- Преподавателю
- Технология
- Изготовление национального головного убора «Тюбетейка»
Изготовление национального головного убора «Тюбетейка»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаскужинова К.Ж. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока. Изготовление национального головного убора «Тюбетейка»
Цель урока:
Обучающая. Обучение учащихся изготовлению головного убора мягкой формы, раскрою деталей. Закрепление и углубление знаний, умений и навыков по технологии обработки деталей кроя путем профессионального мышления.
Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности за выполненную работу, взаимопомощи, взаимоконтроля, любовь к профессии.
Развивающая. Формирование творческого, профессионального мышления, умения рационально использовать рабочее время, нетерпимость к браку.
Тип урока: практический
- обобщение ранее изученного материала
- закрепление изученного теоретического материала
- формирование практических, творческих навыков и умений
Материально-техническое оснащение урока, наглядные пособия:
-инструкционная карта - «Изготовление тюбетейки»
-поэтапный образец технологической обработки головного убора
-карточка индивидуального опроса «Проверь себя сам»
-технические условия на изготовление головных уборов
- припуски на швы
-критерии оценки
- учебные элементы - швейные машины
-утюги
- лекала головных уборов
Методы ведения урока:
-
Беседа, рассказ
-
Опрос учащихся с показом технологических приемов
-
Самостоятельная работа учащихся
-
Демонстрация изготовленных изделий
Ход урока
I.Организационная часть
-
Проверка присутствующих на занятии
-
Проверка готовности рабочих мест учащихся, наличие инструментов
II. Вводный инструктаж
-
Сообщить тему урока
-
Сообщить цель урока
Объяснение нового материала
Пошив тюбетейки.
Урок - практикум по теме технология изготовления национального головного убора - тюбетейки.
На этом уроке учащиеся совместно с учителем осуществляют самостоятельный творческий подход по изготовлению национального головного убора - тюбетейки, опираясь при этом на знания технологии изготовления данного изделия
Значение урока заключается в следующем:
-
в практическом и методическом плане ученики учатся самостоятельно планировать заданной теме, применяя теоретические знания умения, навыки развивается логическое мышление;
-
в воспитательном плане умение сотрудничать и общаться друг с другом; ученики воспитываются на национально культурных традициях.
Урок построен в соответствии с современными педагогическими требованиями.
На нем реализуются следующие педагогические принципы:
1.Принцип сотрудничества и сотворчества преподавателя с учениками
в учебном процессе.
2.Принцип воспитания на национально-культурных традициях.
3.Принцип интеграции теории с практикой.
3.Принцип нравственного и эстетического воспитания.
Технологическая последовательность обработки головного убора:
Выкройка тюбетейки со сплошной боковой частью и отдельными клиньями верха. Измеряем окружность головы повыше ушей; полученную цифру делим на четыре. Затем вырезаем из материи четыре пятиугольника, основание которых равно полученному числу сантиметров, а высота - на 1 - 1,5 см меньше. Например, если окружность головы равна 52 см, то основание каждого пятиугольника будет 52 : 4 = 13 см, а высота 13 - 1 = 12 см.
1. Сошьём пятиугольники боковыми сторонами, швами с внутренней стороны; разгладим горячим утюгом. Точно такую же форму примет и подкладка тюбетейки из тонкой светлой материи, только швы на ней будут сверху. Затем мы подложим подкладку внутрь и прикрепим частыми стежками к боковым швам тюбетейки. Низ подкладки подгоним и пришьём к подогнутой верхней части тюбетейки, отгладим горячим утюгом. Тюбетейка готова
III. Текущий инструктаж
Методы ведения:
- целевые обходы
- индивидуальная работа
- повторный инструктаж (по необходимости)
1. Целевые обходы рабочих мест учащихся. Контроль за формированием умений и навыков:
- организация рабочих мест, наличие необходимых приспособлений и инструментов;
- соблюдение правил техники безопасности;
6. Проверка домашней работы.
IV. Заключительный инструктаж
-
Подведение итогов производственных работ:
- оценка степени достижения цели урока;
- анализ типичных ошибок, причины их возникновения и
способы устранения.
2.Оценка выполненных работ.
4. Сообщение темы следующего урока.
V.Организация домашнего задания
Повторить раскрой мелких деталей.