- Преподавателю
- Технология
- Презентация в письменном виде Кулинария. Бутерброды
Презентация в письменном виде Кулинария. Бутерброды
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Клименко Т.Г. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема программы: Кулинария
Тема занятия: «Бутерброд. Особенности приготовления бутербродов»
Класс : 5
Время: 2х40 мин.
Кабинет: Технология
Цель: Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением техники безопасности и санитарии.
Задачи:
Образовательная:
-
Закрепить знания учащихся по технике безопасности при кулинарных работах.
-
Ознакомить учащихся с историей появления хлеба, о ценности хлеба, его значении питания человека
-
Ознакомить с классификацией бутербродов
-
Технологией приготовления бутербродов
-
Практически изучить способы приготовления бутербродов.
Развивающая:
-
Сформировать знания, а также умения готовить бутерброды
-
Научить соблюдать технику безопасности на уроках
-
Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность, внимательность, творческие способности, внимательность в работе
Воспитательная:
-
Прививать навыки коллективного труда.
-
Воспитание аккуратности, бережливости, самостоятельности, опрятности в работе, навыки коммуникативного общения
-
Формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям.
Практическая: научить приготавливать бутерброды
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: Деловая игра - урок путешествие
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Дидактическое обеспечение:
-
Плакаты «Способы нарезки овощей», «Виды бутербродов».
-
Инструкционно-технологические карты по нарезке овощей, по приготовлению бутербродов
-
Инструкции по технике безопасности при кулинарных работах.
-
Карточки-задания.
Оборудование, приспособления, инструменты: учебник «Технология» 5 класс В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь, информационно-компьютерная техника, разделочные доски для овощей и хлеба, ножи, рабочая одежда, приспособления для чистки овощей, терки, набор продуктов для практической работы
Оформление доски: дата, тема урока
Межпредметные связи: русский язык и литература ( умение пользоваться терминами), история ( сведения об истории возникновения блюд), технология ( выполнение работы), ОБЖ ( правила охраны труда),
Справочный материал: книги: «Кулинарная мудрость» Р. Чудинова, Т.Заплатина Издательство Уральского университета, 2002 г. Екатеринбург; «Фантазии из булочек» И.Степанова Москва, Эксмо, 2006 г.; «Украшение блюд. Фантазии из овощей и фруктов Москва АСТ-ПРЕСС 2006 г.; «Как украсить блюда» Москва Эксмо 2002 г.; ресурсы сети Интернет.
План урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация опорных знаний
-
Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала
-
Изучение нового материала
-
Практическая работа
-
Подведение итога
-
Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учащихся.
-Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
Проверка отсутствующих.
Организация внимания.
- Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок ?
- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам всем вместе со мной отправиться в путешествие в сказочную страну «Бутербродию» на острове «Кулинария».
В начале нашего знакомства с предметом «Кулинария» мы изучили гимн, посвященный этому предмету, написанный по мотиву песни из к/ф «Белое солнце пустыни».
Гимн Кулинарии.
1 куплет.
Ваше благородие, мадам Кулинария,
На уроках вкусно готовить нас научит,
Если будем все учить ,станем мастера
Пожелайте в кухне нам ни пуха ни пера !
2 куплет.
Ваше благородие, славный наш Предмет,
Приготовить вкусно можно на обед,
Борщ, салат, дисертик нужно изучить,
Дома всех порадовать и в гости пригласить !
3 куплет.
Ваше благородие, славный наш Учитель,
Много на уроках придется изучить нам,
Парим. жарим, варим, солим и перчим
Дома папу с мамой очень удивим !
- Что означает слово «КУЛИНАРИЯ»?
- «CULINA» - это латинское слово. Как вы думаете, что означает данное слово в переводе. ( Слово «кулинария» произошло от латинского слова «culina» так называлось место, где первобытный человек с появлением огня стал готовить пищу). Кулинария - это искусство приготовления вкусной и питательной пищи. Родиной кулинарии - является АЗИЯ. Кочующие охотники за 40 тысяч лет до нашей эры знали огонь и готовили на нем пищу. Спустя много времени появилось слово «кухня». Кухня - это немецкое слово - помещение для приготовления пищи.
