Загадки для уроков технологии

           Загадки -  вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.            Использование загадок поможет учителю оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала – более глубоким и прочным. Загадки развивают любознательность у учащихся, интерес к р...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАГАДКИ ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Загадки - вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.

Использование загадок поможет учителю оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала - более глубоким и прочным. Загадки развивают любознательность у учащихся, интерес к родному языку, способствуют развитию речи учащихся. Радость вызванная самим звучанием строк и тем, что девочка отгадала загадку, создаст положительный настрой, будет способствовать лучшему усвоению программного материала.

Расселась барыня на грядке, Летом - в огороде, свежие, зеленые

Одета в шумные шелка. А зимою - в бочке, крепкие, соленые

Мы для нее готовим кадки (Огурцы)

И крупной соли полмешка. Телятки гладки, привязаны к грядке,

(Капуста) Лежат рядками, зелены сами.

Лето целое старалась - (Огурцы)

Одевалась, одевалась…. Растут на грядке зеленые ветки,

А как осень подошла, А на них красные детки.

Нам одежки отдала. (Помидоры)

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

(Капуста) Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Неказиста, шишковата, (Помидоры)

А придет на стол она, Над землей трава, под землей алая голова.

Скажут весело ребята: (Свекла)

«Ну, рассыпчата, вкусна!» Кругла, а не месяц, желта, а не масло.

(Картофель) С хвостом, а не мышь. (Репа)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали, Вырастает он в земле, убирается к зиме.

А копать под осень стали - Головой на лук похож, если только пожуешь

Не одну нашли, а десять! Даже маленькую дольку - будет пахнуть

Как ее названье, дети? Очень долго. (Чеснок)

(Картофель)

Он никогда и никого За кудрявый хохолок, лису из норки поволок,

Не обижал на свете. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар

Чего же плачут от него Сладкая. (Морковь)

И взрослые и дети?

(Лук) Яркий,сладкий,налитой,весь в обложке золотой

В десять одежек плотно одет, Не с конфетной фабрики - из далекой Африки.

Часто приходит к нам на обед. (Апельсин)

Но лишь за стол ты его позовешь, Черных ягод пышный куст -

Сам не заметишь,как слезы прольешь. Хороши они на вкус. (Смородина)

(Лук)

Красный нос в землю врос, На сучках висят шары, посинели от жары.

А зеленый хвост снаружи. (Слива)

Нам зеленый хвост не нужен, Круглое, румяное я расту на ветке:

Нужен только красный нос. Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Морковь) (Яблоко)

Хорошо покушать кашки Белый камень в воде тает.

Из - под соломенной рубашки. (Сахар)

(Овсяная каша)

Меня не едят -и без меня мало едят. Он бывает с толокном,с рисом,мясом и

(Соль) пшеном, с вишней сладкою бывает.

Я пузырюсь и пыхчу, В печь сперва его сажают, а как выйдет он

Жить в квашне я не хочу. Оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь

Надоела мне квашня, зови ребят! По кусочку всё съедят.

Посадите в печь меня. (Пирог)

(Тесто)

Мнут и катают,в печи закаляют, У родителей и деток вся одежда из монеток.

А потом за столом нарезают ножом. (Рыба)

(Хлеб)

В глубинах вод ношусь я дивно и борозжу Сверху серебро,а в середине золото.

Морской простор, и вроде как бы реактивный, (Яйцо)

У меня в груди мотор.

(Кальмар) Творожку я - брат, сметане сват,

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Маслу - племянник я, а молоко

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все матушка моя. (Сыр)

Завтраки, обеды? (Повар)

Попало наше тесто в горяее место. Жесткая,дырявая,колючая,корявая

Попало - не пропало, Что ей на спинку положат,

Румяной булкой стало. (Печь) Все она тотчас изгложет.

(Терка).

Все на свете обшивает, На поляне шерстяной,

Что сошьет - не надевает. Пляшет тонконожка.

(Игла) Из-под туфельки стальной

Держится подружка за моё ушко, Выползает стежка.

Стежкою одною век бежит за мною. (Швейная машина)

(Игла с ниткой)

Железная рыбка ныряет, Топили,сушили,колотили,рвали,

А хвост на волне оставляет. Крутили, ткали, на стол клали.

(Игла с ниткой) (Лен)

На пальце одном ведерко вверх дном. Из земли вырастаю,весь мир одеваю.

(Наперсток) (Лен)

Смотрите, мы раскрыли пасть, Вот чудеса бывают,ребята:

В нее бумагу можно класть: Выросла в поле белая вата!

Бумага а нашей пасти,разделится на части. Вату все вместе мы убирали,

(Ножницы) Срочно на фабрику вату послали

Две стройные сестрицы Будут обновки у наши ребят:

В руках у мастерицы. Братишкам - штанишки,

Весь день ныряли в петельки… Сестренка - халат!

И вот он шарф - для Петеньки. (Хлопок)

(Спицы)

Пройдусь слегка горячим я, На стеблях белеют чашки,

И гладкой станет простыня. В них нитки и рубашки.

Могу поправить недоделки (Хлопок)

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Долговязый Тимошка Сговорились две ноги

Бежит по узенькой дорожке. Делать дуги и круги.

Его следы - твои труды. (Циркуль)

(Карандаш)

В черном поле заяц белый Не прядет, не ткет

Прыгал, бегал, петли делал. А людей одевает.

След за нм был тоже бел, (Овца)

Кто же этот заяц? (Мел)

Целый день сегодня шью, Я люблю прямоту и сама прямая

Я одела всю семью. Сделать ровную черту,

Погоди немножко, кошка - Всем я помогаю.

Будет и тебе одежка.

(Портниха) (Линейка)



© 2010-2022