Рабочая программа по технологии (7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей»

Кантемировского муниципального района

Воронежской области



«Утверждаю»

Директор ___________ Шипилова Е.Б.

Приказ № 164

от « 29 » августа 2015 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР


__________________ Бардаков В. П.

«Рассмотрена»

на заседании кафедры/МО


Протокол №

от « 29 » августа 2015г.


Рабочая программа

по технологии

«Технологии ведения дома»

в 7 классе


Разработал:

учитель технологии

Степанищенко Е. С.


р. п. Кантемировка

2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся 7 класса создана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

- Примерной программы по технологии для 5-9 классов Москва «Просвещение» 2011г.

- авторской программы Н. В. Синица, В. Д. Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся материальной базы общеобразовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
* информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
* организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
* общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общи рекомендации по проведению различных видов занятий.
Цели: основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представления о технологической культуре производство, развитие, культуры труда подрастающего поколения. Становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств в личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условии рынка труда, механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами в распространенном быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться


применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основной науки.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Задачи курса:

-Осветить технологическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

-Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

-Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

-Сформировать открытое технологическое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

2. Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальная технология», «Технология ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии).

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

М3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (учебного плана МБОУ «Кантемировский лицей») учебный предмет технология изучается в 7 классе 1 час в неделю, всего в течении учебного года 35 учебных недель, а именно 35 часов. (согласно Примерной программы основного общего образования по технологии).

В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 20 % учебных занятий (7 уроков) из общего количества (35 уроков) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Творческая мастерская».

Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах неурочной деятельности: урок творческая мастерская, уроки Марии искусницы, урок - исследовательская лаборатория и т д.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технологии» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
    и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

  • проявление технике - технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технологии» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения
    учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
    стандартного применения одного из них;

  1. проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия
    или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
    ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися основ­ной школы программы «Технологии» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технике - технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических
    процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и
    инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор «материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально; энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их
    применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации
    труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиологе - психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с
    помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;


5. Содержание учебного предмета

№ п.п

Раздел, тема


Кол-во часов

7 кл.

1.

Кулинария

8

2.

Создание изделий из текстильных материалов

10

3.

Художественные ремесла

9

4.

Интерьер жилого дома

3

5.

Электротехника

1

6.

Творческие проекты

4


Всего

35


  • Раздел 1. Кулинария

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные (региональные) блюда. Оформление блюд и правила их подачи на стол. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного проекта по кулинарии. Влияние технологии обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологии. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

  • Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов

Элементы машиноведения

Теоретические сведения: виды передач вращательного движения. Передаточное число и его расчет. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины. Их устройство. Преимущества и недостатки.

Правила подготовки универсальной швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка.

Практические умения: намотка нитки на шпульку, заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

  • Элементы материаловедения

Теоретические сведения: классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна, их строение, химический состав и физико-химические свойства. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практические умения. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

  • Раздел 3. Конструирование и моделирование швейных изделий

Теоретические сведения: Фартуки в национальном костюме. Требования, предъявляемые к рабочей одежде. Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Фигура человека и её измерение. Особенности строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Расчетные формулы. Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования рабочей одежды. Виды отделки фартука. Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Конструкция машинного шва. Длина шва, ширина стежка. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка накладных карманов и бретелей. Сборка изделия. Обработка срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий.

Практические умения: раскладка выкройки фартука и косынки, и раскрой ткани. Прокладывание контурных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Соединение деталей кроя стачными и надстрочными швами. Отделка влажно - тепловая обработка изделия. Контроль и оценка готового изделия.

Раздел 4. Художественные ремесла.

Традиционные виды рукоделия и декоративно - прикладного творчества, народные промыслы России.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания. Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынке.

Раздел 5. Технологии ведения дома «Интерьер жилого дома» Интерьер жилых помещения и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запасов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Характеристика основных элементов системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнения с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование различных средств ухода за обувью Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасности пользования бытовой техникой.

Раздел 1. Кулинария

1. Вводный инструктаж

Основные теоретические сведения

Введение в курс технологии, правила ТБ в кабинете обслуживающего труда, правила внутреннего распорядка.

Тема 1. Блюда из молока и молочных продуктов.

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химические свойства молока. Способы определения качества молока. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Технология приготовления молочных супов, и творога из простокваши Способ удаления сыворотки. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Тема 2. Изделия из жидкого теста

Виды теста. Просеивание муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков. Блины с приправами.

Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу.

Тема 3. Виды теста и выпечки

Тема 4. Технология приготовления изделий из песочного теста

Тема 5. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

Тема 6. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов

Тема 1. Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Технология производства и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из волокон животного происхождения. Сравнительная характеристика волокон. Использование тканей при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из волокон животного происхождения.

