- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по цветоводству для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Составление букета из засушенных цветов» (4 класс)
Конспект урока по цветоводству для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Составление букета из засушенных цветов» (4 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боева В.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по цветоводству в 4 классе
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема урока: «Составление букета из засушенных цветов»
Цель занятия: Повторить и закрепить название цветов. Коррекция процессов памяти, мышления. Воспитание навыка аккуратной работы, привитие эстетического вкуса.
Оборудование занятия: образцы цветов, образец букета, пазлы с рисунком цветов, образцы листьев, трав, мох, основа для крепления засушенных цветов, камешки, вазочки, слайд-презентация составления букетов из засушенных и живых цветов.
Тип занятия: комбинированный.
План и ход занятия:
-
Организационный момент.
Контроль внешнего вида, настрой на урок. Учащиеся готовят рабочее место к занятию.
-
Сообщение темы и задач занятия.
-
Повторение.
Актуализация ранее полученных знаний и представлений проходит в виде беседы.
На какой урок пришли ученики?
Что учащиеся уже знают о цветах?
Какие цветы бывают по происхождению? (лесные, полевые, садовые, комнатные)
Назвать садовые цветы, показать их на образцах.
Рассказать строение цветка (работа с тетрадью).
-
Словарная работа.
Бархатцы, ноготки, роза.
-
Новая тема. Вводный инструктаж
Значение цветов.
Виды букетов (из живых цветов, искусственных, засушенных).
Собрать пазлы, определить название цветов, полученных на картинке.
Прочитать название цветов на картинке.
Сравнить цветы на картинке с цветами на образце.
Сделать вывод, из каких цветов будем собирать букет.
-
Просмотр слайд-презентации по составлению букетов из засушенных цветов
-
Работа с образцом.
Назвать виды цветов в букете.
Посчитать количество цветов в букете (определенный вид: розы-2 цветка, бархатцы-3 цветка и т.д.).
Подобрать для своего букета цветы из образцов.
Определить в вазе место расположения цветов.
Назвать все материалы необходимые для составления букета ( основа для крепления букета, цветы, листья, трава, камешки для украшения, мох, ваза в виде деревянного колодца), которые лежат перед детьми.
-
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем.
Крепко кулачки сжимаем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать
-
Практическая работа. Текущий инструктаж.
Повторить технику безопасности при работе в мастерской, при работе с растениями.
Составление букета по образцу с помощью учителя по плану:
-
в вазу поместить основу для крепления цветов (это может быть простой пластилин);
-
устанавливаются высокие цветы;
-
крепятся средние по высоте цветы;
-
ставят низкие цветы и листья;
-
в вазу насыпают камешки, выкладывается мох и трава.
-
Выставка букетов. Анализ работы.
-
Подведение итогов занятия Выставление оценок.
-
Уборка рабочего места и мастерской.