- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии на тему «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1: 4» (6 класс)
Конспект урока по технологии на тему «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1: 4» (6 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зимина О.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4»
Цели урока:
-
Обучающие:
-
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков построения чертежа прямой юбки.
-
Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
-
Развивающая:
-
Создать условия для развития логического мышления у учащихся.
-
-
Воспитывающие:
-
Воспитывать внимательность.
-
Прививать навыки культуры труда и аккуратность.
-
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснение с одновременным выполнением графической работы (чертежа юбки), беседа, метод демонстрации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: электронная презентация, учебник "Технология" 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, рабочие тетради, масштабные линейки, карандаши.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее полученных знаний.
III. Объяснение нового материала.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и целей урока. (Слайд № 1)
а) Готовность к уроку.
б) Контроль посещаемости.
в) Цель урока: научить учащихся строить чертеж основы прямой юбки.
II. Актуализация ранее полученных знаний: (демонстрация слайдов, фронтальная беседа)
Учитель: Для начала повторим предыдущий материал. На прошлом занятии вы выполняли предварительный расчет чертежа основы прямой юбки в соответствии с инструкционной картой.
Задание: Посмотрите на экран, перед вами вопросы, попробуйте на них ответить. (Слайд №2)
Вопросы для повторения:
-
Какие мерки необходимы для построения чертежа основы прямой юбки? (Ст, Сб, Дтс, Диз)
-
Зачем нужны прибавки? (для свободы облегания изделия на фигуре)
-
По какой мерке определяют ширину сетки чертежа основы прямой юбки? (Сб)
-
Назовите детали прямой юбки. (переднее полотнище, заднее полотнище)
-
В какой последовательности производится расчет построения чертежа основы прямой юбки? (1. Сетка чертежа.
2. Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах.
3. Расчет раствора вытачек.
4. Построение вытачек.)
Учитель: Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили, и мы можем приступить к построению чертежа.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением графической работы (чертежа) учителем на доске и учащимися в рабочей тетради. Чертеж выполняется с проговариванием по инструкционной карте последовательности расчета построения чертежа.
Перед началом построения чертежа учитель напоминает, как пользоваться масштабной линейкой.
(Слайд №3)
Построение сетки
-
Построить прямой угол в (.) Т
-
↓ ТН = Диз = 50
-
→ ТТ1 = Сб + Пб = 46,7
-
Построить прямоугольник ТТ1Н1Н
-
↓ ТБ = Дтс : 2 = 17,5
-
→ ББ2 = Сб : 2 - 1 = 20,8
-
↑ Т2О = п/в 1см.
Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах
-
→ ББ3 = ← Б1 Б4 = 0,2× Сб = 8,7
Расчет раствора вытачек
10. Т3Т4
11. Задняя Т5Т6
12. Передняя вытачка Т7Т8
Построение вытачек
Отложить от осевых линий вытачек в обе стороны по половине раствор вытачек.
13. ↑ Б2 Б5 = п/в = 1 см
14. ↑ Б3 Б6 = п/в = 2 см
15. ↑ Б4 Б7 = п/в = 4 см
Выполнить построение вытачек.
Обвести контур чертежа.
По ходу объяснения материала учитель проверяет правильность построения чертежа учащимися и оказывает индивидуальную помощь.
IV. Подведение итогов урока.
-
Задание: Продолжить предложение. (Слайд № 4)
-
Выставление оценок за работу на уроке.
V. Домашнее задание.
1. Закрепить навыки построения чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.
2. Принести миллиметровую бумагу для построения чертежа основы прямой юбки в натуральную величину.
(Слайд № 5)