Конспект по технологии на тему Работа с бумагой. Объемная игрушка. Елочка. (1 класс)

Конспект урока по технологиив 1 классе на тему:Работа с бумагой. Объемная игрушка.«Ёлочка» Учитель начальных классов: Царькова Т.В.Цели: Выполнить в технике объемного моделирования и конструирования елочную игрушку; познакомить с историей празднования Нового года; учить работать с шаблонами. Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, мелкую моторику рук. Планируемые достижения:Предметные:Знания:- знать технологическую последовательность изготовления изделия: разметка, резание, с...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по технологии


в 1 классе на тему:


Работа с бумагой. Объемная игрушка.


«Ёлочка»




Учитель начальных классов: Царькова Т.В.









Цели:


  1. Выполнить в технике объемного моделирования и конструирования елочную игрушку; познакомить с историей празднования Нового года; учить работать с шаблонами.

  2. Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, мелкую моторику рук.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

- знать технологическую последовательность изготовления изделия: разметка, резание, сборка, отделка;

- знать способы разметки: сгибанием, по шаблону;

 способы соединения с помощью клея ПВА;

Умения:

- уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы,

- правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Метапридметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- пользоваться памятками ;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- отвечать на вопросы учителя;

- принимать участие в коллективном обсуждении;

Личностные:

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Образец изделия, выполненной из бумаги, карта поэтапного выполнения работы, презентация, шаблоны, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, нитки, иллюстрации елочных игрушек и частей елки.






Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

К учебной деятельности

-Ребята, давайте начнем наш урок с разминки.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Я желаю, чтобы урок принес вам радость, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.

Личностные:

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

II. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Цель этапа: - сообщить учащимся знания о празднике - Новый год.





















III. Поисковый этап.

(Составляют план решения учебной задачи)





IV.Физкультминутка

Маленькой елочке

Холодно зимой

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили,

Встали в хоровод

Весело, весело

Встретим Новый год!

-О каком празднике идет речь в стихотворении?

-Кто любит этот праздник?

-Чем праздник Новый год отличается от других праздников?

-Кто приходит к детям в эти праздничные дни?

Кроссворд:

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(сосулька) слайд 1

  1. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз) слайд 2

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка) слайд 3

  1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.

(снежинка) слайд 4

  1. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

(декабрь) слайд 5

- Посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя? Почему?

- Прочитайте, какое слово получилось?

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 6

- Что мы научимся сегодня делать?

Слайд 7

Беседа, нацеленная на актуализацию знаний учащихся.

Презентация:

Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками к детям дед Мороз и Снегурочка.

- Какого числа мы с вами встречаем Новый год? (1 января)

Встречать Новый год 1 января в России стали с 1700 года по указу Петра 1. С тех пор и пошел обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. И особенно нам мила нарядная елка, увешанная блестящими игрушками. До известного указа Петра 1 Россияне встречали Новый год сначала в марте. Наш обычай зажигать в Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И родился он не у нас, в России, а в Германии. Елки устанавливали на площадях, во дворах домов и в самих домах.

- Чем украшали елку?

В 16 веке в Германии елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Вообще, традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанным яблоками.

- Чем сейчас украшают елку?

Поиграем:

- У каждого из вас на столе лежат картинки.

(см. приложение 2)

- Выходят сначала те, у которых нарисовано то, что растет на елке.

- Теперь те, у которых нарисовано то, чем нельзя украшать елку.

- Теперь те, у которых нарисовано то, чем украшают елку.


Игрушку елочки мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги она получится самой красивой, нам предстоит узнать, проведя исследование.

Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы елочка была красивой?

Предметом исследования будет: бумага разных цветов.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления и украшения елочки.

Гипотеза исследования: елочка будет очень красивой, если ее сделать из цветной бумаги и украсить разноцветными кружочками.

Цель: Снять мышечное напряжение.

Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательны:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: мотивация учебной деятельности
















Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

Ориентироваться в своем объеме знаний, отличать новое от уже известного.



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

V. Практическая работа.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.





-Давайте проявим любознательность и своё старание.

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Елочка

- Для работы нам понадобится лист цветной бумаги

1. Сложить бумагу в четыре раза белой стороной во внутрь.

2. Обвести шаблон елочки.

3. Вырезать.

4. Склеить по две елочки. С внутренней стороны одной заготовки приклеить петельку.

5. Разрезать.

6 Соединить детали.

- Итак, мы получили елочную игрушку.

- повторение правил техники безопасности.

Самостоятельная практическая работа по инструкции. (см. приложение 3)





Регулятивные :

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки

учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона.

Познавательные :

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате выполнения работы.

Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка собственной учебной деятельности

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша подтвердилась. Елочка получилась очень нарядная.

- А теперь украсим нашу зеленую красавицу вашими игрушками.( сначала девочки, потом мальчики)

- Какой нарядной получилась наша новогодняя елка.

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения









© 2010-2022