Основные понятия темы: ацетат, триацетат, нейлон, хлорин, нитрон, капрон.

Основные теоретические сведения

Производство нетканых материалов из волокон животного происхождения. Виды: прокладочные и утепляющие.Свойства нетканых материалов. Применение нетканых материалов.

Основные теоретические сведения

Правила ухода за изделиями из волокон животного происхождения.

Удаление загрязнений с одежды разными способами. Подбор режима стирки и утюжки в зависимости от сырьевого состава ткани. Чтение ярлыков на одежде. Условные обозначения.

Основные понятия темы: стиральный порошок, сушка, глажка, химическая чистка.

Тема 2. Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Разнообразные приспособления к современным универсальным швейным машинам.

Основное понятие темы: лапка для потайного стежка, лапка для штопки, лапка для петель.

Основные теоретические сведения

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обработка петель. Обметывание срезов. Крепление аппликации. Зависимость частоты зигзагообразной строчки от свойств материала.

Назначение швов стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Основные понятия темы: запошивочный, двойной, окантовочный швы.

Тема 3 -4. Конструирование и моделирование поясного изделия

Основные теоретические сведения

История моды. Понятие силуэта и стиля в одежде. Виды женской поясной одежды. Краткие сведения об ассортименте, тканях, отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легким женским юбкам.

Основные понятия темы: стиль, силуэт, требования к одежде.

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа поясного изделия, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа.

Основные понятия темы: мерки, сантиметровая лента.

Основные теоретические сведения

Последовательность построения чертежа основы поясного изделия в тетради в масштабе 1:4. Формулы для расчета конструкции юбки. Чтение чертежа основы поясного изделия.

Основные теоретические сведения

Модели женского поясного изделия. Особенности моделирования поясного изделий. Моделирование путем изменения складки, длины изделия. Построение чертежа в натуральную величину. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Основные понятия темы: моделирование, изменение формы складки, изменение длины.

Тема 5. Технология изготовления поясного изделия

Основные теоретические сведения

Подготовка ткани к раскрою. Декатировка ткани. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки.

Основные понятия темы: раскладка, обмеловка, припуски на обработку, подкройная обтачка.

Основные теоретические сведения

Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя.

Основные теоретические сведения

Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия.

Основные понятия темы: сметывание, примерка, выявление дефектов, устранение дефектов.

Основные теоретические сведения

Основные теоретические сведения

Технология обработки боковых швов. Стачивание, обметывание, заутюживание. Контроль качества. ВТО

Основные понятия темы: боковой шов.

Основные понятия темы: цельнокроеные подборта, отрезные подборта.

Основные теоретические сведения

Последовательность проведения второй примерки. Осноровка низа изделия. Выбор способа обработки нижнего среза изделия в зависимости от фасона и свойств ткани. Контроль качества. Петли и пуговицы.

Основные понятия темы: вторая примерка, осноровка, контроль качества.

Тематика творческих проектов. Критерии выбора изделий. Содержание проекта. Последовательность выполнения проекта. Оформление дизайн - папки творческого проекта. Критерии оценивания проекта.

Основные понятия темы: дизайн-папка, последовательность выполнения.

Раздел 3 Художественные ремёсла.

Тема 1. Роспись ткани.

Тема 2. Вышивание.

Тема 3. Вышивание лентами. Раппорт вязания и его запись. Работа с журналами мод. Подбор необходимых материалов и умение работать с ним. Раздел 4. Интерьер жилого дома

Основные теоретические сведения

Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Огород на подоконнике. Влияние комнатных растений на микроклимат помещений. Декоративное цветоводство.

Основные понятия темы: комнатные растения, микроклимат, декоративное цветоводство.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Темы урока.

К/ч

Основные элементы содержания урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной)

Вводный инструктаж (2)

1.

Вводный урок. Освещение жилого помещения.

1

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Бытовая электротехника. Электроустановочные изделия. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии.

Овладеть навыками личной гигиены при работе в кабинете.

Взаимодействовать в группе при решении учебных задач.

2.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища.

1

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов.

Овладеть навыками личной гигиены при работе в кабинете.
Иметь представления о посуде для кабинета и моющих средствах, научиться их различать.

Взаимодействовать в группе при решении учебных задач.

3-4*.

Бытовые приборы для уборки и создание микроклимата в помещении. Творческий проект «Уютный дом»

2

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете.

Сформировать представления о последовательности работы над проектом.
Участвовать в проектах социальной направленности.

Кулинария

5.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

Понятие о процессе пищеварения, об усвоении пищи; и роли молока и кисломолочных продуктов в жизни человека.

