Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

городского округа Тольятти







Творческий проект по технологии

«Кольчуга»

Работа с металлом



Исполнители:

учащийся 7А класса

Шкурин Серафим

Домашний адрес:

Учащийся 8 Б класса

Левшенков Петр

Домашний адрес:

Учащийся 8 Б класса

Мещеряков Алексадр

Домашний адрес:



Руководитель:

учитель технологии

Черкасов Константин Петрович







г.о. Тольятти

2015

Содержание

1. Выбор и обоснование темы проекта___________________________________3

2. Историческая справка ______________________________________________4

3. Схема обдумывания________________________________________________6

4. Цели и задачи_____________________________________________________7

5. Выявление основных параметров и ограничений________________________8

6. Банк идей_________________________________________________________9

7. Теоретические сведения.___________________________________________13

8. Технологическая документация._____________________________________14

9.Система плетения кольчуги._________________________________________15

10.Общий вид изделия.______________________________________________17

11. Выбор материала для проекта._____________________________________18

12. Инструменты и приспособления.___________________________________22

13. Экологическое обоснование проекта. _______________________________24

14. Экономическое обоснование проекта._______________________________25

15. Техника безопасности при выполнении работ.________________________26

16. Санитарно-гигиенические требования. ______________________________31

17. Контроль качества._______________________________________________32

18.Список использованных источников (библиография).__________________33

19.Реклама изделия._________________________________________________34

20.Самооценка._____________________________________________________35

21. Вывод по теме.__________________________________________________36

22. Словарь терминов. _______________________________________________38

23. Презентация проекта._____________________________________________37






1.Выбор и обоснование темы проекта.


В нашей школе проходят уроки технологии для мальчиков, и работает кружок художественной обработки металла. Работа на уроках и в кружке требует от всех широты эрудиции, дерзания и творчества. В непринужденной обстановке здесь встречаются ребята разных возрастных групп, разных классов. Свободное общение взаимно обогащает, позволяет проявить свои личностные качества, свои творческие способности. Главный принцип деятельности это получение и

отдача умений и навыков. Каждый должен получить знания, умения и передать их другому. Мы стремимся, чтобы каждый ученик почувствовал себя нужным,

умеющим что-то делать, чтобы нашёл в стенах школы то, что стало бы его целью жизни, началом профессионального, творческого пути. На занятиях мы выполняем монтажно-сборочные, измерительно-наладочные и другие работы, действуем в условиях, близких к условиям мастерской промышленного предприятия. Мы имеем дело почти с такой же технологией, с такими же инструментами, станками, какие характерны для настоящего производства.

Ребята строят модели по имеющимся чертежам и прототипу.

Сейчас мы выпускник уроков технологии , в этом году нам придётся закончить последнюю поделку. И смотря на малышей, которые приходят в нашу мастерскую впервые, мы вспоминаем себя: маленьких, которые с удивлением смотрели на различные проекты и просто поделки, которые изготовили взрослые ребята. А теперь мы сами решили оставить ребятам на память настоящую кольчугу. Мы надеемся, что она станет интересным предметом интерьера нашей мастерской. Малыши будут с любопытством ее разглядывать и, может быть, когда-нибудь они и сами захотят сделать что-нибудь подобное.







2. Историческая справка

История термина

Само по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало лишь один из многих типов кольчатого доспеха, существовавший наряду с другими, такими, как пансырь и байдана.

В других странах конкретные типы кольчатых доспехов также часто имели свои обозначения. Так, кольчуга с длинными подолом и рукавами имеет несколько самостоятельных названий. Hauberk - «хауберк», Haubergeon - «хаубержон», Byrnie - «бирни». При этом хаубержон иногда называют «обер» - из-за особенностей французской транскрипции.

При этом кольчужный капюшон называли так же, как и полотняный чепец, служивший головным убором в Западной Европе - Coif («койф»). Кольчужные чулки, вслед за полотняными, называли «шоссами» (chausses de maille) и так далее.

