Конспект урока технологии Разметка сквозного гнезда соединения УС-3 (6 класс)

Цель: Научиться разметке сквозного гнезда. Задачи: Вспомнить  понятия «шип», «проушина», «гнездо», «заплечики»; ознакомить с расчетом и технологией выполнения шипового соединения УС -3 (на примере изготовления деталей табурета); развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение последовательного выполнения шипового соединения; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда. Мето...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разметка сквозного гнезда. (1 ч.).

Цель: Научиться разметке сквозного гнезда.

Задачи: Вспомнить понятия «шип», «проушина», «гнездо», «заплечики»; ознакомить с расчетом и технологией выполнения шипового соединения УС -3 (на примере изготовления деталей табурета); развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение последовательного выполнения шипового соединения; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда.

Методы обучения: рассказ, устный опрос, демонстрация наглядных пособий и слайдов, практическая работа.

Форма организации труда учащихся: теоретическая часть - фронтальная форма организации, практическая часть - групповая и индивидуальная форма организации труда.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование, инструменты, приспособления: верстак, измерительный инструмент (линейка, уголок), брусок.

Наглядность: плакаты, образец шипового соединения УС-3.

Структура урока.

Организационный момент -2 мин.

Теоретическая часть- 15 мин.

повторение изученного материала - 5 мин.

объяснение нового материала-10 мин.

Практическая часть- 20 мин.

практическая работа, физминутка и текущий инструктаж - 20 мин.

Организационно - заключительный этап - 3 мин.

Ход занятия

I.Организационный момент -2 мин.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости- учителя нашей школы. Поприветствуйте их и занимайте свои места.

II.Продолжение изучения нового материала.

Учитель: Тема нашего занятия, на котором мы продолжим изучение неразъемных соединений изделий из древесины «Разметка сквозного гнезда». Откройте учебники на странице 136, обратите внимание на рисунок 108, на нем показана разметка сквозного гнезда. На сегодняшнем уроке мы будем учиться размечать гнездо. Необходимо вспомнить, что от точности и правильности разметки зависит качество и прочность соединения. Поэтому перед работой надо проверить разметочные инструменты. После чего можно приступить к разметке гнезда. На прошлых занятиях вы научились размечать и изготавливать бруски с концевым шипом и проушиной. Гнездо соединения УС-3 размечается в той же последовательности, но не на конце бруска, а в его середине. Гнездо размечают по образцу или чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого размечают толщину щечек. От кромок бруска откладывают необходимое расстояние на линиях разметки, отмечают точками. Соединяют эти точки по линейке. После этого повторяют эту операцию у другой стороны бруска.

Необходимо помнить, что угольник прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска! Какие инструменты необходимы для этой операции?

Ответы учащихся: Карандаш, линейка, угольник.

Учитель: Вы правильно перечислили все приспособления и инструменты. Но чтобы ими воспользоваться вспомним технику безопасности при практической работе в мастерской. Общие правила при практической работе в мастерской? Как работать за верстаком?

Ответы учащихся: Работать в мастерской необходимо в спецодежде, работать за своим рабочим местом, инструмент хранить в лотке верстака, выполнять только ту работу, которую поручил учитель, не отвлекаться и не отвлекать других. Работать можно только исправным инструментом.

Учитель: Готовим рабочее место: берем необходимый для разметки гнезда инструмент и заготовки, приступаем к его разметке. (Учащиеся под контролем учителя размечают заготовки).

Физминутка (Звучит музыка, ребята выполняют упражнения для глаз)

III.Текущий инструктаж: Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

IV.Заключительный инструктаж: Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно -полезном труде. Уборка рабочего места, укладывание рабочего инструмента на место.

Спросить у детей, что мы делали на уроке, где это соединение применяется.

Ответы учащихся: это соединение нам нужно, для того чтобы изготовить различные изделия: табуретки, столы, рамы, форточки, двери.

Учитель выставляет оценки за урок, комментируя каждую.



© 2010-2022