Проект «Стеллаж» 7 класс

Предлагаемый проект выполнен в соответствии со всеми требованиями программы предмета «Технология» и содержит все основные части аналогичных работ: определение потребности и постановка задачи; проработка идеи (поиск и анализ образца, дизайн-спецификация, выбор конструкции и материалов); конструкторская и технологическая документация; экономика и самоанализ проектирования и готового изделия.Несомненным достоинством проекта является то, что технология изготовления представлена не в традиционной фор...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №96

Канавинский район




ПРОЕКТ


Тема «Стеллаж»


Выполнил: ________________________

7 класс



Проверил: Важнёв Е.П.





Н.Новгород

2014 год

I Определение потребности и постановка задачи

В нашей гимназии в кабинете завуча по воспитательной работе есть стеллаж, где хранятся различные папки с документами, разработками мероприятий, сценариями праздников и т.п. Этот стеллаж небольших размеров (примерно 1200х 800х300мм), не очень вместительный и не удовлетворяет тем самым завуча и вожатую, которые пользуются им.

В школьную мастерскую поступил заказ на изготовление нового, более вместительного стеллажа.


Проект «Стеллаж» 7 класс

Cтарый стеллаж.






-1-

II. Проработка главной идеи

1.Поиск прототипа

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

Вариант № 1 Вариант №2

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

Вариант №3 Вариант №4

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 классВариант №5 Вариант №6

Прототипы стеллажей, взятые из интернета. Как видно из фотографий, все они имеют разную форму, размеры, дизайн: есть оригинальные и классические, офисные и для дома.

-2-

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

Вариант № 7 Вариант №8

Проект «Стеллаж» 7 класс Проект «Стеллаж» 7 класс

Вариант № 9 Вариант №10

Здесь представлены более стандартные варианты стеллажей, хотя и они отличаются различным дизайном и сложностью изготовления. Думаю, что, как прототип своего будущего изделия я выберу вариант № 7, так как он более прост в изготовлении и может быть достаточно вместительным.

-3-

2. Анализ прототипа

Проект «Стеллаж» 7 класс

Изображение на фотографии, к сожалению, не передаёт истинных размеров стеллажа, но можно предположить, что он служит для размещения обычных книг. Исходя из этого, можно примерно определить размеры одной секции в длину около 600мм, высоту около 300мм и глубину 500мм, а, следовательно, и размеры всего стеллажа: длина 1200мм, высота 1800мм, глубина 500мм, так как стеллаж двухсторонний.

Предполагаю, что стеллаж изготовлен из отдельных щитов ламинированной ДСП, он двухсторонний, так как видно, в середине каждой секции есть перегородка. Способ соединения стенок из ДСП не виден на фото, но можно предположить, что это мебельные стяжки или уголки с саморезами.

Стеллаж изготовлен явно в промышленных условиях, на станках; имеет красивое ламинированное покрытие под ценные породы древесины; достаточно дорогой. Похожие стеллажи в мебельных магазинах стоят несколько тысяч рублей.

Думаю, что основным материалом и моего будущего изделия так же будет ДСП, хотя это не совсем экологически чистый материал, но он более доступен. Более подробно об этом я подумаю позднее. Конечно, у меня нет промышленных станков по обработке древесины. Значит, мне придётся изменять и технологию изготовления. В общем, я понял, над чем мне придётся подумать, прежде чем начать изготовление стеллажа.



-4-

3. Дизайн-спецификация изделия

Это перечень требований к будущему изделию. Их я записал в виде таблицы.

Требования потребителя

1.Вместительность

2. Без больших финансовых затрат

3. Устойчивость

4.Хранить стандартные папки (300х250х50мм) в большом количестве

Требования к внешнему виду

1.Без особых требований

2.Подходить по стилю к мебели в кабинете завуча

Требования к конструкции изделия

  1. Жёсткая

  2. Многосекционная

  3. Прочная

  4. Устойчивая

Требования к материалам изделия

  1. Доступные

  2. Прочные

  3. Недорогие

  4. Технологичные

Требования к технологии изготовления

  1. Несложная

  2. Комбинированная ( с применением ручных электроинструментов)

  3. Безопасная

Требования экономические

  1. Без больших затрат финансов, труда и времени



-5-

4.Выбор конструкции и материалов

В стеллаже по требованию потребителя должны размещаться много стандартных папок размерами 300х250мм. Значит, глубина стеллажа должна быть около 300мм, а высота одного яруса 350-370мм. Как раз в это время в гимназии был получен новый комплект мебели для класса и старые столы оказались ненужными. По согласованию с потребителем было решено использовать эти столы для изготовления стеллажа. Тем самым была решена проблема выбора подходящего материала. Но как расположить детали столов в новом стеллаже? Было рассмотрено несколько вариантов конструкции изделия.