Также из кольчужного полотна делали бармицу на шлеме, которая служили защитой шеи и, иногда, лица. Кольчуга часто использовалась также в декоративных целях и ювелирных изделиях[источник не указан 996 дней].

Откуда появилась

Первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н.э. Древние римляне впервые столкнулись с кольчугами, когда завоёвывали галлов ещё в дореспубликанский период, в эпоху же поздней республики кольчуга была стандартным доспехом легионера. С того времени кольчуги использовались вплоть до распространения огнестрельного оружия.

Кольчуга на Западе

С X века увеличивается потребность в броне, соответственно возрастает спрос на кольчуги. B XIII веке в Европе кольчуги иногда усиливали обширными наплечными (айлетты), а в следующем столетии появляются первые цельнокованные нагрудные пластины - предшественники кирас.

В XIV веке сплошные стальные латы начали постепенно вытеснять кольчугу, но из-за своей дороговизны - а главное - меньшего удобства в повседневном использовании, полностью заменить кольчуги не смогли. Сплошные латы имеют несколько уязвимых мест, например, подмышки. Чтобы защитить их, на поддоспешную одежду нашивали фрагменты кольчуги. И когда на поддоспешник надевали кирасу и другие части латного доспеха, уязвимые места оказывались закрыты кольчужными фрагментами.

B России кольчуги использовали до конца XVII века, а на Востоке, Кавказе и в Средней Азии - до начала XIX века.

Отдельно стоит упомянуть, что в Средние века - до определенного момента, не было никакой унификации воинского снаряжения - максимум, существовали указы правителей, определявшие чем должен быть вооружен воин на их службе.

Кольчуга на Востоке

В XIV веке в Японии был изобретён свой тип кольчуги, отличающейся по плетению и устройству от классической кольчуги, известной в Европе и на Востоке. Этот тип кольчуги представлял собой шайбы, нашитые на ткань и дополнительно сплетённые между собой проволочными кольцами в два оборота. Классическая «международная» кольчуга до прихода европейских мореплавателей в Японии была неизвестна.[2]

В Китае распространение кольчужных доспехов произошло сравнительно поздно - в эпоху династии Мин, причём оно было чётко связано с ретрансляцией этого вида защитного снаряжения монголами. Впрочем, широкого распространения они так и не получили, более того - в эпоху Цин исконно-китайские панцири «куячного» типа существенно потеснили доспехи с кольчатой и кольчато-пластинчатой системами бронирования на прилегающих к Китаю с Запада территориях.

На всякий случай

Со временем, однако, выяснилось, что кольчуга - далеко не самая надежная защита от врага, поскольку ее пропарывает копье, разрубают меч и топор, может пробить стрела, выпущенная из мощного лука или арбалета, а от удара булавой она вообще не защищает. Поэтому доспехи стали делать сначала кольчужно-пластинчатыми. а затем, начиная с 1400 года, уже и цельнометаллическими. Но так как кольчуга все же была немаловажным средством защиты «на всякий случай», немецкие рейтары, например, продолжали носить ее еще и в XVI веке.

У нас в Московии кольчуги были в ходу даже при Петре Первом. Башкирские лучники использовали этот вид доспехов в дни Отечественной войны 1812 года. В кольчуги, шлемы и стальные налокотники долгое время был одет российский императорский конвой, состоявший из горцев Кавказа.






3. Схема обдумывания

КОЛЬЧУГА


4. Цели и задачи

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности

2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

3. Применить полученное изделие на практике

4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал

5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы

6. Оценить проделанную работу










5. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  2. Изделие должно быть красивым.

  3. Изделие должно быть прочным.

  4. Изделие должно быть экологически чистым.

  5. Изделие должно соответствовать выбранной тематике.





































6.Банк идей

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

  1. Кольчуга Самурая

Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.

