- Преподавателю
- Технология
- Проект «Стеллаж» 7 класс
Проект «Стеллаж» 7 класс
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Важнёв Е.П. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №96
Канавинский район
ПРОЕКТ
Тема «Стеллаж»
Выполнил: ________________________
7 класс
Проверил: Важнёв Е.П.
Н.Новгород
2014 год
I Определение потребности и постановка задачи
В нашей гимназии в кабинете завуча по воспитательной работе есть стеллаж, где хранятся различные папки с документами, разработками мероприятий, сценариями праздников и т.п. Этот стеллаж небольших размеров (примерно 1200х 800х300мм), не очень вместительный и не удовлетворяет тем самым завуча и вожатую, которые пользуются им.
В школьную мастерскую поступил заказ на изготовление нового, более вместительного стеллажа.
Cтарый стеллаж.
-1-
II. Проработка главной идеи
1.Поиск прототипа
Вариант № 1 Вариант №2
Вариант №3 Вариант №4
Вариант №5 Вариант №6
Прототипы стеллажей, взятые из интернета. Как видно из фотографий, все они имеют разную форму, размеры, дизайн: есть оригинальные и классические, офисные и для дома.
-2-
Вариант № 7 Вариант №8
Вариант № 9 Вариант №10
Здесь представлены более стандартные варианты стеллажей, хотя и они отличаются различным дизайном и сложностью изготовления. Думаю, что, как прототип своего будущего изделия я выберу вариант № 7, так как он более прост в изготовлении и может быть достаточно вместительным.
-3-
2. Анализ прототипа
Изображение на фотографии, к сожалению, не передаёт истинных размеров стеллажа, но можно предположить, что он служит для размещения обычных книг. Исходя из этого, можно примерно определить размеры одной секции в длину около 600мм, высоту около 300мм и глубину 500мм, а, следовательно, и размеры всего стеллажа: длина 1200мм, высота 1800мм, глубина 500мм, так как стеллаж двухсторонний.
Предполагаю, что стеллаж изготовлен из отдельных щитов ламинированной ДСП, он двухсторонний, так как видно, в середине каждой секции есть перегородка. Способ соединения стенок из ДСП не виден на фото, но можно предположить, что это мебельные стяжки или уголки с саморезами.
Стеллаж изготовлен явно в промышленных условиях, на станках; имеет красивое ламинированное покрытие под ценные породы древесины; достаточно дорогой. Похожие стеллажи в мебельных магазинах стоят несколько тысяч рублей.
Думаю, что основным материалом и моего будущего изделия так же будет ДСП, хотя это не совсем экологически чистый материал, но он более доступен. Более подробно об этом я подумаю позднее. Конечно, у меня нет промышленных станков по обработке древесины. Значит, мне придётся изменять и технологию изготовления. В общем, я понял, над чем мне придётся подумать, прежде чем начать изготовление стеллажа.
-4-
3. Дизайн-спецификация изделия
Это перечень требований к будущему изделию. Их я записал в виде таблицы.
Требования потребителя
1.Вместительность
2. Без больших финансовых затрат
3. Устойчивость
4.Хранить стандартные папки (300х250х50мм) в большом количестве
Требования к внешнему виду
1.Без особых требований
2.Подходить по стилю к мебели в кабинете завуча
Требования к конструкции изделия
-
Жёсткая
-
Многосекционная
-
Прочная
-
Устойчивая
Требования к материалам изделия
-
Доступные
-
Прочные
-
Недорогие
-
Технологичные
Требования к технологии изготовления
-
Несложная
-
Комбинированная ( с применением ручных электроинструментов)
-
Безопасная
Требования экономические
-
Без больших затрат финансов, труда и времени
-5-
4.Выбор конструкции и материалов
В стеллаже по требованию потребителя должны размещаться много стандартных папок размерами 300х250мм. Значит, глубина стеллажа должна быть около 300мм, а высота одного яруса 350-370мм. Как раз в это время в гимназии был получен новый комплект мебели для класса и старые столы оказались ненужными. По согласованию с потребителем было решено использовать эти столы для изготовления стеллажа. Тем самым была решена проблема выбора подходящего материала. Но как расположить детали столов в новом стеллаже? Было рассмотрено несколько вариантов конструкции изделия.