2. Повторение ( актуализация опорных знаний)
- На данный остров мы можем попасть только если знаем и соблюдаем правила личной гигиены при работе на кухне. Давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи с помощью игры.
Когда я назову санитарно-гигиенические требования, вы хлопайте, а когда назову правила безопасной работы - вы топайте.
Итак, начинаем !
-Руки мойте с мылом ( хлопают)
- Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура ( топают)
-Наденьте фартук, косынку ( хлопают)
-Включайте и выключайте приборы сухими руками ( топают)
-Рукава одежды закатайте (хлопают и топают)
- Перед вами лежат вопросы:
-
Проставить правильно порядковый номер, ответив на вопрос в какой последовательности необходимо мыть посуду?
-
Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня, зал, спальня, гостиная)
3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.
- Друзья мои, оказались мы у ворот большого сказочного городка. А живут здесь герои, чье мастерство тесно связано сказкой которую мы все слышали еще в садике.
« Из последней муки испекла старуха для старика. Положила она его на окно, чтобы остыл, а он взял и убежал. Много опасностей избежал он на своем пути: чуть не съел его Волк, не проглотил Медведь, совсем было попал к голодной Лисе на зубок… Как называется данная сказка ? ( колобок)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый ( хлеб)
- Основной компонент для приготовления бутербродов - это хлеб.
- Как вы думаете полезен ли хлеб?
Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть - в белках, более, чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа.
4. Изучение нового материала ( в игровой форме - путешествие по станциям)
Этап усвоения новых знаний.
4.1. Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Исторические сведения. Русская пословица гласит «Кто хлеб печет, тому почет»
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломивший хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом с солью.
Ученые полагают, что хлеб родился - 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения.
Хлеб- святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба - очень популярное явление. Россия не исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором принимают участие предприятия со всей России.
С тех пор как хлеб появился на столе, о нем слагают песни, сказки, пословицы и поговорки.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? ( учащимся было заранее дано задание найти пословицы и поговорки о хлебе)
-
Хлеб всему голова
-
Хлеб везде хорош - и у нас и за морем
-
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно
-
Хлеб сердце человеку укрепит
-
Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода
Ассортимент хлебобулочных изделий очень велик. Хлеб всегда присутствует в питании человека и является главным компонентом при приготовлении бутербродов.
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок,
Сам он просится в наш рот,
Аппетитный …. ( бутерброд)
- Тема нашего занятия «Бутерброды». Сегодня мы с вами познакомимся одним из видов блюд которые вы сможете приготовить на завтрак дома для своих близких
4.2. Станция «ЗАКУСОЧНАЯ».
Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Бутерброды - очень быстрое и удобное для приготовления блюдо.
- Слово бутерброд произошел из двух немецких слов : Butter - « масло», Brot - «хлеб», в буквальном смысле обозначает « хлеб с маслом». Основа бутерброда - хлеб. Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.
- Кто изобрел бутерброд? Наверное, очень веселый человек, тот самый кто первым сказал : бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом Бутером был проведен эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб с маслом и в течении 11 часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз.
Бутерброды - это уникальная закуска, помогающая разнообразить повседневное меню и служащая прекрасным украшением праздничного стола. Они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге или на пикнике. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной.
4.3. Станция «БУТЕРБРОДНАЯ»
По способу приготовления бутерброды делятся на :
-
открытые ( простые и сложные)
-
закрытые ( сандвичи)
-
закусочные ( канапе)
-
горячие ( гренки)
По виду используемых продуктов: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические.
Холодные бутерброды - не подвергаются тепловой обработке.
Горячие бутерброды - запекают в духовке или микроволновке.
Простые бутерброды - состоят из хлеба и одного какого-нибудь продукта.
