План самообразования учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Подгорнобайларская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан














Индивидуальный план самообразования

учителя технологии



Хамидуллина Марса Рафаеловича

на 2015-2020 учебный год






















Пояснительная записка.



Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно - образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая тема района: «Формирование конкурентоспособной личности».

Методическая темы школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся

Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся»

Цель : « Наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.»

Срок реализации проблемы - 5 лет

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении технологии

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания технологии,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего и основного общего образования

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Приложение к газете «Первое сентября»

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос.

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения)

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессионьное

1 Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО.

2. Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология».

- методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2015/2016 учебном году»



2015

регулярно

август 2015



2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2016-2020

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС

2017-2020

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015-2020

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии

регулярно

3. Принимать участие в работе районного МО.

по плану РМО с 2015-2020 г

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ежегодно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

ежегодно

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

ежегодно




Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2015-2016г.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Использование сетевых ресурсов на уроках

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести пропаганду здорового образа жизни

Систематически

регулярно




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов».

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.





© 2010-2022