Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов

Цель: *углублять и расширять знания по моделированию и оформлению одежды; Задачи: *обучать учащихся нестандартным способам формирования костюма; *формировать умение работать по инструкционным картам, уверенность в собственных силах, самостоятельность в работе; *развивать мыслительные операции: анализ и синтез, произвольное внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук; *расширять кругозор учащихся;   *воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.  Материалы и оборудование к...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология. Обслуживающий труд.


Конспект открытого урока в 6 классе.


Моделирование одежды

с помощью платков, шалей, палантинов.


учитель технологии МБОУ СОШ № 51 г.Пензы Моисеева Евгения Валентиновна

Цель:

*углублять и расширять знания по моделированию и оформлению

одежды;

Задачи:

*обучать учащихся нестандартным способам формирования костюма;

*формировать умение работать по инструкционным картам, уверенность в собственных силах, самостоятельность в работе;

*развивать мыслительные операции: анализ и синтез, произвольное внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук;

*расширять кругозор учащихся;

*воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.

Материалы и оборудование к уроку:

мультимедийная установка, диск с презентацией, платки, шали, палантины, 2 объемных манекена, 1 плоский манекен;

тесты, инструкционные карты, линейки, карандаши, ножницы, клей, основы прямых юбок (в уменьшенном масштабе).
















Ход урока.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Проверка знаний, полученных ранее .

Давайте вспомним что мы изучали на предыдущих уроках, чем занимались. (Ответы учащихся)

Как вы усвоили полученные знания, проверим с помощью теста.

1.На карточках дано несколько определений.

Необходимо выбрать определение, относящееся к моделированию.

(1-2 мин.).

2.Необходимо перечислить стили в одежде, знакомые учащимся.

3.Из основы прямой юбки необходимо смоделировать расклешенную юбку (5 мин.).

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Все правильно? Давайте проверим. (Слайд 1).

1.Зачитайте правильное определение. (Моделирование - создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки).

2.Зачитайте вслух стили, которые вы вспомнили.

3.Расскажите последовательность выполнения работы (Слайд 2).

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Микроитог



II. Основная часть.

1.Мозговой штурм.

Российский модельер Вячеслав Зайцев перефразировал старую пословицу и из его уст она звучит так:

«По одежке встречают, а, стало быть, судят».

Как вы понимаете это высказывание?

Ответы.

Как вы думаете, можно ли не имея под рукой иголки с ниткой создать костюм?

Ответы.

2.Вводная беседа.

Оказывается можно. И поможет нам в этом обычный платок. Платок может стать вашей палочкой-выручалочкой на все случаи жизни.

Если вы в этом сомневаетесь, то пора отправиться в Приключение «Стильные штучки». А все это для того, чтобы узнать, как в мгновение ока превратить повседневный костюм в вечерний наряд, научиться создавать неповторимые платья, удобные и нарядные топы. Я постараюсь подарить вам сегодня целый мир. А освоившись в нем и, познав все его хитрости, вы сможете творить чудеса с платками, удивляя и радуя окружающих...

Таким образом, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока сегодня? (Ответы).

Тема нашего урока: (Слайд 3) «Моделирование одежды. Организация костюма с помощью платков, шалей, палантинов».

Откройте тетради. Давайте запишем ее.

Сегодня мы часто будем использовать новое понятие «драпировать». Кто может дать определение этому слову? (Ответы)

Давайте запишем.

(Слайд 4) Драпировать - украшать тканями; окутывать, собирая одежду, ткани в красивые складки (словарь Ожегова).

Микроитог.

Одежда не имеет своей собственной истории, она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека.



3. Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку я просила вас подготовить небольшие доклады об истории одежды. Пришло время их послушать.

1 ученица. (Слайд 5 ) Около 1200 г. до н.э. произошло очередное нашествие на Грецию северных племен - дорийцев, которые принесли с собой совершенно новый тип одеж­ды - кусок ткани, задрапированной вокруг тела. В те времена существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры. Из простых, как правило, прямоугольных кусков ткани древние греки создавали самые разнообразные формы: хитон, пеплос, гиматий, хламида и т.д.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

2 ученица. (Слайд 6) Впослед­ствии в европейской культуре греческий костюм станет эталоном гармонии между прекрасным телом и одеждой, подчеркивающей его движения. При том, что костюм представлял собой лишь кусок ткани, индивидуальность человека, его носившего, проявлялась в манере ношения, в искусстве драпировки. Дра­пированная одежда отличала цивилизованного человека от варвара.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

хламида хитон женский гиматий

Микроитог.

И в наши дни драпированная одежда, претерпев изменения, довольно актуальна.



4. Рассказ учителя.

Интересные варианты формообразования костюма получаются при моделировании одежды по принципу платка.

Какую роль выполняет платок? Каково его прямое назначение?

Ответы.

Верно. Прямое назначение платка - укутывать голову, плечи и бедра от холода и одновременно украшать фигуру.

Платки различаются по видам. (Слайд 7) Посмотрите на экран и назовите их. (Девочки читают с экрана). Среди различных видов различают головные платки, платки-шали, платки-пледы, палантины.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Платок как самостоятельный элемент активно участвует в создании структуры костюма.

(Слайд 8) Например, платок, будучи головным убором, может повязываться на голове различными способами. При этом он меняет силуэт костюма в верхней части и делает его симметричным или асимметричным, неподвижным и динамичным.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

(Слайд 9) (Запись в тетрадях).

Симметрично - одинаково расположено с обеих сторон относительно середины.

Асимметрично - разное расположение относительно середины.

Оригинально повязанный платок со сложными и изящными драпировками может стать композиционным центром костюма, обращающим на себя внимание окружающих.

