- Преподавателю
- Технология
- Конспект по технологии на тему Работа с бумагой. Объемная игрушка. Елочка. (1 класс)
Конспект по технологии на тему Работа с бумагой. Объемная игрушка. Елочка. (1 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царькова Т.В. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по технологии
в 1 классе на тему:
Работа с бумагой. Объемная игрушка.
«Ёлочка»
Учитель начальных классов: Царькова Т.В.
Цели:
-
Выполнить в технике объемного моделирования и конструирования елочную игрушку; познакомить с историей празднования Нового года; учить работать с шаблонами.
-
Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, мелкую моторику рук.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- знать технологическую последовательность изготовления изделия: разметка, резание, сборка, отделка;
- знать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клея ПВА;
Умения:
- уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы,
- правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
Метапридметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
-
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- пользоваться памятками ;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- отвечать на вопросы учителя;
- принимать участие в коллективном обсуждении;
Личностные:
- становление мотивационной основы учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Образец изделия, выполненной из бумаги, карта поэтапного выполнения работы, презентация, шаблоны, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, нитки, иллюстрации елочных игрушек и частей елки.
Деятельность педагога
УУД
I.Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся
К учебной деятельности
-Ребята, давайте начнем наш урок с разминки.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Я желаю, чтобы урок принес вам радость, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
знать основные моральные нормы поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
II. Создание мотивационной основы учебной деятельности
Цель этапа: - сообщить учащимся знания о празднике - Новый год.
III. Поисковый этап.
(Составляют план решения учебной задачи)
IV.Физкультминутка
Маленькой елочке
Холодно зимой
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Бусы повесили,
Встали в хоровод
Весело, весело
Встретим Новый год!
-О каком празднике идет речь в стихотворении?
-Кто любит этот праздник?
-Чем праздник Новый год отличается от других праздников?
-Кто приходит к детям в эти праздничные дни?
Кроссворд:
-
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(сосулька) слайд 1
-
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз) слайд 2
-
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка) слайд 3
-
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала.
(снежинка) слайд 4
-
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
(декабрь) слайд 5
- Посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя? Почему?
- Прочитайте, какое слово получилось?
- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Слайд 6
- Что мы научимся сегодня делать?
Слайд 7
Беседа, нацеленная на актуализацию знаний учащихся.
Презентация:
Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками к детям дед Мороз и Снегурочка.
- Какого числа мы с вами встречаем Новый год? (1 января)
Встречать Новый год 1 января в России стали с 1700 года по указу Петра 1. С тех пор и пошел обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. И особенно нам мила нарядная елка, увешанная блестящими игрушками. До известного указа Петра 1 Россияне встречали Новый год сначала в марте. Наш обычай зажигать в Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И родился он не у нас, в России, а в Германии. Елки устанавливали на площадях, во дворах домов и в самих домах.
- Чем украшали елку?
В 16 веке в Германии елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Вообще, традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанным яблоками.
- Чем сейчас украшают елку?
Поиграем:
- У каждого из вас на столе лежат картинки.
(см. приложение 2)
- Выходят сначала те, у которых нарисовано то, что растет на елке.
- Теперь те, у которых нарисовано то, чем нельзя украшать елку.
- Теперь те, у которых нарисовано то, чем украшают елку.
Игрушку елочки мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги она получится самой красивой, нам предстоит узнать, проведя исследование.
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы елочка была красивой?
Предметом исследования будет: бумага разных цветов.
Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления и украшения елочки.
Гипотеза исследования: елочка будет очень красивой, если ее сделать из цветной бумаги и украсить разноцветными кружочками.
Цель: Снять мышечное напряжение.
Личностные:
- знать основные моральные нормы поведения;
Познавательны:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;
общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
Ориентироваться в своем объеме знаний, отличать новое от уже известного.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные:
Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы - для чего будем исследовать
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;
общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели
V. Практическая работа.
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.
-Давайте проявим любознательность и своё старание.
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Елочка
- Для работы нам понадобится лист цветной бумаги
1. Сложить бумагу в четыре раза белой стороной во внутрь.
2. Обвести шаблон елочки.
3. Вырезать.
4. Склеить по две елочки. С внутренней стороны одной заготовки приклеить петельку.
5. Разрезать.
6 Соединить детали.
- Итак, мы получили елочную игрушку.
- повторение правил техники безопасности.
Самостоятельная практическая работа по инструкции. (см. приложение 3)
Регулятивные :
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки
учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные :
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате выполнения работы.
Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Самооценка собственной учебной деятельности
Цель этапа: формировать у школьников самооценку.
- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша подтвердилась. Елочка получилась очень нарядная.
- А теперь украсим нашу зеленую красавицу вашими игрушками.( сначала девочки, потом мальчики)
- Какой нарядной получилась наша новогодняя елка.
Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
Познавательные:
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения