“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”

ПЛАН УРОКА ПРЕДМЕТ: «Тракторы и Автомобили». ТЕМА УРОКА: “Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить устройство и принцип действия декомпрессионного механизма изучаемых двигателей. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся высокую моральную качества, трудолюбие, развитие творческих способностей, высокий уровень сознательности и самостоятельности. ТИП УРОКА: комбинированная (парная). МЕТОД ОБУЧЕНИ...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”.ПЛАН УРОКА



ПРЕДМЕТ: «Тракторы и Автомобили».

ТЕМА УРОКА: "Устройство и принцип действия

декомпрессионного механизма".

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить устройство и принцип действия

декомпрессионного механизма изучаемых двигателей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся высокую моральную качества, трудолюбие, развитие творческих способностей, высокий уровень сознательности и самостоятельности.

ТИП УРОКА: комбинированная (парная).

МЕТОД ОБУЧЕНИЕ: Рассказ, показ, беседа.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

1. Плакаты № 17, 9, 16, 18, 19. 2. Детали Г.Р.М в натуре.

3. Макет «Д. В. С» 4. Учебники № 1, 2, 3.

5. Карточки задачи. 6. Тесты.

7. Диафильм: «Г. Р. М.» 8. Доска.

9. Стенд: «К. Ш. М.»

10. Макет: «Декомпрессионного механизма»

11. Раздаточные материалы.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент: - Проверить посещаемости и готовности учащихся к уроку, учебные принадлежности и внешний вид учащихся (1 … 2 мин).


  1. Повторение по пройденному материалу: (15-18 мин).

Устные вопросы:


  1. Каково назначение газораспределительного механизма?


  1. Перечислите основные детали Г. Р. М?


  1. Из какого материала изготовлены клапаны?


  1. Для чего между клапанами и коромыслами необходимо зазор?


  1. С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?


  1. Какие виды толкателей вы знаете?


  1. Изучение нового материала (22-25 мин).

"Декомпрессионный механизм".


Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время пуска и регулировки его механизмов, требуется затратить значительное усилие на преодоление сопротивление воздуха, сжимаемого в цилиндрах.

- Для пуска двигателя внутреннего сгорание необходимо повернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси.

Минимальную частоту вращение коленчатого вала для карбюраторных двигателей должна быть не менее - 40 … 50 об/мин, а у дизелей 150 … 250 об/мин.

- Для уменьшения этого сопротивления на ряде тракторных двигателей применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор).

С помощью декомпрессионного механизма приоткрывают клапаны и из цилиндров при также сжатие воздух выходить в атмосферу.

Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ - входит в систему пуска двигателя, но конструктивно объединен с газораспределительным механизмом.

ДЕКОМПРЕССОР - облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.

Не дизельных двигателях установлены два вида декомпрессионных механизмов:


  1. Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысло;


  1. Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели;

“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”.






“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”.

1 а) 2 а)

1 а ) Декомпрессионный механизм, 2 а ) Декомпрессионный механизм,

воздействующий на коромысло состоит: воздействующий на толкатели состоит:


  1. Рукоятка. 1. Рукоятка.


  1. Регулировочный винт. 2. Толкатель.


  1. Коромысло. 3. Валик с лыской


  1. Клапан. 4. Коромысло.


  1. Контрагайка. 5. Штанга.


  1. Составной валик. 6. Клапан.

7. Рычаг.

8.Кулачок распределитель -ного вала.


  1. Тяга.


  1. Закрепление новой темы (3-5 мин).


  1. Самостоятельно конспектировать.


  1. Ответить на непонятные вопросы учащихся.


  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

а) Для чего необходимо декомпрессионных механизм?

б) Какие типы декомпрессионных механизмов вы знаете?


  1. Огласить оценки: - Указать положительные и отрицательные ответы учащихся.


  1. Задание на дом: (1-2 мин).


  1. Изучить учебник № 1 стр. 61-64.


  1. Повторить по конспекту.

Преподаватель: Альметов Х.


© 2010-2022