Конспект урока Занимательное черчение

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Занимательное черчение

Урок по графике и черчению

«Занимательное сопряжение»

Составил: учитель черчения и графики

ГБОУ СОШ № 215 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Богдан Галина Анатольевна

Санкт-Петербург, 2016

Урок по графике и черчению

«Занимательное сопряжение»

9 класс

Место данного урока: последний урок в системе уроков по изучению темы

«Сопряжения»

Цель урока:

закрепить знания учащихся полученные на предыдущих уроках по теме «Сопряжения»

Развивать самостоятельность, умение развития творческих способностей при выполнении чертежей и графических работ.

Задачи:

Предметные

научить выполнять различные геометрические построения при помощи чертежных инструментов.

строить изображения предметов при помощи чертежных инструментов, так и от руки.

метапредметные

осваивать начальные формы познавательной и личностной деятельности учащихся; овладевать навыками основы графики, композиции чертежа в соответствии с задачей или проблемным вопросом, поставленным учителем или возникшим в ходе урока;

овладеть логическими действиями анализа и последовательностью выполнения задания;

формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать художественные и графические навыки у учащихся.

Планируемый результат урока:

Регулятивные универсальные учебные действия

Инициативность и самостоятельность

Формирование собственных вопросов, предложений и творческих заданий потеме урока.

Умение ориентироваться в построении чертежей

Готовность учеников к проблемным ситуациям

Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Действия по самооценке и самоконтролю.

Оценка-выделение и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознания качества и уровня усвоения.

Достижения цели и решение основной графической и композиционной задачи урока.

Позновательные универсальные учебные действия.

Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.

Графическое и композиционное восприятия учащихся к окружающему миру.

Умение сравнивать научные и графические тексты и чертежи.

Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия способов учебной деятельности учащихся.

Личностные универсальные учебные действия.

Самоопределение внутренней позиции школьника.

Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.

Самоопределение периодическое составление промежуточных результатов с планируемыми результатами.

Осознание учениками метода собственной познавательной, графической и художественной деятельности.

Сбалансировать парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся.

Оборудование и используемые учебные пособия:

Барсуков П.В.»Строительное черчение»

Ботвинников А.Д. «Черчение 9 класс»

Розов С.В. «»Курс черчения»

Павлова А.А. «Графика и черчения» рабочая тетрадь.








Таблицы последовательного выполнения

графического задания по теме

«Сопряжения» - «Машина» и «Чайник»











Конспект урока Занимательное черчение

Модель « Чайник»

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчение

Конспект урока Занимательное черчениеКонспект урока Занимательное черчение

Все учащиеся получают карточки с заданием: рассмотреть изображения, определить последовательность построения заданной фигуры на чертеже

Учащиеся начинают выполнение поставленной задачи.

Учитель : давайте повторим, что такое Сопряжения.

Ученик I: сопряжением называет плавный переход от одной прямой или кривой линии в другую прямую или кривую.

Учитель: где в жизни можно встретить сопряжения

Ученик II: Сопряжения пересекающихся прямых дугой окружности.

Учитель: еще

УченикIII: сопряжения параллельных прямых дугой окружности.

Учитель: какие еще могут быть варианты

Ученик I: сопряжения дуги окружности с прямой

Учитель: какие виды сопряжения мы можем еще назвать

Ученик III: сочетание внешнего и внутреннего сопряжений.

Просмотр презентации к уроку.

Реализация требований нового ФГОС.

Учитель: прежде чем начать выполнять задание урока, давайте вспомним, что такое «сопряжения» посмотрим презентацию.

Продолжение работы:

Учитель: Давайте попробуем, начертить сопряжения довольно в оригинальном и занимательном виде. Предлагаю Вам, выбрать карточки с различными видами сопряжения. Что ту нового?

Ученик I: Здесь даны два различных по характеру и динамики построения предмета - Чайник и Машина.

Учитель: Что для вас необычного?

Ученик II: Что такой раздел графики и черчения показан в необычно.

Учитель: Давайте попробуем начертить.

Учащиеся начинают, выполнят работу графически.

Осмысление данного изображения:

Самые первые ученики показывают свои работы. Учащиеся смотрят, оценивают, дают свои советы по выполнению данного задания. Вспоминают, какие еще модели машин могут выполнить, и какие фигуры заварочных чайников можно начертить при помощи сопряжения.

Итог урока.

Учитель: Что вы сегодня усвоили на уроке.

Ученики: увидели, что черчение и графика могут быть занимательным и иметь такое необычное решение.

Я думаю, какую фигуру смогу еще начертить.

А мы посмотрим, что у нас получится с разными моделями машин имеющих различную форму.

А мне циркулем очень понравилось чертить, просто здорово.



© 2010-2022