Недостатки: Дорогая в исполнении, это изделие слишком сложное.



Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

  1. Кольчуга «Крестоносца»

Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.

Недостатки: Дорогая в исполнении, трудоемкая в работе.


Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть


  1. Кольчуга «Кельтов»

Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру, не дорогая.

Недостатки: Трудоемкая в работе.



Критерии оценки

Варианты

Вариант

№ 1

Вариант

№ 2

Вариант

№ 3

Наличие заказа и спроса на рынке

+

+

+

Наличие материала

-

-

+

Наличие инструментов и

оборудования

-

-

+

Достаточность знаний и умений

-

+

+

Возможность применения

+

+

+

Другие




Исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант № 3. Изделие является полезным.








7.Теоретические сведения.

Умение работать с металлом и изготавливать разные изделия из него в одежде и дизайне. Металлы и сплавы, их механические свойства. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей. Представления о способах получения деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеж. Правила чтения чертежей.









8.Технологическая документация

№ п/п

Название операции

Эскиз

Инструмент, приспособление

1

Операция 1. Изготовление защитных лат. Берем трубу Ø 50 мм. Отмеряем от неё 50 мм в длину.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Линейка, карандаш.

2

Операция 2. Отпиливаем кусок трубы 50 мм

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, ножовка по металлу.

3

Операция 3. Кусок трубы 50 мм, распиливаем на четыре ровные части.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, ножовка по металлу.

4

Операция 4. Четыре получившиеся части обрабатываем напильником.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, напильник по металлу.

5

Операция 5. На обработанных деталях, закругляем с одной стороны углы.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, напильник по металлу, электрическая дрель.

5 а

Операция 5 а. С другой стороны просверливаем два отверстия для сшивания.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Электрическая дрель, пассатижи.

6

Операция 6. Готовые латы сшиваем с натуральной кожей, один к одному.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Игла сапожная, нить капроновая.

7

Операция 7. Берем гравёрную шайбу Ø 10 мм, зажимаем ее в слесарные тески и огибаем пассатижами.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, пассатижи.

8

Операция 8. В разжатую граверную шайбу вдеваем другие граверные шайбы поочередно.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, пассатижи.

9

Операция 9. Зажимаем шайбу и должна получиться цепь.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Слесарные тески, пассатижи.

10

Операция 10. Соединяем цепи .

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Пассатижи.

11

Операция 11. Объединяем цепи

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Пассатижи.

12

Операция 12. Соединяем латы и цепи в единое, устанавливаем карабины.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Пассатижи.

13

Операция 13. Наносим покрытие.

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть

Эмаль алкидная универсальная в баллонах

Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть



9. Система плетения кольчуги.


Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть










10. Общий вид изделия


Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть


Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть



Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть



11. Выбор материала для проекта

В качестве материала для изготовления «Кольчуги» был использован металл, заготовленный в школьных мастерских. В основном это сталь и труба прокатная, которая использовалась при изготовлении колец и защитных лат, так как этот металл хорошо обрабатывается на токарном станке. Для декора мы взяли настоящую кожу, для крепления защитных лат и замшу, что бы можно было кольчугу еще и носить. Для защиты от коррозии мы покрыли изделие специальными красками в 2 слоя.


12. Инструменты и приспособления







13. Экологическое обоснование проекта

В нашем проекте используется металл, конечно в сравнении с древесиной по экологическим параметрам, металл уступает. Но все таки без металл не может быть промышленности ни легкой, а уж тяжелой и по давно. Металл не выделяет токсических запахов, не имеет побочных эффектов в здоровье человека, а только лишь облегчает жизнь. У каждого из нас есть дома, на даче предметы которые изготовлены из металла, замша и натуральной кожи.

В предмете технология есть большой раздел по работе с металлом, мы думаем если бы металл имел, характеристику опасного и не экологического материала, то преподаватели и профессора ни стали бы этот материал вносить в систему образования.