Изучать основы физиологии питания человека и роли молока и кисломолочных продуктов.

Понимать: правила оказания первой помощи при отравлении.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

6.

Изделия из жидкого теста

1

Подготовка к работе с тестом. Технология приготовления жидкого теста. Кулинарные приемы приготовления блюд из жидкого теста. Посуда и инвентарь применяемые при приготовлении жидкого теста.

Знать навыки работы с жидким тестом.

Сформировать представления об организации рабочего места

Участвовать в коллективном обсуждении задачах урока..

7.

Виды теста и выпечки

1

Подготовка к работе с тестом для выпечки. Технология приготовления теста для выпечки. Кулинарные приемы приготовления выпечки. Посуда и инвентарь, применяемые при выпечке.

Знать навыки работы с тестом для выпечки.
Сформировать представления об организации рабочего места

Участвовать в коллективном обсуждении задачах урока..

8.

Технология приготовления изделий из песочного теста

1

Подготовка к работе с песочным тестом для выпечки. Технология приготовления теста для выпечки. Кулинарные приемы приготовления песочного теста. Посуда и инвентарь, применяемые при приготовления песочного теста.

Знать навыки работы с песочным тестом.
Сформировать представления об организации рабочего места

Участвовать в коллективном обсуждении задачах урока..

9

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

1

Особенности в приготовлении и работе с кухонными приборами при приготовлении десертов и сладких блюд.

Сформировать представление о десертах.
Научить: правильно пользоваться кухонными приборами при приготовлении десертов.

10*

11

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

2

Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфетки. Правила пользования столовыми приборами. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом и этикет.

Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

12.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

1.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей, нитей. Сравнительные характеристики тканей из волокон животного происхождения.

Сформировать представления о машинах и механизмах по изготовлению волокон животного происхождения.
Научить обучающихся учащихся выполнять технологические операции.

13.

Конструирование поясной одежды.

1.

Классово - социальное положении человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современное направление моды.

Научить у обучающихся правильно анализировать различные типы фигуры человека.
Отработка алгоритма. Строить чертеж. Снимать мерки.

14.

Моделирование поясной одежды.

1

Понятие о композиции в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейного изделия.

Научить обучающихся правильно разрабатывать эскизы различных видов одежды.
Отработка алгоритма.

15*

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

1

Зрительные иллюзии в одежде и получение выкройки из журнала мод или Интернета.

Научить обучающихся правильно
Отработка алгоритма.

16-17.

Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса.

2

Свойства тканей, нитей. Сравнительные характеристики тканей. Правильное расположение выкроек на ткани.

Научить обучающихся правильно подготовить, обрабатываемое изделие после нанесения чертежа и подготовка ткани к раскрою.
Отработка алгоритма.

18.

Технология ручных работ.

1

Классификация ручных швов по назначению. Организация рабочего места для ручных работ. Правила безопасной работы при ручной обработке изделия.

Сформировать представления у детей о основных ручных операциях обработки ткани.
Иметь представления и навык по определению разных видах работ.
принимать непосредственное участие в обработке отдельных элементов выкройки.

19.

Технология машинных работ.

1

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации.

Характеристики и области применения швейных машин.

Сформировать представления у учащихся о швейных машинах.

Научить понимать работу швейной машины.

высказывать и аргументировать свою технологическую операцию.

20

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой - молнией и разрезом.

1

Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Правила выполнения операций:

- обработка деталей кроя;

- обработки среднего шва юбки с застёжкой - молнией и разрезом.

- обметывание швом ручным и машинными способами.

Научить учащихся правильно работы на швейной машине и знать ручные работы.

Ручные работы и работа на швейной машине.

21.

Технология обработки складок.

1

Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Правила выполнения операций:

- обработка боковых складок швейного изделия ручным и машинным способами.

Научить учащихся правильно работы на швейной машине и знать ручные работы.

Ручные работы и работа на швейной машине.

22*

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

1

Ручные стежки и строчки. Конструкция и технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Правила выполнения операций:

- обработка деталей кроя;

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинным швом и окончательная отделка изделия.

Научить учащихся правильно работы на швейной машине и знать ручные работы.

Ручные работы и работа на швейной машине.

23.

Технология обработки юбки после примерки.

1

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинным швом и окончательная отделка изделия.

Научить учащихся правильно работы на швейной машине и знать ручные работы.

Ручные работы и работа на швейной машине.

24.

Творческий проект «Праздничный наряд».

1

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете.

Художественные ремёсла

25*

Ручная роспись ткани.

1

Обоснованный выбор лучшего материала для выполнения варианта росписи по ткани и его реализации. Знакомство с техникой росписи по ткани холодный батик.

