- Преподавателю
- Технология
- Формы итогового контроля по технологии в рамках реализации ФГОС
Формы итогового контроля по технологии в рамках реализации ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Юнгова Н.П. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках труда: "Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).
Система измерителей может быть представлена в форме традиционных устных опросов или письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.
К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод о достижении или не достижении учащимся требований государственного стандарта… в практике проверки достижений учащимися обязательного уровня подготовки по любой дисциплине используется следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.
В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, вот некоторые из них:
-
устный или письменный опрос
-
карточки
-
краткая самостоятельная работа
-
практическая или лабораторная работа
-
тестовые задания
В нашей школе второй год, в 6 классах, практикуется итоговый контроль по предмету технология в виде защиты технологического проекта.
-
Характеристика структуры и содержания проекта: при выполнении проектов учащиеся должны показать знания основных разделов программы предметной области «Технология»: общие принципы технологии, «Материаловедение», «Мащиноведение», «Рукоделие», «Технология обработки материалов», «Проектирование и изготовление изделия».
Структура проекта включает следующие разделы:
Теоретическая часть: актуальность проекта, цель и задачи, исторические сведения, практическая значимость проекта;
Практическая часть: экономическая часть, технологическая карта, готовое изделие;
Презентационная часть: защита проекта и демонстрация готового изделия.
-
Время выполнения проекта и его защиты: работа над проектом осуществляется в течение 13 учебных недель второго полугодия учебного года. На защиту отводится 5-7 минут.
-
Критерии оценки технологических проектов
-
Ф.И. учащегося
Тема проекта
№ п/п
Оцениваемый параметр
Кол-во баллов
По факту
Пояснительная записка (до 14 баллов)
1
Общее оформление
2
2
Качество исследования (актуальность; обоснование проблемы; формулировка темы, целей задачи проекта, сбор информации по проблеме; анализ прототипов; выбор оптимальной идеи, описание проектируемого материального объекта)
3
3
Оригинальность предложенных идей, новизна
2
4
Выбор технологии изготовление (оборудование и приспособления). Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт)
2
5
Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового изделия
2
6
Соответствие содержания выводов содержанию целей и задач, конкретность выводов, способность анализировать
3
Изделие, продукт (до 20 баллов)
1
Оригинальность дизайнерского решения (конструкция, цвет, композиция, форма)
7
2
Качество предоставляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям
7
3
Практическая значимость
6
Защита проекта (до 14 баллов)
1
Четкость и ясность изложения, логика
5
2
Презентация (умение держаться при выступление), культура подачи материала, культура речи
5
3
Самооценка, ответы на вопросы
5
Дополнительные критерии (баллы и прибавляются и вычитаются)
1
Самостоятельность выполнение проекта, использование знаний вне школьной программы, владение понятийным аппаратом по проблеме, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения, сложность изделия, оригинальность представления.
2
Всего (до 50 баллов):
-
Система оценивания выполнения проекта в целом
Таблица перевода баллов за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
-
«2»
«3»
«4»
«5»
0-24 баллов
25-32баллов
33-42баллов
43-50баллов