План производственного обучения по сварке металлов

План производственного обучения по сварке металлов   курс - 1  группа - ГС-17  профессия — сварщик  специальность  - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик,  электросварщик на полуавтоматических машинах. Тема программы: Подготовка металла под сварку. Тема занятия:  Подготовка металла под сварку. Цель занятия:       1. Воспитательная цель: Формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ, уважения к  труду и своей профессии,...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План производственного обучения по сварке металлов

курс - 1

группа - ГС-17

профессия - сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик , газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Подготовка металла под сварку.

Тема занятия: Подготовка металла под сварку.

Цель занятия:

1. Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

  1. Образовательная цель:

Научить производить все работы, необходимые для подготовки металла под сварку.

  1. Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Сварочная мастерская ГОУ НПО ПЛ - 21.

Методы и приемы: Рассказ, показ,опрос, демонстрация приемов практического выполнения сварочных работ по наплавке валиков во всех пространственных положениях, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Способы зажигания дуги», « Виды колебательных движений»,

« Техника выполнения сварных швов в пространственном положении».

« Оборудование, техника и технология сварочных работ» -

тема « Оборудование сварочного поста».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

инструкционные карты, плакаты, презентация.

Материально - техническое оснащение:

Сварочный пост, источник питания: трансформатор, инвертор, полуавтомат, образцы работ, металлические щетки, электроды, металлические пластины, инструменты.

Список литературы:

  • http.//svartek.ru

  • http.//osvarke.info/61

  • Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

  • Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

  • Сварщик. Технология выполнения ручной сварки : практические основы профессиональной деятельности ( Текст) : учебное пособие / т. н. Жегалина. - М. : Акадкмкнига/Учебник, 2006. - 126 с. : ил.



Структура занятий


Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Подготовить учащихся к работе на занятиях:

- Проверка наличия

учащихся

- Вопросы по пройденной теме

- ТБ

Проверяет наличие учащихся.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Что необходимо сделать перед сваркой?

Опрашивает ТБ

Отвечают на вопросы.

Расписываются за ТБ

2.Вводный инструктаж:

сообщение темы, плана занятий.

Практический показ выполнения упражнений.

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Показывает презентацию : «Подготовка металла под сварку». Практический показ упражнений:

- очистка металла

- перенос размеров

- резка

- гибка

- сборка.

Слушают, задают вопросы.

Смотрят презентацию.

Смотрят, как выполняет упражнения мастер, спрашивают непонятные моменты.

3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение упражнений.

Проверка организации рабочих мест.

Следит за правильностью выполнения слесарных работ , соблюдения технологического процесса.

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Проверка соблюдения техники безопасности.

Самостоятельно выполняют упражнения по подготовке металла под сварку.

4. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов проведенного занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, оценивают свои работы.

Организационный момент:

Мастер проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии. Предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Что необходимо делать перед сваркой?

  2. Техника безопасности при подготовительных работах.

После повторения ТБ, учащиеся расписываются в регистрационном журнале по ТБ.

Вводный инструктаж:

В начале вводного инструктажа следует задать учащимся ряд вопросов, которые помогли бы им определить сущность определенных операций перед сваркой, объяснить значение каждой операции, основные положения по безопасности труда при подготовке металла под сварку. Рассказав об организации рабочего места, необходимо показать наиболее рациональное расположение инструментов.

Показать презентацию: «Подготовка металла под сварку».

Поэтому, чтобы учащиеся хорошо овладели приемами подготовки металла под сварку, их необходимо тренировать в выполнении отдельных операций. Дидактическая задача: Сформировать у учащихся конкретные представления о процессе проведения каждой операции. Объяснить и показать приемы и способы выполнения упражнений.

Рассказывает о технике выполнения :

  1. Очистка

  2. Правка

  3. Разметка

  4. Резка

  5. Гибка

  6. Сборка

Объяснить значимость каждого процесса.

Чистка - грязь нам мешает, и может при сварке образоваться дефект шва.

Правка - все конструкции должны строго соответствовать чертежам.

Разметка - все детали должны быть определенного размера.

Резка - после резки детали должны быть такими же размерами, как и на чертежах.

Гибка - правильно производить гибку.

Сборка - должна производиться строго по чертежу и в итоге сборочная деталь должна соответствовать размерам на чертежах.

Текущий инструктаж:

Мастер делит учащихся на 3 группы, так как будут работать на разных источниках питания с последующим передвижением. Каждая группа должна будет в течении занятий поработать на:

1.

первая группа - чистка, правка.

вторая группа - перенос размеров, резка.

третья группа - гибка, сборка

2.

третья группа - перенос размеров, резка.

первая группа - гибка, сборка

вторая группа - чистка, правка

3.

вторая группа - гибка, сборка

третья группа - чистка, правка

первая группа - перенос размеров, резка

Учащиеся готовят рабочие места, мастер проверяет правильность организации рабочего места. При обходе рабочих мест особое внимание учащихся следует обращать на правильность проведения каждой операции. Мастер следит за правильностью выполнения работ. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Разбор типичных ошибок, которые возникают в процессе выполнения упражнений. Если не получается, мастер объясняет причины ошибок. Если учащийся выполняет упражнения хорошо - похвалить, поставить в пример, чтобы равнялись на него.

При выполнении работ мастер должен проверять соблюдения техники безопасности каждым учащимся.

В течении работ производить через каждый час 5-10 минут перерыва для отдыха, чтобы исключить утомляемость и здоровье сберегающие компоненты.

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за практические работы, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они научились делать во время занятия. Почувствовали ли разницу в выполнении различных упражнений.

Дает домашнюю работу - повторить тему: «Сварные швы и соединения».

Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения /С.Н. Рафальская/


© 2010-2022