Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя. Раскрой фартука

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16.11.12. Класс: 5 Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология изготовления швейных изделий.

Технологическая карта урока Предмет: технология.

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя. Раскрой фартука.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бумага для выкроек, ткань, выкройки деталей фартука, ножницы, мелок, булавки, игольники, дидактический, раздаточный материал в конвертах: «Устройство швейной машины», «Где какой фартук». Проектор, компьютер, презентация «В мире профессий швейного производства». Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты, устройство швейной машины, основа, уток, кромка, лицевая и изнаночная стороны ткани.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани.

понимание, обоснованное применение операций

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Целеполагание и постановка задач.

закреплять полученные учащимися знания об основных механизмах и узлах швейной машины; познакомить с правилами раскроя, формировать навыки и умения в работе с ножницами, английскими булавками, соблюдая технику безопасности; воспитывать трудолюбие, бережливость, положительные эмоции от осознания своей деятельности

Словесный

Фронтальная

Приветствует учеников. Проверяет списочный состав.

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие формы и необходимого материала.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Познавательны: обсуждение и уточнение ранее изученного.

Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Организационный момент

Создать благоприятную, творческую атмосферу.

Организовать детей к деятельности на уроке

Словесный

Использование технических средств. Доска, проектор, компьютер. Презентация «В мире профессий швейного производства »

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Фронтальная индивидуальная

Демонстрация презентации

о профессиях швейного производства

Проверка домашнего задания Проверить приготовленные учащимися выкройки фартука, соответствие чертежа

меркам учащихся, правильность моделирования подготовленность ткани к раскрою.

Оценить выполненную работу.

обучающиеся сами определяют тему урока

Познавательные

самостоятельное выделение и формирование целей.

Коммуникативные: выслушивание мнение других.

Регулятивные: составление плана и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Актулизация знаний : «Устройство швейной машины», «Виды фартуков»

Повторение пройденного материала.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Использование дидактического материала

Деление учащихся на 3 группы, объяснение группам задание. Каждая группа получает конверты с заданиями

1 Игра «Устройство швейной машины», необходимо на фотографии швейной машины разложить правильно надписи всех основных узлов машины,

1.Игра «Угадай, где какой фартук»

закрепляет с обучающимися знания о видах рабочей одежды, о видах швейных машин, их устройстве, вовлекает всех учащихся в творческую работу, побуждает, мыслить

называют основные механизмы и узлы швейной машины; определяют по карточкам, где фартук с цельнокроенным нагрудником, без нагрудника, с отрезным нагрудником.

Называют основные линии на фартуке: линия верха, талии, бедер, низа.

Познавательные

самостоятельное создание способов решения проблемной задачи. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

4.Изучение и

усвоение нового материала.

«Подготовка ткани к раскрою»























*ФИЗМИНУТКА

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания; инструменты для раскроя.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Словесный наглядный.

Фронтальная и групповая

закрепляет знание о строении ткани (уток, основа, лицевая и изнаночная сторона, кромка), знакомит с правилами подготовки ткани к раскрою, подводит обучающихся к самостоятельному определению темы урока.

Проводят обсуждение изученного, задают интересующие вопросы по теме. Самостоятельно определяют тему урока.

Проявляют организаторские способности, умения быть лидерами в деловых играх

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Конспектирование. Учащиеся записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани.

Коммуникативные: умение работать в парах. Прислушиваться к мнению других. выделение сознание того что уже усвоено и еще предстоит усвоить.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива

5.Практическая работа.

1 этап работы - тренировочные упражнения

на бумаге

2 этап урока «Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой фартука»

Предлагается учащимся в парах выполнить задание « раскладывание выкройкисначала на бумаге, а потом на ткани»

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Фронтальная, в парах

Деловая игра «Я закройщик»

Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе повторение правил ТБР при работе с колющими, режущими инструментами

1 этап. Подготовка бумаги к раскрою. Раскрой.

2 этап. Подготовка ткани к раскрою. Профессия закройщик. Раскрой фартука на ткани»;

Объясняет правила раскроя (выкройка прикрепляется к ткани по долевой нити, с учётом припусков на швы: на боковые швы по -1,5 см, низ фартука - 2см, верх нагрудника2см

закрепляют знания по технике безопасной работы с ножницами и английскими булавками. Записывают припуски на швы. составлять план и

Соблюдают последовательность действий. Работают в парах, сначала выкраивают одному, а затем другому, контролируя друг друга.

Не забывают золотое правило «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату: построение логической цепочки рассуждений и доказательство..

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

6.Рефлексивно-оценочный этап.

Проанализировать работы учащихся, дать рекомендации по улучшению качества выполненной работы

Аналитический

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Фронтальная и индивидуальная

Даётся оценка в целом(о достижении цели), работе всего класса и отдельно каждому ученику.

самооценка, что получилось, над чем надо работать себе и сверстникам

Познавательные

давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи Коммуникативная: оценка результатов работы своих сверстников;

Регулятивные: оценка результатов работы, осуществление рефлексии контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

Личностные:

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе

Закрепление пройденного материала.

Итог урока

Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся.

Аналитический словесный. Объяснительный

Фронтальная и групповая

Задает вопросы по теме урока.

Какие правила необходимо учитывать при раскрое фартука? Почему надо кроить фартук по нити основы?

С какими трудностями столкнулись при раскрое фартука?

Что нового узнали?

Какие эмоции вы получили?

Что было самое интересное?

отвечают на вопросы, задают вопросы

Познавательные

структурирование знаний

Коммуникативные: владение диалогической формой речи.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива)

Домашнее задание

Объяснительный.

Фронтальная

Предлагается д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы, английские булавки, форму

записывают Д/З в дневник, подают дневник на оценку

Личностные :осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание



© 2010-2022