Формы итогового контроля по технологии в рамках реализации ФГОС

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках труда: "Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).

Система измерителей может быть представлена в форме традиционных устных опросов или письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.

К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод о достижении или не достижении учащимся требований государственного стандарта… в практике проверки достижений учащимися обязательного уровня подготовки по любой дисциплине используется следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.

В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, вот некоторые из них:

  • устный или письменный опрос

  • карточки

  • краткая самостоятельная работа

  • практическая или лабораторная работа

  • тестовые задания

В нашей школе второй год, в 6 классах, практикуется итоговый контроль по предмету технология в виде защиты технологического проекта.

  1. Характеристика структуры и содержания проекта: при выполнении проектов учащиеся должны показать знания основных разделов программы предметной области «Технология»: общие принципы технологии, «Материаловедение», «Мащиноведение», «Рукоделие», «Технология обработки материалов», «Проектирование и изготовление изделия».

Структура проекта включает следующие разделы:

Теоретическая часть: актуальность проекта, цель и задачи, исторические сведения, практическая значимость проекта;

Практическая часть: экономическая часть, технологическая карта, готовое изделие;

Презентационная часть: защита проекта и демонстрация готового изделия.

  1. Время выполнения проекта и его защиты: работа над проектом осуществляется в течение 13 учебных недель второго полугодия учебного года. На защиту отводится 5-7 минут.

  2. Критерии оценки технологических проектов

Ф.И. учащегося

Тема проекта

№ п/п

Оцениваемый параметр

Кол-во баллов

По факту

Пояснительная записка (до 14 баллов)

1

Общее оформление

2

2

Качество исследования (актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей задачи проекта, сбор информации по проблеме; анализ прототипов; выбор оптимальной идеи, описание проектируемого материального объекта)

3

3

Оригинальность предложенных идей, новизна

2

4

Выбор технологии изготовление (оборудование и приспособления). Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт)

2

5

Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия

2

6

Соответствие содержания выводов содержанию целей и задач, конкретность выводов, способность анализировать

3

Изделие, продукт (до 20 баллов)

1

Оригинальность дизайнерского решения (конструкция, цвет, композиция, форма)

7

2

Качество предоставляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям

7

3

Практическая значимость

6

Защита проекта (до 14 баллов)

1

Четкость и ясность изложения, логика

5

2

Презентация (умение держаться при выступление), культура подачи материала, культура речи

5

3

Самооценка, ответы на вопросы

5

Дополнительные критерии (баллы и прибавляются и вычитаются)

1

Самостоятельность выполнение проекта, использование знаний вне школьной программы, владение понятийным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, сложность изделия, оригинальность представления.

2

Всего (до 50 баллов):




  1. Система оценивания выполнения проекта в целом

Таблица перевода баллов за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-24 баллов

25-32баллов

33-42баллов

43-50баллов



© 2010-2022