1вариант Трёхъярусный стеллаж состоит из трёх столов; имеет шесть отсеков.
Размеры 2200 х 1200 х 600мм
Достоинства: 1. Конструкция простая и не требуется дополнительная доработка столов.
2. Стеллаж вместительный и устойчивый , так как ширина большая.
3.Технология не сложная.
Недостатки: 1. Отсеки слишком высокие, поэтому слишком много неиспользованного пространства.
2. Очень тяжёлый.
3. Требуется соединение столов в одно целое по высоте.
-6-
2вариант Конструкция та же, что и в варианте №1, но глубина только 300мм и есть ещё два кронштейна для крепления стеллажа к стене
Достоинства: вместительность та же, а масса меньше за счёт уменьшения глубины.
Недостатки: те же, что и у варианта №1, кроме веса и требуются дополнительные кронштейны.
-7-
3вариант
В конструкции стеллажа присутствуют дополнительные перегородки в количестве 9 штук и горизонтальные полки делящие высоту каждого стола пополам.
Достоинства: 1.Выполнены требования потребителя по размещению большого количества стандартных папок.
2. Стеллаж имеет современный офисный внешний вид.
Недостатки: 1. Дополнительные перегородки усложняют и утяжеляют конструкцию стеллажа.
2.Нижняя стенка не позволяет мыть пол под стеллажом, да и нижние папки будут размещаться практически на полу.
-8-
4вариант
Конструкция та же, что и в варианте №3, но в нижней части стеллажа полки располагаться не будут и есть ещё дополнительные кронштейны для крепления стеллажа к полу.
Достоинства: 1. Достаточно вместительный (немного меньше, чем в варианте №3).
2. Устойчивый, так как крепится и к стене, и к полу.
3. Можно свободно мыть пол под стеллажом.
Недостатки: конструкция сложнее.
Вывод: я выбираю вариант №4, так как он больше удовлетворяет требованиям потребителя.
-9-
Технология изготовления
1.Имеются старые списанные ученические столы. Разбираем их.
2.Размечаем и распиливаем заготовки по нужным размерам (распиливает учитель на циркулярной пиле).
3. Соединяем боковые и горизонтальные стенки на уголках и шурупах.
4.Устанавливаем перегородки также на уголках и шурупах.
. ---10-
5. Аналогичным образом изготавливаем два других яруса.
6.Соединяем два яруса стеллажа. 7. На крышке третьего яруса укрепляем два
кронштейна для крепления стеллажа к стене
8.Переносим собранные две части стеллажа в кабинет завуча, где он и должен находиться.
9.Устанавливаем два собранных вместе яруса стеллажа на место и крепим к нижним боковым стенкам два уголка для крепления стеллажа к полу.
-11-
10. Прикрепляем стеллаж к полу шурупами 4,5х50.
11. Устанавливаем третий ярус стеллажа. Закрепляем его с нижней частью уголками и болтами.
12. Прикрепляем весь стеллаж к стене. Для этого размечаем и сверлим отверстия в стене. Затем ставим и закрепляем два анкерных винта М10.
13.Клеим и подрезаем мебельную кромку.
-12-
Стеллаж готов.
А это то, что было до меня.
-13-
Подготовка и наладка инструментов и оборудования
Для изготовления стеллажа мне потребуются:
-
Набор столярных и слесарных инструментов.
-
Столярный и слесарный верстаки.
-
Электродрель с ударным механизмом и набором свёрл.
-
Шуруповёрт с набором насадок и бит.
-
Циркулярная пила (для работы учителя).
До работы я проверю заточку режущих инструментов; целостность ударных инструментов; включу электроинструменты на холостом ходу и проверю из работоспособность.
Техника безопасности
Я обязательно буду соблюдать правила техники безопасности.
До работы --организую своё рабочее место;
-- подготовлю инструменты и оборудование;
-- надену специальную одежду.
Во время работы: -- буду соблюдать порядок на рабочем месте;
-- буду аккуратно работать с электроинструментом.