Вывод: изделие «Кольчуга» экологически чистое и безопасное произведение искусства.









14. Экономическое обоснование проекта

Расчёт стоимости изделия: Ц изд. = Ц мат. + Ц эл.эн. + Ц раб.

Для изготовления «Кольчуги» нам понадобилось:

№ п\п

Название материала

Цена рубли

Затраты

Всего

Шайба граверная Ø10 мм.

0.75

5500 шт.

4125 руб

    Труба прокатная Ø 50 мм.

    165

    1,5 метра

    247

      Эмаль алкидная универсальная

      145

      2

      290

        Нить капроновая

        25

        1

        25

          Замша и натуральная кожа

          0

          1 кв.м

          0

            Электроэнергия

            1,57

            8 кВт

            12,56

              Работа

              0

              3

              0

              Итого.

              4699,56 рублей







              15. Техника безопасности при выполнении работ

              Инструкция по технике безопасности с чертежными инструментами

              Общие требования безопасности:

              1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся на уроках изобразительного искусства, дизайна, черчения и технологии.

              2. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

              3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
              медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

              4. Во избежание травм учащимся следует:

              4.1.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета по указанию учителя.
              4.2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
              4.3. Не открывать форточки и окна.
              4.4. Не передвигать учебное оборудование.

              Требования безопасности перед началом занятий:

              1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
              2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
              3. При слабом зрении надеть очки.

              Требования безопасности во время занятий:

              1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
              2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием учителя.

              3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

              4. Не делать резких движений во время работы.

              5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

              6. При работе с режущими инструментами:

              6. 1. Ножницы передавать друг другу ручками вперед, держа за сомкнутые лезвия.

              6.2. Травмоопасность:
              - при работе влажными руками
              - при работе тупыми инструментами
              - при работе с неисправными инструментами
              - при несоблюдении правил безопасного обращения.

              6.3. При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.

              6.4. При работе с макетным ножом выдвигать лезвие на 1-2 деления.

              6.5. При затуплении лезвия макетного ножа учащимся до 8 класса запрещается, а учащимся 9-11 класса не рекомендуется самостоятельно отламывать лезвие (обратиться за помощью к учителю).

              6.6. В случае получения травмы немедленно сообщить учителю.

              7. Осторожно пользоваться клеем, избегать попадания клея в рот и в дыхательные пути.

              8. При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем и т.д.) следует

              соблюдать осторожность, не делать резких движений, оставлять инструменты на столе иглами в сторону от себя и ближайших соседей.


              9. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

              Требования безопасности в аварийных ситуациях:

              1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
              2. При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия,
              по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
              3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

              Требования безопасности по окончании занятий:

              1. После окончания работы произведите уборку своего места.
              2. Вложите ножницы в футляр, чертежные инструменты в готовальню или пенал.

              3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все инструменты.

              4. Вымойте руки с мылом.

              5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

              6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

              Инструкция по охране труда при работе на токарном и сверлильном станке по металлу

              1. Общие требования безопасности

              1.1. К самостоятельной работе на токарном станке по металлу допускаются лица в возрасте не моложе 14 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
              К работе на токарном станке по металлу под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
              1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
              1.3. При работе на токарном станке по металлу возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
              - отсутствие ограждения приводных ремней станка, защитного кожуха патрона и защитного экрана;
              - непрочное закрепление заготовки и инструмента;
              - неисправности и притупление режущего инструмента;
              - неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.
              1.4. При работе на токарном станке по металлу должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около токарного станка Должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.
              1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
              1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным ящиком с песком.
              1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом (преподавателю, мастеру).
              1.8. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
              1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

              2. Требования безопасности перед началом работы

              2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
              2.2. Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
              2.3. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
              2.4. Прочно закрепить резей и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место.
              2.5. Проверить работу станка на холостом ходу.