Сложные бутерброды - состоят из хлеба и несколько продуктов.
Открытые бутерброды - состоят из одного кусочка хлеба и сверху различные продукты. Открытые бутерброды могут быть простыми и сложными.
Закрытые бутерброды ( сэндвич) - состоят из двух кусочков хлеба и между ними укладывают продукты.
Закусочные бутерброды ( канапе) - маленькие бутербродики размером 3х3 см. Канапе можно приготовить из различных продуктов, их можно сделать сладкими с использованием джема или варенья. Ломтики хлеба с продуктами внутри скалывают специальными палочками или шпажками, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, дольками помидора, зеленью.
Физкультминутка
Мы работаем отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем мы бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули !
Технология приготовления бутербродов.
-
Открытые бутерброды :
- готовят на пшеничном и ржаном хлебе;
- хлеб нарезают толщиной 1 см;
-украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску;
- простые - 1-2 вида продукта;
- сложные - несколько видов продуктов.
-
Закрытые бутерброды: ( сэндвичи)
- готовят из 2 половинок хлеба ( булочки);
- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба ( иногда корочки обрезают);
- толщина хлеба 1 см;
- бывают однослойные, двухслойные, многослойные;
-
Закусочные бутерброды : ( канапе)
- готовят на фигурных ломтиках хлеба ( можно предварительно обжарить),печенье крекер;
- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба;
- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см, ширина - 3-4 см;
- продукты закрепляют шпажками.
-
Горячие бутерброды : ( гренки)
- хлеб нарезают толщиной 1 см;
- запекают с продуктами в духовке;
- обжаривают на сковороде
Также стол могут украсить веселые бутерброды
Требования качеству:
- бутерброды готовят непосредственно перед подачей;
- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде;
- продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими;
- продукты не должны свисать с хлеба;
- хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким;
- хлеб должен быть полностью покрыт продуктом;
- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
4.4. Станция «ЭТО ИНТЕРЕСНО»
-
Самый большой бутерброд весом 353 кг
-
Прежде всего, следует разделять понятие бутерброда и сэндвича. В бутерброде подразумевается использование одного кусочка хлеба - нижнего, как опоры для бутерброда. В многослойных бутербродах может быть несколько слоев хлеба, и вот такой бутерброд получил название сэндвича. Сэндвичи - от английского «между», сверху кусочка хлеба мажут начинки, а затем еще кусок хлеба. Считается, что название бутерброда пришло из Англии, где вечно занятой граф Сэндвичский, Джон Монтегю, чтобы не прерывать на обед игру в карты, приказал подать ему кусок холодного мяса между двумя кусочками хлеба. Его друзьям настолько понравился такой быстрый метод питания, что они тоже стали заказывать бутерброды, как у графа Сэндвичского.
-
Самый длинный бутерброд 720 метров
-
Канапе - от французского « мягкая скамья, род диванчика». Это поджаренный хлеб с твердой корочкой, намазанный не маслом, а чем-то вроде паштета с кусочком овоща, и для удобства канапе протыкают палочкой ( шпажкой)
-
Тартинки ( французское слово) - небольшие горячие бутерброды. Их делают из поджаренных на сливочном или растительном масле кусочков белого или черного хлеба, смазанных паштетом или с кусочками рыбы, вареной или жареной. Сверху посыпают тертым сыром и запекают в духовке слегка - очень вкусно!
-
Бутерброд с салом площадью 9 кв. метров
-
Еще один бутерброд, связанный с исторической личностью - датский бутерброд, который горделиво называется « любимый бутерброд Ханса Кристиана Андерсена». В Дании, на родине великого сказочника считают, что этот многослойный, просто огромный бутерброд, придумал сам Андерсен, и тоже для того, чтобы сэкономить свое время. Снимая слой за слоем, писатель мог оставаться сытым на протяжении долгого времени, не отвлекаясь и не вставая из-за стола. Состоит этот бутерброд из бекона, паштетов, спаржи, помидоров, рыбы. Однако, на самом деле это изобретение Андерсена или это же красивая легенда владельца ресторана, где этот бутерброд подают - остается загадкой. Впрочем, пусть так и будет: вкус бутерброда, конечно , не изменится, от решения загадки, но гастрономическое удовольствие останется на радость всем поклонникам бутербродов !
