительные, расчетно-вычислительные, графические и др.);

  • общетехнические (демонтажно-монтажные, разборочно-сборочные, контрольно-осмотровые, наладочно-регулировочные, диагностические),

  • сведения о деталях, сборочных единицах, механизмах, приборах, аппаратах, инструментах, видах соединений и передач и т.д. и т.п.).

Все эти политехнические знания, и навыки позволяют школьникам лучше ориентироваться в технике и с/х производстве, сознательно выбрать профессию и успешно овладеть не только ею, но и смежными профессиями (например, тракторист-машинист, водитель автомобиля, слесарь, электрик).

Расширение политехнического кругозора учащихся осуществляется за счет усиления внимания к вопросам значимости и широкой распространенности трактора не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, строительстве, Вооруженных силах; выявления и показа типичности и общности трактора с другими машинами (например, автомобилем, танком, тягачом, тепловозом, теплоходом, самолетом); раскрытия научных основ трактора на базе знаний школьников по основам наук; ознакомление учащихся с главными тенденциями дальнейшего совершенствования конструкции трактора; обучения учащихся приемам «переноса» знаний и умений при ознакомлении с автомобилем и овладении другими моделями тракторов; усилении практической направленности в изучении трактора.

Организация практической деятельности учащихся способствует формированию у школьников ответственного отношения к труду, активности, добросовестности, самостоятельности, творческого подхода к работе, организованности, настойчивости, других нравственных и волевых качеств. Звеньевая форма организации учебной работы

способствует формированию у школьников чувства коллективизма; выполняя совместно трудовое задание, учащиеся оказывают друг другу помощь, учатся работать в коллективе, самостоятельно планировать и организовывать коллективный труд.

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3;

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Постаноление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 214 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 №О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год.

  • Образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год.

Место курса «Трактор» в базисном учебном плане.

Программа для подготовки по профессии «Тракторист - машинист» предназначена

для 8-11 классов средней общеобразовательной школы.

Она составлена на основе программы подготовки трактористов категории «С». В программу заложен материал необходимый для формирования базового уровня знаний по профилю «Тракторист» категории «С». Программа содержит профессиональную характеристику, примерные учебный план и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи».

Обучение по программе, «Тракторист» категории «С» начинается с начала III четверти в 8 классах на изучение отводиться всего 38 часов по 2 часа в неделю;



2. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета.

В период обучения в 8-11 класс учащиеся изучают теоретический материал в размере 221 час, а оставшиеся часы отводиться на практические занятия, которые проводят мастера производственного обучения.

Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах или трактородромах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время. На обучение вождению трактора отводится 15 часов на каждого обучаемого.

Примерный учебный план - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены.

Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.

В 8 классе изучаются такие темы как:


Классификация и общее устройство тракторов;

Двигатели тракторов;

Электрооборудование тракторов;

Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей;

Распределительный механизм тракторных двигателей;

Система охлаждения тракторных двигателей;

Смазочная система тракторных двигателей;

Система питания тракторных двигателей;

Сцепление тракторов;

Коробки передач тракторов;









Требования к уровню подготовки обучающихся

Тракторист-машинист должен уметь:

  • самостоятельно работать, как правило, на тракторах двух марок (гусеничном и колесном), машинах агрегируемых с этими тракторами,

  • выполнять механизированные полевые работы в соответствии с требованиями агротехники и технологией производства механизированных работ;

  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление груза на прицепе;

  • самостоятельно выполнять простейшие регулировочные операции на тракторах и машинах, на которых он работает, и все операции их ежесменного технического обслуживания;

  • выполнять под руководством мастера-производственного обучения, операции периодического технического обслуживания, работы по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин;

  • устранять возникающие неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, не вызывающие необходимости в разборке их сборочных единиц и механизмов;

  • под руководством мастера-производственного обучения подготавливать машины к постановке их на хранение в соответствии с действующими инструкциями;

  • экономно расходовать топливо, смазочные, резинотехнические и другие эксплутационные материалы;

  • правильно организовывать и содержать рабочее место, применять наиболее целесообразные и производительные способы работы и современные методы организации труда;

  • соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

Тракторист-машинист должен знать:


  • устройство и правила технической эксплуатации двух основных марок тракторов (колесного и гусеничного), применяемых в данном хозяйстве, агрегируемых с этими тракторами сельскохозяйственных машин и транспортных средств тракторного типа;

  • основные требования агротехники и технологии производства механизированных полевых работ по ведущим культурам, возделываемым в хозяйствах района;

  • правила дорожного движения, основы безопасности движения и перевозки грузов;

  • правила безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах, правила внутреннего распорядка бригады или отделения, правила пожарной безопасности;

  • нормы выработки и нормы расхода топлива и смазочных материалов на механизированные работы, оплату труда механизаторов, основы учета выполняемых работ и расхода нефтепродуктов;

  • правила хранения тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, обращения с топливом и смазочными материалами;

  • признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации трактора, сельскохозяйственных машин, и способы их устранения;

  • основы экономических знаний, мероприятия по экономии топливно-смазочных и других эксплутационных материалов;

  • охрану труда, производственную санитарию, пожарную безопасность.





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Оценивание устного ответа

Отметка «5» ставится, если:

- ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком; - ответ самостоятельный. Отметка «4» ставится, если:

- ответ полный и правильный на основании изученной теории; - материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» ставится, если:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

Отметка «2» ставится, если:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя; - отсутствие ответа.

