Конспект урока по технологии на тему Листочки (1 класс)

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии

Класс: 4В МОБУ СОШ№4

Дата: 5.05.2015

Тип урока: урок развивающего контроля.

Название раздела: Аппликация из бумаги.

Вид работы: работа по образцу.

Тема: «Семья птиц» - аппликация из бумаги.

Цель: научить детей выполнять аппликации весенних птиц из картона, цветной бумаги.

Задачи:

Обучающие: научить детей делать аппликации птиц.

Познавательные: рассказать о птицах, которые прилетают весной.

Воспитательные: воспитать любовь к животным птицам, умение делать аппликации птиц.

Оборудование для учащихся: Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Оборудование для учителя: образцы аппликаций.

Оформление доски:

Тема



Слайды

Образцы









Ход урока.

этапа

Организация учебной деятельности.

Время

Методический указания

(принципы, УУД)

1.

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Валерьевна и сегодня урок технологии проведу у вас я!

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать рассуждать,

Можем мы урок начать!

0,5

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

2.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята какое сейчас время года?

+ весна

- По каким признакам можно определить что на улице весна?

+ снег растаял, тепло, деревья расцветают, птицы прилетают.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

+ Грачи, скворцы, соловьи, дрозды, зяблики.

- Ребята, что вы знаете об этих птицах?

+…

- Какие народные приметы связанные с птицами вы знаете?

- Когда прилетают скворцы в марте, в народе говорят, «Скворцы прилетели, значит весна пришла».

Грачи прилетают одновременно со скворцами, и в народе говорят «Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет».

В конце марта прилетают зяблики, про них говорят «зяблик прилетел, на хвосте весну принес»

В середине апреля прилетают дрозды и это для народа значит, что морозов не будет.

В конце апреля так же прилетают певцы соловьи и народ говорит «Соловьи запели, значит весна расцвела»

Как вы заметили с каждой птицей у народа связана весенняя примета.

- Чем птицы отличаются от других животных?

+ голова туловище, клюв, лапки, оперение, летает.

- Ребята у вас на столах лежит цветная бумага и картон, а говорили мы с вами о птицах которые прилетают весной, так кто догадался, что мы будем делать на уроке?

+ аппликацию весенних птиц

Техника безопасности при работе с ножницами

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы открытыми лезвиями.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. Наноси жидкий клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой и подкладным листом.

10

Регулятивные

Познавательные

Вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами, аппликация по образцу.

3.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Это мой образец!

Из скольки частей состоит данная работа?

+ основа (картон), и сама аппликация

- Что мы видим в аппликации?

+ птичек и ветку

- Какой способ соединения основы с аппликацией?

+ Склеивание

- Какого цвета основа может быть?

+ белый, голубой, синий.

- Как сделать скворца?

+ туловище вырезать в виде капли, голова кругом.

- Ребята вам представлены несколько работ, вы можете выбрать любую понравившуюся и сделать похожую, либо придумать что то свое. Главное чтобы в сюжете вашей аппликации были птицы прилетающие весной.

2

Познавательные

Регулятивные

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Осуществляю оперативный контроль за работой каждого ученика, оказываю детям индивидуальную помощь, провожу при необходимости дополнительный инструктаж.

20

Регулятивные

Познавательные

Контроль учащихся по технике безопасности.

5.

Анализ и оценка детских работ.

1) Демонстрация лучших работ.

2) Оценивание:

«5» - выполнены все требования

«4» - допущены небольшие неточности

5

Регулятивные

Привлечь учащихся.

Демонстрация 3-5 работ учеников.

Выставление оценок.

6.

Рефлексия учебной деятельности.

- Чем мы с вами занимались на уроке ребята?

+ аппликация весенних птиц

- Чему новому вы научились?

- Что удалось а что не удалось?

Что вам понравилось на уроке больше всего?

- Молодцы. Спасибо за урок До свидания!

1

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



© 2010-2022