- Преподавателю
- Технология
- Конспект занятия на темуФантазия в стили квиллинг
Конспект занятия на темуФантазия в стили квиллинг
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьминова С.Н. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фантазия в стиле квиллинг.
Тип урока: Урок креативного типа
Вид урока: Урок творчества
Цель урока:
Познавательный аспект:
-
познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства;
-
формировать навыки работы в технике «квиллинг».
Развивающий аспект:
-
развивать творческую и познавательную активность;
-
развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
-
пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
-
воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.
Дидактические средства, материалы, ТСО:
-
мультимедийная установка;
-
образцы работ в технике «квиллинг»;
-
презентация на тему «Фантазия в стиле квиллинг»
-
цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
II. Содержательная часть. Мотивация.
И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки к Дню Матери в технике - квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.
1 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово - квиллинг?
2 слайд. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.
3 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..
4 слайд. Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.
И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.
5 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.
III. Упражнение.
6 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик - ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
7 слайд. В этой табличке собраны самые распространенные квиллинг -элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.
Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
Изогнутая капля - острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
Элемент глаз:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
Элемент лист:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую - вверх.
Элемент сердце:
Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
Элемент стрела:
Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
Элемент треугольник:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
Элемент полумесяц:
На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
Варианты свободных элементов - полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.
IV. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь, восемь - тишины попросим.
V. Постановка творческой задачи. Мотивация.
А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок - если вам было легко работать на уроке и оранжевый - если трудно.
А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик», ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.
VI. Практическая работа в группах.
Предупредить о завершении работы.
VII. Рефлексия, анализ и итоги урока.
- С какой техникой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».