Сформировать понятие о росписи по ткани.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

26.

Ручные стежки и швы на их основе.

1

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор материала и нитей для работы.

Сформировать понятие о: ручных стежках и швах на их основе.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

27.

Вышивание счетными швами.

1

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор материала и нитей для работы.

Сформировать понятие вышивание счетными швами.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

28.

Вышивание по свободному контуру.

1

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор материала и нитей для работы.

Сформировать понятие о вышивание по свободному контуру.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

29.

Атласная и штриховая гладь.

1

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор материала и нитей для работы.

Сформировать понятие атласная и штриховая гладь.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

30.

Швы французский узелок и рококо.

1

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор материала и нитей для работы.

Сформировать понятие о французских узелках и вышивках.
Научить учащихся разбираться в выполнении вязаной работы и представлять готовое изделие.

31

32*

33*

Вышивание лентами.

3

Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Подбор инструментов и материалов для работы вышивка лентами.

Сформировать понятие о вышивке лентами.
Научить учащихся разбираться в выполнении вышитой лентами работы и представлять готовое изделие.

34-35.

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита творческого проекта.

2

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия.

Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете.


35











Тематическое планирование учебных занятий внеурочного предметного модуля


«Творческая мастерская» по Технологии


№ п/п

Дата

Провед.

№ урока

К/ч

Тема занятия

Форма и виды проведения внеурочной деятельности

1

4

1

Творческий проект «Уютный дом»

Урок - путешествие

2

10

1

Сервировка сладкого стола.

Урок - экскурсия

3

15

1

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

Урок - путешествие

4

18

1

Технология ручных работ

Урок - творческая мастерская

5

20

1

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой - молнией и разрезом.

Урок - презентация

6

22

1

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Урок - игра

7

25

1

Ручная роспись ткани.

Урок - викторина

8

29

1

Атласная и штриховая гладь.

Урок - путешествие

9

33

1

Вышивание лентами.

Урок - творческая мастерская

10

32

1

Вышивание лентами.

Урок - презентация


7. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения учебного предмета


  1. Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Технология «Технологии ведения дома» 7 класс учебник Москва Издательский центр

«Вентана - Граф» 2014

  1. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. С чего начать?: Пособие для учителей технологии. - Воронеж: ВГПУ, 2000. - 68 с.

  2. Басалаева Т.Ф. Компьютер на уроках обслуживающего труда / Т.Ф. Басалаева // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 65.

Сопроводительные материалы и пособия для учителя:

Дополнительная литература:

1.Блохин, А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения / А.А. Блохин, С.В. Монахов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 69-76.

2. Виноградова, Н.Ф. Как в учебно-методическом комплексе «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2009. - № 6. - С. 14-18.

3. Горбунова, Т.С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 82-89 .

4. Горячев, А.В. Стандарты на вырост (Интересы государства и образовательные стандарты) / А.В. Горячев // плюс До и После. - 2010. - № 3. - С. 3-5.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся компьютер, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.

При использовании компьютера возможен:

- поиск дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

- создание текста доклада;

- статистическая обработка данных искусствоведческих исследований (количественный анализ событий, отдельных фактов и т.п.);

- создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках изобразительного искусства широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).

Инструменты и приспособления для кулинарии и рукоделия.



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Формирование УУД у обучающихся 7 класса

Личностные универсальные учебные действия

- знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного наследия;

- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая толерантность, готовность к равному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективные способ;

- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного упражнения своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Обучающиеся должны знать:

  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

  • негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • основы семейного уюта;

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электробытовыми приборами;

  • основные требования по уходу за одеждой;

  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов;

  • пищевые ценности молока, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод;

  • правила сервировки стола;

  • значение композиции в интерьере;

  • основы семейного уюта;

  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон;

  • принцип действия и назначение регуляторов в швейной машине;

  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования к наряду для завтрака, материалы, применяемые при изготовлении поясной одежды, правила снятия мерок и их условное обозначение;

  • назначение, конструкция, условное обозначение и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом и с одним закрытым срезом, накладного с двумя закрытыми срезами;

  • правила выполнения чертежей;

  • правила подготовки ткани к раскрою;

  • экономную раскладку выкройки на ткани;

  • технологию пошива поясного изделия;

  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  • санитарно-гигиенические к предметам и средствам ухода за волосами; требования к прическе.

