- Преподавателю
- Технология
- “Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”
“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Альметов Х.Т. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН УРОКА
ПРЕДМЕТ: «Тракторы и Автомобили».
ТЕМА УРОКА: "Устройство и принцип действия
декомпрессионного механизма".
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить устройство и принцип действия
декомпрессионного механизма изучаемых двигателей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся высокую моральную качества, трудолюбие, развитие творческих способностей, высокий уровень сознательности и самостоятельности.
ТИП УРОКА: комбинированная (парная).
МЕТОД ОБУЧЕНИЕ: Рассказ, показ, беседа.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
1. Плакаты № 17, 9, 16, 18, 19. 2. Детали Г.Р.М в натуре.
3. Макет «Д. В. С» 4. Учебники № 1, 2, 3.
5. Карточки задачи. 6. Тесты.
7. Диафильм: «Г. Р. М.» 8. Доска.
9. Стенд: «К. Ш. М.»
10. Макет: «Декомпрессионного механизма»
11. Раздаточные материалы.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент: - Проверить посещаемости и готовности учащихся к уроку, учебные принадлежности и внешний вид учащихся (1 … 2 мин).
-
Повторение по пройденному материалу: (15-18 мин).
Устные вопросы:
-
Каково назначение газораспределительного механизма?
-
Перечислите основные детали Г. Р. М?
-
Из какого материала изготовлены клапаны?
-
Для чего между клапанами и коромыслами необходимо зазор?
-
С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?
-
Какие виды толкателей вы знаете?
-
Изучение нового материала (22-25 мин).
"Декомпрессионный механизм".
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время пуска и регулировки его механизмов, требуется затратить значительное усилие на преодоление сопротивление воздуха, сжимаемого в цилиндрах.
- Для пуска двигателя внутреннего сгорание необходимо повернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси.
Минимальную частоту вращение коленчатого вала для карбюраторных двигателей должна быть не менее - 40 … 50 об/мин, а у дизелей 150 … 250 об/мин.
- Для уменьшения этого сопротивления на ряде тракторных двигателей применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор).
С помощью декомпрессионного механизма приоткрывают клапаны и из цилиндров при также сжатие воздух выходить в атмосферу.
Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.
ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ - входит в систему пуска двигателя, но конструктивно объединен с газораспределительным механизмом.
ДЕКОМПРЕССОР - облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Не дизельных двигателях установлены два вида декомпрессионных механизмов:
-
Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысло;
-
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели;
1 а) 2 а)
1 а ) Декомпрессионный механизм, 2 а ) Декомпрессионный механизм,
воздействующий на коромысло состоит: воздействующий на толкатели состоит:
-
Рукоятка. 1. Рукоятка.
-
Регулировочный винт. 2. Толкатель.
-
Коромысло. 3. Валик с лыской
-
Клапан. 4. Коромысло.
-
Контрагайка. 5. Штанга.
-
Составной валик. 6. Клапан.
7. Рычаг.
8.Кулачок распределитель -ного вала.
-
Тяга.
-
Закрепление новой темы (3-5 мин).
-
Самостоятельно конспектировать.
-
Ответить на непонятные вопросы учащихся.
-
Опрос учащихся по пройденному материалу:
а) Для чего необходимо декомпрессионных механизм?
б) Какие типы декомпрессионных механизмов вы знаете?
-
Огласить оценки: - Указать положительные и отрицательные ответы учащихся.
-
Задание на дом: (1-2 мин).
-
Изучить учебник № 1 стр. 61-64.
-
Повторить по конспекту.
Преподаватель: Альметов Х.