После работы: -- уберу инструменты и вычищу рабочее место.
Расчёт стоимости изделия
Ц = С + П, где Ц - цена изделия
С - себестоимость изделия
П - прибыль
С = Змат + Зтруд+ А , где Змат- затраты на материалы
Зтруд- затраты на труд ( зарплата)
А - амортизация , т.е. затраты на износ инструментов и оборудования, необходимых для изготовления изделия.
а) Змат-?
Я не покупал ДСП, а использовал списанные столы. Для изготовления стеллажа пришлось купить:
Анкерные винты М10 2шт. Уголки 40х40 30шт.
Уголки 60х90 2шт. Саморезы 3,5х16 200гр.
Кромку мебельную15м
-14-
Cтоимость этих материалов я определил по таблице.
№
п/п
Название материала
Стоимость одной единицы материала( в рублях)
Стоимость требуемого количества материала (в рублях)
1
Анкерные винты М10
15
30
2
Уголки 40х40
6
180
3
Уголки 60х90
18
36
4
Саморезы 3,5х16
100гр--20
40
5
Мебельная кромка
1м-- 5
75
итого
361
б) Зтруд -?
Зтруд = С1 часа х Т , где С1 часа - стоимость одного часа работы
Т - время работы.
Пусть С1 часа=5рублей, я работал около 20часов
Тогда Зтруд=5х20=100рублей
в) А -?
А =С об\ Т , где Соб - стоимость всех инструментов и оборудования необходимых для изготовления изделия
Т - срок службы инструментов и оборудования.
Пусть Соб=10000 рублей: Т=20лет
Тогда А=10000:20= 500рублей в год, но я работал только 20 часов, что при норме времени работы для подростков 4часа в день, составит 5рабочих дня.
-15-
Тогда А=500:365х5=7рублей
Имею С=Змат+Зтруд+А= 361+100+7=468рублей
П=20% от С
П=20:100х468=84рубля
Окончательно имею Ц=С+П= 468+84=552рубля
Думаю, что цена для такого стеллажа достаточно небольшая, хотя этот расчёт приблизительный. В магазине подобные стеллажи стоят значительно дороже. К тому же, я в действительности потратил только 361рубль на материалы значит изготовление стеллажа было выгодно гимназии, а приобрёл опыт работы, который пригодится мне в жизни.
Самоанализ
Изготовив и смонтировав стеллаж, я понял, что работа была трудной, но интересной. Спасибо моим одноклассникам и учителю за их помощь в работе.
Как видно на фотографии, стеллаж понравился потребителю и полностью удовлетворяет требованиям и запросам завуча и вожатой нашей гимназии, в кабинете которых он и располагается.
Работа начиналась с чёткой постановки задачи и определения необходимых ресурсов. Был изучен материал из интернета о возможных вариантах изготовления подобных изделий и выбран и проанализирован прототип. Из этого анализа я понял, что бы я смог сделать в этой ситуации, когда средств на работу было выделено по минимуму.
При выборе конструкции и материалов для её изготовления мне пришлось ориентироваться на те списанные столы, которые имелись в мастерской, поэтому конструкция стеллажа получилась похожей на три соединённых вместе стола. Но это обстоятельство нисколько его не портит.
Мне трудно было составлять эскиз общего вида изделия, поскольку я мало сталкивался с этим. Здесь мне помог учитель. Теперь я и сам смогу составить эскиз. Технологическую карту я решил выполнить не как обычно в виде таблицы, а с фотографиями, что сделало её более наглядной и понятной для чтения.
Процесс изготовления стеллажа не вызвал у меня никаких трудностей, поскольку у меня уже был опыт работы с ручными электроинструментами: дрелью и шуруповёртом.
Во время проектирования и изготовления я смог лучше понять работу инженеров-конструктора и технолога; закрепить рабочие навыки столяра и сборщика мебели; познакомиться с работой бухгалтера-экономиста. Вряд ли я стану инженером и бухгалтером, но даже если я буду рабочим, думаю, что всё чему я уже научился и чему научусь в дальнейшем, мне пригодится в жизни.
-16-
-17-