Интегрированный урок по технологии и черчению. (7 класс)

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс) Учитель технологии Соин Н.В., учитель черчения Ушакова М.А.   Тема урока: Мозаика на изделиях из дерева. «Подставка под горячие блюда» Цели урока: 1.     Ознакомить учащихся с основными способами выпол­нения мозаики на изделиях из дерева; научить выполнению про­стейших элементов мозаичных рисунков опираясь  на  знания и умения по черчению и технологии 2.     Формирование приемов и навыков работы чертежными инструментами и изучение правил ...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по технологии и черчению

Тема урока: Мозаика на изделиях из дерева. «Подставка под горячие блюда»

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными способами выпол­нения мозаики на изделиях из дерева; научить выполнению про­стейших элементов мозаичных рисунков опираясь на знания и умения по черчению и технологии

  2. Формирование приемов и навыков работы чертежными инструментами и изучение правил основных геометрических построений

  3. Изготовить подставку под горячие блюдо

Основные задачи урока:

  1. Научить делению окружности на равные части (на 8 равных частей) и построению правильного многоугольника

  2. Объединив знания и умения по черчению и технологии получить готовый продукт.

  3. Продолжить привитие у детей эстетического вкуса, воспитание аккуратности, умения ценить рабочее время.

Пособия, используемые учителями:

  1. Образцы подставок под горячие блюда;

  2. Примеры шаблонов;

  3. Таблицы «Порядок выполнения чертежа шаблона»;

  4. Чертежные инструменты для учителя;

  5. Технологические карты по изготовлению подставки;

Оснащение рабочих столов учащихся

  1. лист ватмана формата А4;

  2. Чертежные инструменты и принадлежности;

  3. Ножницы;

  1. Фанера толщиной 7 мм;

  2. Лобзик;

  3. Клей столярный;

  4. Шкурка шлифовальная;

  5. Кисть;

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала. (учитель технологии)

Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых ма­териалов русских умельцев. Художественная обработка дерева яв­ляется едва ли не самым древним видом русского народного твор­чества. Живы памятники деревянного зодчества и отдельные пред­меты, относящиеся к IX-XIV столетиям. Одним из видов такого творчества является резьба по дереву и мозаика

Техник резьбы по дереву было много: объемная, рельефная, плоско-рельефная, выемчатая с подборкой фона.

Основными видами древесины для резьбы служили липа, оси­на, береза, ольха, самшит, дуб.

2.Терминологическая работа.

Мозаикой называют орнаментное и сюжетное изображение из отдельных частей различных материалов на поверхности древесины.

Различают несколько видов мозаики:

  • инкрустация;

  • интарсия;

  • маркетри;

  • блочная мозаика.

Инкрустация - это украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинок металла, перламутра, слоновой кости и других металлов.

Интарсия - это инкрустация деревом по дереву. В углубления определенных контуров вклеиваются деревянные вставки различ­ных контуров и текстуры.

Маркетри - это украшение поверхности древесины наклеен­ными кусочками шпона различной текстуры.

Блочная мозаика - основу ее составляют блоки, склеенные из разноцветных брусков и пластинок дерева, и затем распиленные или настроганные на множество тонких пластинок с одним и тем же узором.

Для выполнения темы нашего урока мы будем использовать вид мозаики маркетри.

IV. Практическая часть.

Выполнение задания:

  1. Сделать шаблон для изготовления подставки под горячее блюдо.

  2. Подобрать инструменты, материалы, приспособления для ра­боты

  3. Нанести рисунок и вырезать заготовку.

  4. Склеить в набор.

(учитель черчения) Чтобы выполнить чертежи некоторых деталей, надо уметь разделять окружность на требуемое число равных частей.

Чтобы разделить окружность на восемь равных частей, достаточно провести две пары диаметров. Одну пару взаимно перпендикулярных диаметров строят по линейке и катету угольника, другую - по гипотенузе.

а)Учитель на доске, а учащиеся на формате А4 последовательно выполняют графические построения -- ДЕЛЕНИЕ окружности ( R 100 мм) на 8 равных частей с помощью угольника и линейки.

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

б) построение правильного многоугольника

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

V. Итог урока.

  1. Экспресс-выставка мозаичных наборов.

  2. Проверка и оценка выполненных работ; анализ ошибок.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Этот этап урока проводился учителем технологии для всего класса. Была объявлена тема и цели урока, выделена важность и место этого урока в учебном процессе. Учитель технологии настроил детей на совместную плодотворную работу и рассказал учащимся о плане предстоящего большого урока.
. Затем учитель показал варианты подставок под горячие блюда

2. Конструктивный этап.

Конструктивная часть урока заключалась в выполнении чертежей шаблонов для изготовления подставки под горячие блюда Учащиеся выполняли работу на форматах А4 под руководством учителя черчения. За основу была взята тема курса «Черчение» «Деление окружности на равные части». В данном случае производилось деление окружности на 8 равных частей. Учащиеся под руководством учителя узнали основные правила построения окружности, общие и частные способы деления окружности на равные части. На этом этапе урока учитель черчения использовал таблицы «Порядок выполнения чертежа шаблона», кроме этого учитель на доске построил схему выполнения чертежа шаблона. В ходе урока учитель проверял этапы выполнения работы и проводил индивидуальный инструктаж.

После выполнения чертежей дети ножницами вырезали начерченные изображения по нужным линиям и получили шаблоны для дальнейшей работы..

3. Технологический этап.

Перед началом работы учащиеся вспомнили технику безопасности при работе с лобзиком и последовательность работы при выпиливании и обработки изделий из фанеры.

Технологическая карта на изготовление подставки


опер.

Содержание
операции

Операционный эскиз

Примечание

1

Выбор заготовки

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Сучки и сколы не допускаются.

2

Положить готовый шаблон подставки на заготовку и обвести карандашом

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Инструмент: линейка, карандаш

3

Вырезать изображение по нужным линиям

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Инструмент: лобзик,

4

Зачистить основной элемент подставки

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Инструмент: шкурка шлифовальная,

5

Приклеить элементы оформления к основной части подставки

Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс)

Использовать столярный клей

6

Зачистить подтеки клея

Шкурка шлифовальная

В ходе урока провести два текущих инструктажа и заключительный инструктаж.

4. Заключительный этап урока.

На этом этапе были подведены итоги урока: дана общая характеристика работы всех учащихся, проведен анализ допущенных ошибок, продемонстрированы творческие работы учащихся объявлены оценки за урок. Каждый ребенок получил две оценки: первую оценку по черчению (ИЗО) за выполнение чертежей, вторую - по технологии за изготовление конечного продукта своей деятельности в зависимости от достижения цели урока каждым учащимся. Учителя и учащиеся обменялись мнениями о совместном сотрудничестве. В конце урока была произведена уборка рабочих мест.

Результативность интегрированных уроков очень высокая. Дети с большим удовольствием работают, проходя по всем правилам этапы от замысла до конечного результата.



МОУ Зареченская классическая гимназия , учитель технологии Соин Н.В., учитель черчения Ушакова М.А.

© 2010-2022