(Слайд 10) Многообразны возможности платка-шали, палантина, накинутого на плечи и скрепленного различными способами. В зависимости от того, как шаль будет повязана и как распределятся складки ее концов, образное содержание костюма будет иметь разное эмоциональное звучание. Костюм, дополненный шалью, может стать озорным или печальным, романтичным или трогательным.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

(Слайд 11) Решающее значение имеет повод, по которому вы надеваете платок, шаль или палантин. Хотите ли вы носить его на занятия спортом или на отдыхе, на работу, для праздничных или торжественных выходов? Ситуация определяет качество, цвет, узор и даже размер платка. Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда можно пойти в этих нарядах? (Ответы).

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Несмотря на богатейшие композиционные возможности платка как самостоятельного изделия, художники-модельеры не ограничиваются использованием его только по прямому назначению. Платок вдохновляет художника на создание на его основе новых форм одежды. Части платка могут так или иначе скрепляться застежками или соединяться швами, но при этом не должна нарушаться его форма.

(Слайд 12) Самым простым примером может служить юбка прямой формы, составленная из одного, двух или нескольких платков. Эти платки могут свободно драпироваться на линии талии или закладываться в складки, при этом детали юбки не выкраиваются и целостность платков не нарушается.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Давайте попробуем (показ на манекене с участием учащихся).

Предлагаю с помощью инструкционных карт создать к этим юбкам топы (выполнение работы).

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Микроитог.


(Слайд 13 ) Если, не меняя формы платка, сделать посередине его отверстие для головы, получится интересное пончо.

Носить такой платок можно двояким образом: линия плеч совпадает с диагональю платка и линия плеч параллельна какой-либо стороне.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

При этом получается не только разная форма, но и различная пластика складок (показ на плоском манекене с участием учащихся).

Только в этом случае нам придется обработать горловину. Каким способом можно это сделать? (обработать косой бейкой, подкройной обтачкой, воротником и т.п.).

Микроитог.

Играя платками, можно создавать самые фантазийные топы, платья и ансамбли. (Слайд 14) И, конечно, платок должен гармонировать с вашей одеждой и соответствовать поводу, по которому вы его надеваете.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Как можно использовать эти костюмы? (для прогулки по магазинам города и т.п.).

(Слайд 15) А вот у вас уже и готов новый пляжный наряд!

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

(Слайд 16) А в таких нарядах куда бы вы пошли?

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

(В этих нарядах вполне можно пойти на праздник, день рождения...).


(Слайд 17) Можно соединять несколько платков одновременно, причем они могут быть неодинаковыми по размерам. В этом случае важно, чтобы они сочетались по цвету и качеству материала.

Конспект открытого урока Моделирование одежды с помощью платков, шалей, палантинов.

Микроитог.

Таким образом, с помощью платков вы можете привлечь внимание, возбудить к себе интерес, немного пококетничать, а если того требует ситуация, вы можете спокойно спрятаться за вашим платком.

С помощью платка вы можете подчеркнуть свое очарование или модный облик, а в общем и целом свою индивидуальность.

Практическая работа.

Давайте попробуем на практике применить то, о чем вы сегодня узнали.

Задание 1 подгруппе

Вы приехали отдыхать на море. Друзья позвали вас на пляж, а вся одежда, в которой вы бы могли пойти, промокла. Но у вас есть красивые платки и они помогут вам выйти из этой ситуации и выглядеть привлекательно.

Задание 2 подгруппе

Представьте, что вас пригласили в гости. Все ваши наряды в этой компании уже видели, а вам хочется выглядеть совершенно по новому. У вас есть «маленькое черное платье». Подумайте, как его можно оформить, чтобы выглядеть трогательно и романтично.

Создавая костюмы, вы можете воспользоваться инструкционными карточками или придумать свои собственные. (Слайд 18).

(При анализе выполненной работы отметить соответствие костюма заданной ситуации, цветовое решение, композиционное решение).

III. Заключительная часть


Подведение итогов.

(Вопросы каждой ученице).

Тебе сегодня интересно было на уроке?

Что нового ты узнала?

Это пригодится тебе в жизни?

В каких случаях можно использовать эти умения?

Ты хотела бы и дальше этим заниматься? И т.п.

(Слайд 19 ) «Мода - это та условность, которую мы обязаны соблюдать пожизненно». В. Зайцев. Желаю успехов!

Домашнее задание.

На ваши диски я записала множество разных способов использования платков для организации костюма. Дома рассмотрите их внимательно, выберите наиболее понравившиеся варианты, а на следующем уроке мы обсудим их и выполним.

Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно одним словом отразить ваши впечатления и ощущения от урока.

Это слово должно быть именем существительным.

Подберите к нему несколько прилагательных.

А теперь подберите к этому слову несколько глаголов.

(Все названные ученицами слова записываются на доске).

Из названных слов попробуйте составить предложение, которое относилось бы к первому слову.

Это выражение подходит к нашему сегодняшнему уроку?

Какие еще предложения можно составить с этими словами?

Ответы детей.

(Например: сущ.- красота; прилагательные - удивительная, редкая, необыкновенная.; глаголы - родилась, вернулась, сотворили, укрепилась....

Выражение:«Родилась редкая красота. Создали чудо своими руками»).

Синквейн - стихотворение, которое не подходит ни к одной рифме.

Итог (оценки с коментарием).




Приложение.

ТЕСТ


1 задание

Из нескольких определений выберите одно, относящееся к моделированию.

Моделирование - это:

а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;

б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

2 задание

Перечислите стили в одежде, которые вы знаете.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 задание

Из основы прямой юбки смоделируйте расклешенную юбку.

© 2010-2022