1вариант Трёхъярусный стеллаж состоит из трёх столов; имеет шесть отсеков.

Размеры 2200 х 1200 х 600мм

Проект «Стеллаж» 7 класс

Достоинства: 1. Конструкция простая и не требуется дополнительная доработка столов.

2. Стеллаж вместительный и устойчивый , так как ширина большая.

3.Технология не сложная.

Недостатки: 1. Отсеки слишком высокие, поэтому слишком много неиспользованного пространства.

2. Очень тяжёлый.

3. Требуется соединение столов в одно целое по высоте.

-6-

2вариант Конструкция та же, что и в варианте №1, но глубина только 300мм и есть ещё два кронштейна для крепления стеллажа к стене

Проект «Стеллаж» 7 класс



Достоинства: вместительность та же, а масса меньше за счёт уменьшения глубины.

Недостатки: те же, что и у варианта №1, кроме веса и требуются дополнительные кронштейны.

-7-



3вариант

Проект «Стеллаж» 7 класс

В конструкции стеллажа присутствуют дополнительные перегородки в количестве 9 штук и горизонтальные полки делящие высоту каждого стола пополам.

Достоинства: 1.Выполнены требования потребителя по размещению большого количества стандартных папок.

2. Стеллаж имеет современный офисный внешний вид.

Недостатки: 1. Дополнительные перегородки усложняют и утяжеляют конструкцию стеллажа.

2.Нижняя стенка не позволяет мыть пол под стеллажом, да и нижние папки будут размещаться практически на полу.

-8-

4вариант

Проект «Стеллаж» 7 класс

Конструкция та же, что и в варианте №3, но в нижней части стеллажа полки располагаться не будут и есть ещё дополнительные кронштейны для крепления стеллажа к полу.

Достоинства: 1. Достаточно вместительный (немного меньше, чем в варианте №3).

2. Устойчивый, так как крепится и к стене, и к полу.

3. Можно свободно мыть пол под стеллажом.

Недостатки: конструкция сложнее.

Вывод: я выбираю вариант №4, так как он больше удовлетворяет требованиям потребителя.

-9-

Технология изготовления

1.Имеются старые списанные ученические столы. Разбираем их.

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

2.Размечаем и распиливаем заготовки по нужным размерам (распиливает учитель на циркулярной пиле).

3. Соединяем боковые и горизонтальные стенки на уголках и шурупах.

Проект «Стеллаж» 7 класс

4.Устанавливаем перегородки также на уголках и шурупах.

Проект «Стеллаж» 7 класс. Проект «Стеллаж» 7 класс Проект «Стеллаж» 7 класс ---10-

5. Аналогичным образом изготавливаем два других яруса.

6.Соединяем два яруса стеллажа. 7. На крышке третьего яруса укрепляем два

кронштейна для крепления стеллажа к стенеПроект «Стеллаж» 7 класс

Проект «Стеллаж» 7 класс

8.Переносим собранные две части стеллажа в кабинет завуча, где он и должен находиться.

9.Устанавливаем два собранных вместе яруса стеллажа на место и крепим к нижним боковым стенкам два уголка для крепления стеллажа к полу.

Проект «Стеллаж» 7 класс

-11-

10. Прикрепляем стеллаж к полу шурупами 4,5х50.

11. Устанавливаем третий ярус стеллажа. Закрепляем его с нижней частью уголками и болтами.

12. Прикрепляем весь стеллаж к стене. Для этого размечаем и сверлим отверстия в стене. Затем ставим и закрепляем два анкерных винта М10.

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

13.Клеим и подрезаем мебельную кромку.

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

-12-

Стеллаж готов.

Проект «Стеллаж» 7 классПроект «Стеллаж» 7 класс

А это то, что было до меня.

Проект «Стеллаж» 7 класс



-13-



Подготовка и наладка инструментов и оборудования

Для изготовления стеллажа мне потребуются:

  1. Набор столярных и слесарных инструментов.

  2. Столярный и слесарный верстаки.

  3. Электродрель с ударным механизмом и набором свёрл.

  4. Шуруповёрт с набором насадок и бит.

  5. Циркулярная пила (для работы учителя).

До работы я проверю заточку режущих инструментов; целостность ударных инструментов; включу электроинструменты на холостом ходу и проверю из работоспособность.

