• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по штукатурно-малярному делу на тему Правила техники безопасности при производстве малярных работ

Урок по штукатурно-малярному делу на тему Правила техники безопасности при производстве малярных работ

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Штукатурно-малярное дело с элементами экологии

Класс: 6

Тема: «Правила техники безопасности при производстве малярных работ»

Задачи:

образовательная: закрепить знания по теме; знания о взаимосвязях в природе; формировать экологические понятия на уроках штукатурно-малярного дела.

коррекционная: развивать воображение, внимание, логическое мышление, память.

воспитательная: воспитывать высокую экологическую культуру школьника, ответственность за состояние окружающей среды и деятельность по ее охране.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: чтение.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  1. Приветствие обучающихся.

  2. Отметка отсутствующих.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте повторим правила безопасной работы при производстве малярных работ.

  1. Можно ли хранить и принимать пищу в местах, где производят малярные работы?

  2. Ваши действия, если на руки и лицо попал растворитель?

  3. Что необходимо сделать перед приемом пищи после производства малярных работ?

  4. Ваши действия, если человек получил легкое отравление испарениями краски?

  5. Ваши действия при более тяжелых случаях?

  1. Введение в тему.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения природы. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.

Экология - это «наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой». Западные ученые, говоря о комфортном и безопасном для здоровья жилье, нередко используют термин, как «строительная экология», имея в виду взаимоотношения человека с его жилищем и природой с учетом их экологического взаимодействия. А будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотно мы с вами будем соблюдать правила поведения в окружающей природной среде.


  1. Сообщение темы и задач урока.

Мы, сегодня, проведем необычный урок, который условно назовем «Безопасность и культура трудовых дел». Вы должны научиться применять правила техники безопасности в любых жизненных условиях и принимать правильные решения в разных ситуациях.

Свои знания по охране и безопасности трудовых дел, взаимосвязанных с природой, в поведении и действиях, направляемых на ее сохранение вы должны показать, выполнив задания по карточкам и решив ситуационные задачи.

Труд - дело очень важное,

Порой небезопасное.

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать.


  1. Практическая работа.

Карточка (I уровень)

1.В помещениях, окрашиваемых водными составами, на время выполнения электрический ток не отключают.

ДА НЕТ

2.Качество вашей работы и производительность труда зависит от правильной организации рабочего места.

ДА НЕТ

3. В местах приготовления лакокрасочных составов запрещают хранить и принимать пищу.

ДА НЕТ

4. При окраске внутренних помещений составами, выделяющими вредные для здоровья пары, открывают окна или включают вентиляцию.

ДА НЕТ

5. При применении нитрокрасок и других окрасочных составов, образующих опасные летучие пары, разрешают в зоне курить и разводить огонь.

ДА НЕТ

6. При окрашивании известковыми, клеевыми красками поверхностей с помощью краскопультов позаботьтесь о защите органов зрения и дыхания, то есть работайте в защитных очках и респираторе.

ДА НЕТ

Карточка (II уровень)

1. Можно ли курить в помещении, где красят? ДА НЕТ

2. После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок свое рабочее место. ДА НЕТ

3. Можно ли разжигать костёр в помещении, где красят? ДА НЕТ

4. При лёгком отравлении испарениями пострадавшего не выводят на воздух.

ДА НЕТ

5. Перед началом работ осмотрим весь рабочий инвентарь - он должен быть в полной неисправности. ДА НЕТ

6. В помещениях, свежеокрашенных масляными красками, запрещают находиться более 4 часов. ДА НЕТ

Ситуативные задачи

  1. Выберите правильный вариант ответа - правильный поступок.

а) Папа с сыном подготавливали комнату к ремонту: удаляли старые обои, счищали отвалившуюся штукатурку. После окончания работы собрали весь мусор и выбросили в реку.

б) У соседей сын очень трудолюбивый. Он помогает маме с ремонтом квартиры. После окончания работ он выносит мусорное ведро, доверху наполненное строительным мусором, и выбрасывает его в мусорный бак.

в) Мама производила побелку стен известковым составом, остаток раствора она вылила в дорожную колею на улице.

- Скажите, можно ли выбрасывать мусор в водоёмы? А почему?

- А куда необходимо выбрасывать строительный мусор?

- Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?

Учитель. Профессию штукатура-маляра к разряду опасных для здоровья не отнесешь. Но если человек не соблюдает элементарные требования техники безопасности и не соблюдает правила поведения в природе, то это может привести к несчастному случаю или травме.



  1. Определите, кто из взрослых и ребят поступает неправильно.

а) Мама попросила дочку убрать со стола и с плиты пищевые продукты и стала красить окно масляной краской, надев на себя марлевую повязку.

б) Женя торопилась успеть покрасить полы до прихода мамы, окна она не открывала, помещение не проветривала.

В) Папа с сыном окрашивали стены известковым составом с помощью краскопульта, при этом средства защиты не использовали, зато быстро справились с окраской.

Учитель:

- Можно ли производить окраску окна, не убрав пищевые продукты? Почему?

- Можно ли производить окраску полов, не проветривая помещение? Почему?

- Можно ли окрашивать стены известковым составом, не используя при этом средства защиты?

Физминутка «Маляры»

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками),

Красим скамейку (движения рук слева направо).



  1. Кто поступает неправильно? Объясните почему?

а) Ребята помогали взрослым разбирать разрушенный сарай. Груду строительного мусора они вывезли в лес и не заметив, вывалили на муравейник. Ребята остались довольны выполненной работой.

б) Остатки кирпича, цементного раствора и других строительных материалов строители выбросили на опушку леса, таким образом, очистив строящийся объект от мусора.

Послушайте стихотворение «Будь человеком» С. Михалкова

Будь человеком. С. Михалков

В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд большой семьи нарушила беда.

В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел жестокий эгоист...

За то, что так тебя назвал, себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал, что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век и сам - не муравей,

Будь Человеком, человек, ты на земле своей!

Учитель: К чему призывает автор?

Запомните: каждое растение, каждое живое существо удивительны и нужны природе! В ней нет ничего лишнего! Любить природу - значит не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.

  1. Выберите правильные варианты, соответствующие правилам.

а) Вася работал с электроинструментом и вспомнил, что уже начинается его любимая передача. Бегом побежал в комнату, забыв выключить прибор из розетки.

б) Удалив старые обои со стен, Женя собрала их, вынесла на улицу и сожгла.

в) Заметив повреждения провода электрической пилы, Вася предупредил товарищей о том, что неисправным электроинструментом пользоваться нельзя, может возникнуть пожар.

- Правильно ли поступил Вася? Почему?

- Можно ли сжигать обои на улице? Почему?

- Можно ли оставлять электроинструменты включенными без присмотра? Что может произойти?

Учитель

Увидел пламя - погаси его,

Не дай беде случиться.

Сожжет весь мир оно,

Когда сильнее разгорится.

  1. Итог занятия.

- Давайте подведем итог нашего занятия.

- Скажите, ребята, должен ли человек согласовывать свои трудовые действия с природными законами? А как?

- А что человек обязан делать?

Выставление оценок.

Использованная литература

  1. Малярные работы своими руками. - М.В. Кондрашова.- 2005. - Феникс.

  2. Неделя технологии в начальной и средней школе. - О.П.Павлова.- Волгоград.- Учитель, 2007.

  3. Программы по штукатурно-малярному делу. - Воронкова В.В., 2010 г.

  4. Экологическое воспитание учащихся.- М. :Просвещение. 1990, Кучер Т.В.



© 2010-2022