Конспект урока Рыба и морепродукты

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

7 класс

Урок № 3 19.09.2015

Тема урока: Рыба и морепродукты.

Цели и задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека.

2. Ознакомить с признаками доброкачественности рыбы. 3. Привить эстетический вкус при оформлении готового блюда, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ. 4. Формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы.

Оборудование: слайды.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Объяснение новой темы.

Рыба является источником полноценного животного белка, по сравнению с теми, которые содержатся в мясе, значительно лучше перевариваются и хорошо усваиваются организмом человека. В рыбе содержится большое количество минеральных веществ - калий, натрий, магний, хлор, сера, фосфор и другие. Наибольшее их количество содержится в костной ткани рыбы.

Помимо минеральных веществ, в рыбе так же присутствует большое количество микроэлементов - медь, железо, марганец, йод и т.д.

Так же полезными продуктами питания являются морские беспозвоночные- крабы, креветки, лангусты, омары и т. д, из которых готовят разнообразные блюда. В их мясе содержится большое количество аминокислот, витаминов и микроэлементов.

Наиболее вкусна и полезна свежая рыба, но она является скоропортящимся продуктом, поэтому её рекомендуется быстрее подвергнуть обработке. Замораживание наиболее распространенный способ хранения рыбы. При разморозке она сохраняет свои первоначальные свойства.

Так как рыба скоропортящийся продукт, то важно знать признаки доброкачественности рыбы.

Первичная обработка рыбы. Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженой рыбы или вымачивании соленой, её разделке.

Размораживание. Мороженую рыбу оттаивают на воздухе или в воде. Чем быстрее оттаивает рыба, тем лучше сохраняются её свойства и качества. При комнатной температуре оттаивают крупную рыбу 6-10 ч, мелкую 3-4 ч. Соленую рыбу вымачивают в проточной или периодически сменяемой воде.

Разделка включает очистку рыбы от чешуи, разрезание брюшка и удаление внутренностей, головы, плавников и хвоста, промывание, пластование, нарезка на порционные куски.

Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Для отваривания используют почти все виды рыбы.

Для жаренья подготавливают порционные куски, нарезанные из непластованной или пластованной рыбы, и панируют их в муке или сухарях (панировка нужна для удерживания сока рыбы при жаренье). Кроме панировки рыбу обжаривают в кляре, льезоне (смесь сырых яиц с водой или молоком, с добавлением соли и специй.). Существует два способа жарения рыбы - основной с небольшим количеством жира и во фритюре. Жарить рекомендуется на растительном масле. Жареная рыба готова, если при нажатии на нее ложкой вытекает прозрачный сок.

Запекают рыбу также целиком или кусочками. Рыба может быть сырой, или предварительно припущенной, либо слегка обжаренной. Запекают до образования румяной корочки.

Так же из рыбы можно приготовить котлетную массу .Из рыбной котлетной массы делают котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты.

Требования к качеству готовых блюд.

  • Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

  • Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

  • Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.

  • Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.

Закрепление пройденной темы.

  1. Что полезного для человека содержится в рыбе?

  2. Расскажите о первичной обработке рыба.

  3. Что включает в себя тепловая обработка рыбы?

Подведение итогов урока: девочки оценивают друг друга.

Домашнее задание: Записать любимый рецепт блюда (из рыбы) вашей семьи. Найти и записать 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.

Рефлексия:

На плакате прикрепите стикеры со своими пожеланиями.

Что узнал?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Чему хочу научиться?



© 2010-2022