Обучающиеся должны уметь:

  • создавать уют помещения с помощью декоративных тканей;

  • работать с бытовыми электроприборами, моющими и чистящими химическими средствами;

  • готовить простейшие блюда из молока, круп и макаронных изделий;

  • сервировать стол и подавать блюда к столу;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами;

  • проводить первичную обработку круп, готовить запеканки, крупеники, биточки из круп, песочного теста;

  • готовить обед, сервировать стол к обеду, принимать гостей;

  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

  • регулировать качество машинной строчки;

  • подбирать модель, ткань и отделку для изготовления поясного швейного изделия;

  • подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричные узоры, орнамент

в квадрате, полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по рисованному контуру;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления поясного изделия, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи, моделировать поясное изделие, подготавливать выкройки поясного изделия к раскрою;

  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым и с одним закрытым срезами, обрабатывать низ поясного изделия;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную работу по размещению выкройки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

  • выполнять вышивки в предложенных техниках, делать работы с помощью разных лент и различного поделочного материала;






№ п/п

Кол/ч

Название разделов и темы

Введение. Интерьер жилого дома

1.

1.

Вводный урок. Освещение жилого помещения.

2.

1.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища.

3- 4

2.

Бытовые приборы для уборки и создание микроклимата в помещении. Творческий проект «Уютный дом»

Кулинария

5.

1.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

6.

1.

Изделия из жидкого теста

7.

1.

Виды теста и выпечки

8.

1.

Технология приготовления изделий из песочного теста

9.

1.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

10-11.

2.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

12.

1.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

13.

1.

Конструирование поясной одежды.

14.

1.

Моделирование поясной одежды.

15.

1.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

16-17.

2.

Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса.

18.

1.

Технология ручных работ.

19.

1.

Технология машинных работ.

20.

1.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой - молнией и разрезом.

21.

1.

Технология обработки складок.

22.

1.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

23.

1.

Технология обработки юбки после примерки.

24.

1.

Творческий проект «Праздничный наряд».

Художественные ремёсла

25.

1.

Ручная роспись ткани.

26.

1.

Ручные стежки и швы на их основе.

27.

1.

Вышивание счетными швами.

28.

1.

Вышивание по свободному контуру.

29.

1.

Атласная и штриховая гладь.

30.

1.

Швы французский узелок и рококо.

31-33

3.

Вышивание лентами.

34-35

2.

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита творческого проекта.

Итого

35

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Формирование УУД у обучающихся 7 классов

Личностные универсальные учебные действия

- знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного наследия;

- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая толерантность, готовность к равному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективные способ;

- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного упражнения своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

После изучения предмета «Технология» в 7 классе

сформировались следующие универсальные учебные действия:

Технологии ведения дома - 35 часов

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов

деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены учебного труда

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мысленный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности

Учащиеся должны знать

  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

  • негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и
    здоровье человека;

  • основы семейного уюта;

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими, режущими
    инструментами и электробытовыми приборами;

  • основные требования по уходу за одеждой;

  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов;

  • пищевые ценности молока, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной

массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления

блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных

изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

  • способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки

блинов, оладий;

  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод;

  • правила сервировки стола;

  • виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей;

  • общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей,

технологию квашения капусты;

  • значение композиции в интерьере;

  • основы семейного уюта;

  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей

из этих волокон;

  • принцип действия и назначение регуляторов в швейной машине;

  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, способы увеличения и уменьшения

рисунка;

  • эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования к легкому женскому

платью, материалы, применяемые при изготовлении изделия с цельнокроеным рукавом, основные конструкции изделия, правила снятия мерок и их условное обозначение;

  • назначение, конструкция, условное обозначение и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом и с одним закрытым срезом, накладного с двумя закрытыми срезами;

  • правила выполнения чертежей;

  • правила подготовки ткани к раскрою;

  • экономную раскладку выкройки на ткани;

  • технологию пошива поясного изделия;

  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  • санитарно-гигиенические к предметам и средствам ухода за волосами; требования к прическе.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать уют помещения с помощью декоративных тканей;

  • работать с бытовыми электроприборами, моющими и чистящими химическими

средствами;

  • регулировать качество машинной строчки;

  • подбирать модель, ткань и отделку для изготовления поясного швейного изделия;

  • пришивать фурнитуру, подшивать низ изделия;

  • готовить простейшие блюда из молока, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • сервировать стол и подавать блюда к столу;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими маслами и жирами;

  • определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

  • определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу;

  • проводить первичную обработку круп, бобовых, макаронных изделий, варить крупяные рассыпчатые, жидкие и вязкие каши, готовить запеканки, крупеники, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

  • приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

  • готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

  • квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов и зелени;

  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку;

  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

  • подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричные узоры, орнамент

в квадрате, полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по рисованному контуру;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым и с одним закрытым срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

  • выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.


© 2010-2022