4.5. Станция «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»
Закрепление изученного материала.
-
Как называются маленькие бутерброды?
-
Какой толщины нарезают хлеб для бутербродов?
-
Какие виды бутербродов вы знаете?
-
Какие виды продуктов используются для приготовления бутербродов?
-
Что общего между всеми бутербродами?
-
Чем отличаются простые бутерброды от сложных?
-
Чем отличаются открытые бутерброды от закрытых?
-
Какие названия закрытых бутербродов вы знаете?
-
Назовите отличие закусочных бутербродов?
-
Это блюдо известно и любимо во многих странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким, простым и сложным, однослойным и многослойным. А в Дании его называют «королем кухни» и готовят 700 видов. Что это ?
4.6. Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
Детям было дано задание заранее - нарисовать веселый бутерброд. Наши рисунки.
-
Практическая работа.
Приготовление бутерброда с рыбными шпротами и канапе.
Работаем по инструкционным картам.
-
Инструкционная карта.
Приготовление бутерброда со шпротами с соленым огурцом.
Продукты: на 30 гр. хлеба - майонез - 10 гр,
шпроты - 20-40 гр,
соленый огурец - 20 гр
1.Кусочек хлеба разрезать пополам.
2. Нанести майонез.
3. Положить наискосок отрезанный соленый огурчик.
4. Уложить шпроты.
5. Украсить зеленью
6. Подать на блюде.
-
Инструкционная карта.
Приготовление бутерброда - канапе
Продукты: на 20 г. хлеба - паштет печеночный - 5 гр,
колбаса краковская - 10 гр.,
соленый огурчик - 5 гр,
сыр - 5 гр,
колбаса молочная - 5 гр
1.Ломтик хлеба смазывают паштетом
2.Кладут ломтик колбасы
3.Сверху ломтик огурчика
4.Ломтик сыра
5.Ломтик колбасы
6.Украшают зеленью
7.Сколоть шпажками
8.Подать на блюде.
-
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Поработали на славу и конечно всем нам браво! На мой взгляд, урок прошел не зря, вы с задачей справились друзья!
Как у наших ворот, за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве - мураве поваляться.
И вышел бутерброд из ворот,
И попал бутерброд прямо….в рот.
- На этом наше путешествие закончилось.. Понравился ли вам урок? Большое Вам спасибо за проведенное время. Вы молодцы!
А теперь, чтобы настроение у вас было еще веселее - споем нашу веселую песенку.
1 куплет.
Как же нам не веселиться
И грустить от разных бед,
Научились мы готовить
И салат и винегрет!
Мы с девчонками не знали,
И не верили судьбе,
Что нарежем бутерброды
Маме, папе и себе !
Пап-пап, пап-па-ра-ра!
2 куплет.
Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся!
Бутерброды режем смело
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим
Мы без дела не сидим !
Пап-пап, пап-па-ра-ра!
3 куплет.
Пары быстро пролетают
А потом бежим домой.
Начинаем мы готовить
Для своей семьи родной.
Мы яичницу пожарим
И картошку сварим мы.
Будем очень мы стараться,
Приготовить от души !
Пап-пап, пап-па-ра-ра!
7.Домашнее задание:
1. Приготовить на завтрак бутерброды. Получить оценку у родителей. Отзывы родителей в рабочих тетрадях.
2. Выяснить какие бутерброды делают родители. Узнать рецепт их приготовления и записать в рабочие тетради.
3. & 45 учебник «Технология» 5 класс
Спасибо за урок !А теперь приглашаю Вас всех за стол. Всем приятного аппетита!