• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока по цветоводству для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Составление букета из засушенных цветов» (4 класс)

Конспект урока по цветоводству для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Составление букета из засушенных цветов» (4 класс)

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по цветоводству в 4 классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья




Тема урока: «Составление букета из засушенных цветов»




Цель занятия: Повторить и закрепить название цветов. Коррекция процессов памяти, мышления. Воспитание навыка аккуратной работы, привитие эстетического вкуса.


Оборудование занятия: образцы цветов, образец букета, пазлы с рисунком цветов, образцы листьев, трав, мох, основа для крепления засушенных цветов, камешки, вазочки, слайд-презентация составления букетов из засушенных и живых цветов.


Тип занятия: комбинированный.


План и ход занятия:


  1. Организационный момент.

Контроль внешнего вида, настрой на урок. Учащиеся готовят рабочее место к занятию.

  1. Сообщение темы и задач занятия.

  2. Повторение.

Актуализация ранее полученных знаний и представлений проходит в виде беседы.

На какой урок пришли ученики?

Что учащиеся уже знают о цветах?

Какие цветы бывают по происхождению? (лесные, полевые, садовые, комнатные)

Назвать садовые цветы, показать их на образцах.

Рассказать строение цветка (работа с тетрадью).

  1. Словарная работа.

Бархатцы, ноготки, роза.

  1. Новая тема. Вводный инструктаж

Значение цветов.

Виды букетов (из живых цветов, искусственных, засушенных).

Собрать пазлы, определить название цветов, полученных на картинке.

Прочитать название цветов на картинке.

Сравнить цветы на картинке с цветами на образце.

Сделать вывод, из каких цветов будем собирать букет.

  1. Просмотр слайд-презентации по составлению букетов из засушенных цветов

  2. Работа с образцом.

Назвать виды цветов в букете.

Посчитать количество цветов в букете (определенный вид: розы-2 цветка, бархатцы-3 цветка и т.д.).

Подобрать для своего букета цветы из образцов.

Определить в вазе место расположения цветов.

Назвать все материалы необходимые для составления букета ( основа для крепления букета, цветы, листья, трава, камешки для украшения, мох, ваза в виде деревянного колодца), которые лежат перед детьми.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем.

Крепко кулачки сжимаем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем разгибать

  1. Практическая работа. Текущий инструктаж.

Повторить технику безопасности при работе в мастерской, при работе с растениями.

Составление букета по образцу с помощью учителя по плану:

  • в вазу поместить основу для крепления цветов (это может быть простой пластилин);

  • устанавливаются высокие цветы;

  • крепятся средние по высоте цветы;

  • ставят низкие цветы и листья;

  • в вазу насыпают камешки, выкладывается мох и трава.

  1. Выставка букетов. Анализ работы.

  2. Подведение итогов занятия Выставление оценок.

  3. Уборка рабочего места и мастерской.

© 2010-2022