Техника безопасности

Я обязательно буду соблюдать правила техники безопасности.

До работы --организую своё рабочее место;

-- подготовлю инструменты и оборудование;

-- надену специальную одежду.

Во время работы: -- буду соблюдать порядок на рабочем месте;

-- буду аккуратно работать с электроинструментом.

После работы: -- уберу инструменты и вычищу рабочее место.

Расчёт стоимости изделия

Ц = С + П, где Ц - цена изделия

С - себестоимость изделия

П - прибыль

С = Змат + Зтруд+ А , где Змат- затраты на материалы

Зтруд- затраты на труд ( зарплата)

А - амортизация , т.е. затраты на износ инструментов и оборудования, необходимых для изготовления изделия.

а) Змат-?

Я не покупал ДСП, а использовал списанные столы. Для изготовления стеллажа пришлось купить:

Анкерные винты М10 2шт. Уголки 40х40 30шт.

Уголки 60х90 2шт. Саморезы 3,5х16 200гр.

Кромку мебельную15м

-14-

Cтоимость этих материалов я определил по таблице.



п/п

Название материала

Стоимость одной единицы материала( в рублях)

Стоимость требуемого количества материала (в рублях)

1

Анкерные винты М10

15

30

2

Уголки 40х40

6

180


3

Уголки 60х90

18

36

4

Саморезы 3,5х16

100гр--20

40

5

Мебельная кромка

1м-- 5

75


итого

361

б) Зтруд -?

Зтруд = С1 часа х Т , где С1 часа - стоимость одного часа работы

Т - время работы.

Пусть С1 часа=5рублей, я работал около 20часов

Тогда Зтруд=5х20=100рублей

в) А -?

А =С об\ Т , где Соб - стоимость всех инструментов и оборудования необходимых для изготовления изделия

Т - срок службы инструментов и оборудования.

Пусть Соб=10000 рублей: Т=20лет

Тогда А=10000:20= 500рублей в год, но я работал только 20 часов, что при норме времени работы для подростков 4часа в день, составит 5рабочих дня.

-15-

Тогда А=500:365х5=7рублей

Имею С=Змат+Зтруд+А= 361+100+7=468рублей


П=20% от С

П=20:100х468=84рубля

Окончательно имею Ц=С+П= 468+84=552рубля

Думаю, что цена для такого стеллажа достаточно небольшая, хотя этот расчёт приблизительный. В магазине подобные стеллажи стоят значительно дороже. К тому же, я в действительности потратил только 361рубль на материалы значит изготовление стеллажа было выгодно гимназии, а приобрёл опыт работы, который пригодится мне в жизни.

Самоанализ

Изготовив и смонтировав стеллаж, я понял, что работа была трудной, но интересной. Спасибо моим одноклассникам и учителю за их помощь в работе.

Как видно на фотографии, стеллаж понравился потребителю и полностью удовлетворяет требованиям и запросам завуча и вожатой нашей гимназии, в кабинете которых он и располагается.

Работа начиналась с чёткой постановки задачи и определения необходимых ресурсов. Был изучен материал из интернета о возможных вариантах изготовления подобных изделий и выбран и проанализирован прототип. Из этого анализа я понял, что бы я смог сделать в этой ситуации, когда средств на работу было выделено по минимуму.

При выборе конструкции и материалов для её изготовления мне пришлось ориентироваться на те списанные столы, которые имелись в мастерской, поэтому конструкция стеллажа получилась похожей на три соединённых вместе стола. Но это обстоятельство нисколько его не портит.

Мне трудно было составлять эскиз общего вида изделия, поскольку я мало сталкивался с этим. Здесь мне помог учитель. Теперь я и сам смогу составить эскиз. Технологическую карту я решил выполнить не как обычно в виде таблицы, а с фотографиями, что сделало её более наглядной и понятной для чтения.

Процесс изготовления стеллажа не вызвал у меня никаких трудностей, поскольку у меня уже был опыт работы с ручными электроинструментами: дрелью и шуруповёртом.

Во время проектирования и изготовления я смог лучше понять работу инженеров-конструктора и технолога; закрепить рабочие навыки столяра и сборщика мебели; познакомиться с работой бухгалтера-экономиста. Вряд ли я стану инженером и бухгалтером, но даже если я буду рабочим, думаю, что всё чему я уже научился и чему научусь в дальнейшем, мне пригодится в жизни.

-16-

Проект «Стеллаж» 7 класс

-17-



© 2010-2022