Оценивание практических работ

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы;

- работа сделана по плану с учётом соблюдения требований техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена правильно, но при этом допущены несущественные ошибки в работе с материалами и оборудованием.

Отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены две и более существенные ошибки в ходе выполнения работы в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. - работа не выполнена, у учащегося отсутствуют практические умения.






3. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока


Основные виды деятельности

Классификация и общее устройство тракторов. 2 часа

Вводное занятие.

1

10.01.2015

Содержание и задачи предмета. Организация труда. Правили безопасности труда. Классификация тракторов по назначению; устройство ходовой части. Основные части трактора

Классификация тракторов.

1

10.01.2015

Двигатели тракторов

24 часов

Принцип действия, классификация и устройство ДВС.

2

17.01.2015

Знать принцип действия, классификацию и устройство ДВС. Рабочие циклы. КШМ. Уметь определять неисправности КШМ. Знать принцип работы распределительного и декомпрессионного механизма.

Общие сведения о системе жидкостного и воздушного охлаждения. Устройства, механизмы и приборы системы жидкостного охлаждения. Общее устройство и действие системы питания дизеля. Общие сведения о смазочной системе. Механизмы и устройства смазочной системы. Очистка топлива. Подкачивающий насос высокого давления. Система питания карбюраторного двигателя. Способы смесеобразования. Очистка воздуха. Устройство и работа системы пуска.

Рабочие циклы.

1

24.01.2015

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

2

24.01.2015

31.01.2015

Неисправности КШМ и его ТО.

1

31.01.2015

Распределительный и декомпрессионный механизмы

2

07.02.2015

Практическое задание : «Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей»

2

14.02.2015

Практическое задание : Распределительный механизм тракторных двигателей

2

21.02.2015

Практическое задание : «Декомпрессионный механизм тракторных двигателей».

2

28.02.2015

Система охлаждения тракторных двигателей

2

07.03.2015

Смазочная система тракторных двигателей

2

14.03.2015

Система питания тракторных двигателей

2

04.04.2015

Практическое задание : «Смазочная система тракторных двигателей»

4

11.04.2015

18.04.2015

Электрооборудование тракторов

4 часа

Аккумуляторная батарея.

1

25.04.2015

Знать общие сведения об электро- оборудование. Принцип действия и работы генератора и стартера, системы освещения и сигнализации.

Генератор переменного тока. Реле регуляторы.

1

25.04.2015

Электрический стартер.

1

02.05.2015

Система зажигания

1

02.05.2015

Трансмиссия тракторов.

8 часов.

Назначение и устройство трансмиссии.

2

09.05.2015

Знать назначение и устройство трансмиссии. Принцип действия фрикционного дискового сцепления. Особенности работы и основные неисправности сцепления. Виды промежуточных соединений. Назначение и устройство карданной передачи. ТО сцепления.

Взаимодействие деталей раздаточной коробки. Обгонная муфта. ТО коробки передач.

Фрикционные дисковые сцепления.

2

16.05.2015

Виды промежуточных соединений. Назначение и устройство карданной передачи.

2

23.05.2015

Устройство, назначение и принцип действия коробки передач МТЗ-80.

2

30.05.2015

4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


1. Андреев Н.Н. Методика проведения занятий по предмету «Система технического обслуживания и ремонт машин». М. Агропромиздат 1985. 110с.

2. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М. Колос 1980. 576с.

3. Воронов Ю.И. , Ковалев Л.Н. Сельскохозяйственные машины. М.Высшая школа 1982. 391с.

4. Жаров М.С. Методика курса трактор. М Просвещение. 1986. 190с.

5. Жаров М.С., Орлов М.А., Чернышев В.А. « трактор» 8-11 класс средней школы. М. Просвещение. 1991. 223с.

6. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М. ГОСНИТИ 1985. 142с.

8. Правила дорожного движения М. Мартин.2012. 76с.

9. Пуховицкий Ф.Н. Механизированные средства для технического обслуживания Машино -тракторного парка. М.Колос. 1978. 186с.

10. Коженков К.И. Технология механизированных сельскохозяйственных работ. М.Просвещение. 1999. 374с.

11. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ КАТЕГОРИИ «В», «С»,

Примерная программа разработана сотрудниками лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства Института развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации. Ответственный за выпуск Кива А.А © Институт развития профессионального образования, 2001

12. Родичев В.А. Сельскохозяйственные машины. М.ПрофОбИздат. 2001. 187с.

13. Родичев В.А. Тракторы М ПрофОбИздат. 2001. 255с.

14. Филатов И.И. Безопасность труда в сельском хозяйстве. М.РосАГРопромИздат. 2001. 284с.

15. Электронное пособие.

Практикум слесаря по ремонту Тракторов.

Министерство образования РФ, 2003

ГУ РЦ ЭМТО,2003

Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет), 2003

16. Электронное пособие. ПДД-2014



5. Внесение изменений в программу.



Темы: «Электрический стартер»,«Система зажигания», которые должны проводиться 02.05.2015 года будут проведены за счет уплотнения программы 16.05.2015года.

Тема: «Назначение и устройство трансмиссии», которая должна проводиться 09.05.2015 года будут проведены за счет уплотнения программы 23.05.2015года.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От ______20____№______

___________ ___________

Подпись руководителя МС

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________Ф.И.О.

____ __________20_____года





© 2010-2022