              3. Требования безопасности во время работы

              3.1. Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допускать увеличения сечения стружки.
              3.2. Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту.
              3.3. Не принимать и не передавать какие-либо предметы через вращающиеся части станка.
              3.4. Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка.
              3.5. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки.
              3.6. Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или протирочных концов.
              3.7. Не останавливать станок путем торможения патрона рукой.
              3.8. Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь.
              3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра.

              4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

              4.1. При неисправности резца, его поломке или выкрашивании, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести резец от обрабатываемой детали, выключить станок и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
              4.2. При загорании электрооборудования станка, немедленно выключить станок и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
              4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

              5. Требования безопасности по окончании работы

              5.1. Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок.
              5.2. Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.
              5.3. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.
              5.4. Привести в порядок инструмент и убрать его на место.
              5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
              5.6. Проветрить помещение учебной мастерской.

              Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла

              1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы)
              2.При рубке металла надень очки.
              З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).
              4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
              5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

              Во время работы

              1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук.
              Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами,
              Во избежание травм следи за тем. чтобы:

              а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
              б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
              в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;
              г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;
              д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

              4. Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности.

              5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

              6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

              7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

              После окончания работы

              1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
              Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки). Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик

              2.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.
              Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
              Приведи себя в порядок.
              Из мастерской выходи с разрешения учителя.






              16. Санитарно-гигиенические требования

              1. Делать перерывы в работе, чтобы отдыхали глаза и руки, ведь работа очень кропотливая и нуждается в физической силе.

              2. При покраски одевать респиратор и защитные очки.

              3. После работы тщательно вымыть руки.











              17. Контроль качества

              В конце работы мы провели контроль качества полученного изделия. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

              1. Цветовое сочетания материалов гармонично.

              2. Все элементы выполнены в соответствии с технологическим процессом.

              3. Работа оформлена в конечное изделие.

              4. В целом изделие производит приятное впечатление.










              18.Список использованных источников (библиография)

              Хорев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хорев. - Феникс, 2006. - 249, [ 1 ] с.: ил., [12] л. ил.

              Mathew Barret. Weapons & Armour. Palladium Book, 2002

              Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории = Greece and Rome at War. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - Т. 3. - С. 133. - 320 с. - ISBN 5-04-005183-2

              (про Японию по материалам К. С. Носова «Вооружение Самураев» и «Nihon Kachu Seisakuben» byAnthony J. Bryant)

              Бобров Л. А. «Ответный удар» (этапы «вестернизации» доспеха Передней, Средней и Центральной Азии вэпоху Позднего Средневековья и Нового времени) // Parbellum. Военно-исторический журнал. № 2 (22)Москва, 2004. С. 85-106.

              В чем сражались наши предки // «Известия», № 184 (20530) от 3 июля 1983. стр.3












              19.Реклама изделия


              Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга теоретическая часть


              Кольчуга.

              Когда надеваю кольчугу в дорогу,
              Как римскую тогу, достойно и строго,
              Я сильным хочу быть, я цельным хочу быть,
              Когда надеваю стальную кольчугу,
              И сердце железно стучит…





              20.Самооценка

              На наш взгляд, кольчуга получилась очень оригинальная, исторически важная и аккуратная. Она займет достойное место в нашем музее или в интерьере детской комнаты.











              21. Вывод по теме

              В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, мы предлагаем сделать своими руками свой дом внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное - вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной нашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией. Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи - часть души, сердца мастера.









              22.Словарь терминов

              Кольчуга представляет собой сплетенные между собой железные кольца, призванные защитить тело человека от травм при боях.

              Латы - вид доспеха для защиты от поражения холодным, а позже и огнестрельным оружием. Первоначально из кожи или плотной ткани с металлическими пластинами и чешуйками, в 14-16 вв. толстый металлический доспех.

              Кельты - близкие по языку и материальной культуре племена индоевропейского происхождения, в древности на рубеже эр занимавшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе.









              23. Презентация проекта.


              35


              © 2010-2022