- Преподавателю
- Технология
- Урок по штукатурно-малярному делу на тему Правила техники безопасности при производстве малярных работ
Урок по штукатурно-малярному делу на тему Правила техники безопасности при производстве малярных работ
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Питинова Л.Ф. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Штукатурно-малярное дело с элементами экологии
Класс: 6
Тема: «Правила техники безопасности при производстве малярных работ»
Задачи:
образовательная: закрепить знания по теме; знания о взаимосвязях в природе; формировать экологические понятия на уроках штукатурно-малярного дела.
коррекционная: развивать воображение, внимание, логическое мышление, память.
воспитательная: воспитывать высокую экологическую культуру школьника, ответственность за состояние окружающей среды и деятельность по ее охране.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметная связь: чтение.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Приветствие обучающихся.
-
Отметка отсутствующих.
-
Актуализация опорных знаний.
Давайте повторим правила безопасной работы при производстве малярных работ.
-
Можно ли хранить и принимать пищу в местах, где производят малярные работы?
-
Ваши действия, если на руки и лицо попал растворитель?
-
Что необходимо сделать перед приемом пищи после производства малярных работ?
-
Ваши действия, если человек получил легкое отравление испарениями краски?
-
Ваши действия при более тяжелых случаях?
-
Введение в тему.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения природы. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.
Экология - это «наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой». Западные ученые, говоря о комфортном и безопасном для здоровья жилье, нередко используют термин, как «строительная экология», имея в виду взаимоотношения человека с его жилищем и природой с учетом их экологического взаимодействия. А будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотно мы с вами будем соблюдать правила поведения в окружающей природной среде.
-
Сообщение темы и задач урока.
Мы, сегодня, проведем необычный урок, который условно назовем «Безопасность и культура трудовых дел». Вы должны научиться применять правила техники безопасности в любых жизненных условиях и принимать правильные решения в разных ситуациях.
Свои знания по охране и безопасности трудовых дел, взаимосвязанных с природой, в поведении и действиях, направляемых на ее сохранение вы должны показать, выполнив задания по карточкам и решив ситуационные задачи.
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
Безопасность соблюдать.
-
Практическая работа.
Карточка (I уровень)
1.В помещениях, окрашиваемых водными составами, на время выполнения электрический ток не отключают.
ДА НЕТ
2.Качество вашей работы и производительность труда зависит от правильной организации рабочего места.
ДА НЕТ
3. В местах приготовления лакокрасочных составов запрещают хранить и принимать пищу.
ДА НЕТ
4. При окраске внутренних помещений составами, выделяющими вредные для здоровья пары, открывают окна или включают вентиляцию.
ДА НЕТ
5. При применении нитрокрасок и других окрасочных составов, образующих опасные летучие пары, разрешают в зоне курить и разводить огонь.
ДА НЕТ
6. При окрашивании известковыми, клеевыми красками поверхностей с помощью краскопультов позаботьтесь о защите органов зрения и дыхания, то есть работайте в защитных очках и респираторе.
ДА НЕТ
Карточка (II уровень)
1. Можно ли курить в помещении, где красят? ДА НЕТ
2. После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок свое рабочее место. ДА НЕТ
3. Можно ли разжигать костёр в помещении, где красят? ДА НЕТ
4. При лёгком отравлении испарениями пострадавшего не выводят на воздух.
ДА НЕТ
5. Перед началом работ осмотрим весь рабочий инвентарь - он должен быть в полной неисправности. ДА НЕТ
6. В помещениях, свежеокрашенных масляными красками, запрещают находиться более 4 часов. ДА НЕТ
Ситуативные задачи
-
Выберите правильный вариант ответа - правильный поступок.
а) Папа с сыном подготавливали комнату к ремонту: удаляли старые обои, счищали отвалившуюся штукатурку. После окончания работы собрали весь мусор и выбросили в реку.
б) У соседей сын очень трудолюбивый. Он помогает маме с ремонтом квартиры. После окончания работ он выносит мусорное ведро, доверху наполненное строительным мусором, и выбрасывает его в мусорный бак.
в) Мама производила побелку стен известковым составом, остаток раствора она вылила в дорожную колею на улице.
- Скажите, можно ли выбрасывать мусор в водоёмы? А почему?
- А куда необходимо выбрасывать строительный мусор?
- Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?
Учитель. Профессию штукатура-маляра к разряду опасных для здоровья не отнесешь. Но если человек не соблюдает элементарные требования техники безопасности и не соблюдает правила поведения в природе, то это может привести к несчастному случаю или травме.
-
Определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно.
а) Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты и стала красить окно масляной краской, надев на себя марлевую повязку.
б) Женя торопилась успеть покрасить полы до прихода мамы, окна она не открывала, помещение не проветривала.
В) Папа с сыном окрашивали стены известковым составом с помощью краскопульта, при этом средства защиты не использовали, зато быстро справились с окраской.
Учитель:
- Можно ли производить окраску окна, не убрав пищевые продукты? Почему?
- Можно ли производить окраску полов, не проветривая помещение? Почему?
- Можно ли окрашивать стены известковым составом, не используя при этом средства защиты?
Физминутка «Маляры»
Красим дом (плавно сверху вниз водим руками),
Красим скамейку (движения рук слева направо).
-
Кто поступает неправильно? Объясните почему?
а) Ребята помогали взрослым разбирать разрушенный сарай. Груду строительного мусора они вывезли в лес и не заметив, вывалили на муравейник. Ребята остались довольны выполненной работой.
б) Остатки кирпича, цементного раствора и других строительных материалов строители выбросили на опушку леса, таким образом, очистив строящийся объект от мусора.
Послушайте стихотворение «Будь человеком» С. Михалкова
Будь человеком. С. Михалков
В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,
У них обычаи свои и муравейник - дом.
Миролюбивые жильцы без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.
Покой и труд большой семьи нарушила беда.
В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел жестокий эгоист...
За то, что так тебя назвал, себя я не виню, -
Ведь ты того не создавал, что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век и сам - не муравей,
Будь Человеком, человек, ты на земле своей!
Учитель: К чему призывает автор?
Запомните: каждое растение, каждое живое существо удивительны и нужны природе! В ней нет ничего лишнего! Любить природу - значит не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.
-
Выберите правильные варианты, соответствующие правилам.
а) Вася работал с электроинструментом и вспомнил, что уже начинается его любимая передача. Бегом побежал в комнату, забыв выключить прибор из розетки.
б) Удалив старые обои со стен, Женя собрала их, вынесла на улицу и сожгла.
в) Заметив повреждения провода электрической пилы, Вася предупредил товарищей о том, что неисправным электроинструментом пользоваться нельзя, может возникнуть пожар.
- Правильно ли поступил Вася? Почему?
- Можно ли сжигать обои на улице? Почему?
- Можно ли оставлять электроинструменты включенными без присмотра? Что может произойти?
Учитель
Увидел пламя - погаси его,
Не дай беде случиться.
Сожжет весь мир оно,
Когда сильнее разгорится.
-
Итог занятия.
- Давайте подведем итог нашего занятия.
- Скажите, ребята, должен ли человек согласовывать свои трудовые действия с природными законами? А как?
- А что человек обязан делать?
Выставление оценок.
Использованная литература
-
Малярные работы своими руками. - М.В. Кондрашова.- 2005. - Феникс.
-
Неделя технологии в начальной и средней школе. - О.П.Павлова.- Волгоград.- Учитель, 2007.
-
Программы по штукатурно-малярному делу. - Воронкова В.В., 2010 г.
-
Экологическое воспитание учащихся.- М. :Просвещение. 1990, Кучер Т.В.