• Преподавателю
  • Технология
  • РП ПМ 1 «Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин» 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин

РП ПМ 1 «Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин» 190629. 08 Слесарь по ремонту строительных машин

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский многопрофильный техникум»

ГОУ СПО «ТМТ»













ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.1 «Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин»














Таштагол 2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Таштагольский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Полосухин Н.С. Мастер п/о ГОУ СПО «ТМТ»

№ ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

№ ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

№ ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов и агрегатов строительных машин:

1. ПК 1.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

2. ПК 1.2 Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин, и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

3. ПК 1.3 Собирать, регулировать и испытывать системы агрегаты и узлы строительных машин.

Уровень образования при поступлении: среднее (полное) общее; начальное профессиональное.

Лица, поступающие на обучение, должны иметь один из документов (документ о получении образования):

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.



1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей.

уметь:

- выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин.

знать:

- устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов деталей;

- методы выявления и способы устранения неисправностей;

- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;

- меры безопасности при проведении работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 60 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов;

учебной и производственной практики - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт систем и агрегатов строительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3

Собирать, регулировать и испытывать системы агрегаты и узлы строительных машин

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1- ПК 1.3

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин.

126

60

30

30

18

18

Производственная практика, часов




Всего:

126

60

30

30

18

18





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт систем узлов, приборов строительных машин.


126


МДК 1. 1 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.


90


Тема 1.1 Общее устройство строительных машин.


Содержание

3

1

1.

Классификация строительных машин.

1

2.

Общие требования к строительным машинам.

1

3.

Система привода и управления строительных машин.

1

Практические занятия

3


2

1.

Ознакомление с общим устройством строительных машин.

1

2.

Ознакомление с общими требованиями к строительным машинам.

1

3.

Ознакомление с системой приводов строительных машин

1

Тема 1.2 Гибкие элементы строительных машин.


Содержание

5

1

1.

Гибкие элементы строительных машин: канаты, цепи.

1

2.

Грузоподъемные установки.

1

3.

Механизмы вращения поворотной части машин и опорно-поворотные устройства.

1

4.

Несущие конструкции.

1

5.

Консольно-выступающие части.

1

Практические занятия

6

2

1.

Ознакомление с гибкими элементами строительных машин.

1

2.

Ознакомление с грузоподъемными установками.

1

3.

Ознакомление с механизмами вращения поворотной части машин.

1

4.

Ознакомление с опорно-поворотными устройствами машин.

1

6.

Ознакомление с несущими конструкциями машин.

1

6.

Ознакомление с консольно-выступающими частями машин.

1

Тема 1.3 Устройство и техническое обслуживание стреловых кранов.


Содержание

4

1

1.

Классификация строительных кранов.

1

2.

Устройство автомобильных кранов.

1

3.

Устройство тракторных кранов.

1

4.

Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов.

1

Практические занятия

4

2

1.

Ознакомление с устройством стреловых кранов.

1

2.

Ознакомление с устройством автомобильных кранов.

1

3.

Ознакомление с устройством башенных кранов.

1

4.

Ознакомление с устройством самоходными стреловыми кранами.

1

Тема 1.4 Транспортирующие машины.


Содержание

3

1

1.

Устройство ленточного конвейера.

1

2.

Устройство автопогрузчика.

1

3.

Пневмоколесные и тракторные погрузчики: устройство.

1

Практические занятия

3

2

1.

Ознакомление с устройством ленточного конвейера.

1

2.

Ознакомление с устройством автопогрузчика.

1

3.

Ознакомление с устройством тракторных погрузчиков.

1

Тема 1.5 Машины для земляных работ.


Содержание

4

1

1.

Назначение, классификация машин.

1

2.

Устройство и принцип работы автогрейдера.

1

3.

Устройство и принцип работы экскаватора.

1

4.

Конструкция основных частей, узлов и механизмов экскаватора.

1

Практические занятия

3

2

1.

Ознакомление с устройством автогрейдера.

1

2.

Ознакомление с устройством бульдозера.

1

3.

Ознакомление с конструкцией экскаватора.

1

Тема 1.6 Смесительные машины и установки.


Содержание

2

1

1.

Классификация и принцип работы смесительных машин.

1

2.

Устройство автобетоновозов и автобетоносмесителей.

1

Практические занятия

3

2

1.

Ознакомление с принципом работы строительных машин.

1

2.

Ознакомление с устройством автобетоновозов

1

3.

Ознакомление с устройством автобетоносмесителей..

1

Тема 1.7 Техническое обслуживание строительных машин.


Содержание

6

1

1.

Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин в процессе их эксплуатации.

1

2.

Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта строительных машин.

1

3.

Ежесменное и периодическое техническое обслуживание строительных машин.

1

4.

Организация технического обслуживания строительных машин. Типовые эксплуатационные базы.

1

5.

Организация ремонта строительных машин.

1

6.

Обеспечение надежности и долговечности строительных машин.

1

Практические занятия

4

2

1.

Ознакомление с порядком проведения ЕО.

1

2.

Ознакомление с технической документацией по ремонту.

1

3.

Ознакомление с организацией ремонта строительных машин.

1

4.

Ознакомление с порядком проведения ТО.

1

Тема 1.8 ГСМ для строительных машин.

Содержание

3

1

1.

Топливо для двигателей внутреннего сгорания.

1

2.

Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы.

1

3.

Смазка машин и оборудование для смазочных работ.

1

Практические занятия

4

2

1.

Ознакомление с ГСМ для строительных машин.

1

2.

Ознакомление с оборудованием для смазочных работ.

1

3.

Ознакомление со специальными жидкостями.

1

4.

Дифференцированный зачёт.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

30


Примерная тематика домашних заданий

- Общее устройство строительных машин.

- Классификация строительных машин.

- Гибкие элементы строительных машин.

- Несущие конструкции.

- Классификация строительных кранов.

- Устройство автомобильных кранов.

- Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов.

- Устройство автопогрузчика.

- Устройство и принцип работы автогрейдера.

- Устройство и принцип работы экскаватора, разновидности.

- Классификация и принцип работы смесительных машин.

- ЕО и ТО строительных машин.

- Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин в процессе их эксплуатации.

- Организация технического обслуживания строительных машин.

- Типовые эксплуатационные базы.

- Организация ремонта строительных машин.

- Специальные жидкости, прокладочные, фрикционные и другие материалы.

Учебная практика

Виды работ

- Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- Определение неисправностей и объем работ по их устранению и ремонту;

- Определение способов и средств ремонта;

- Использование специального инструмента, приборов, оборудования.

18

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ

  • Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.

  • Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с гаражом АТП.

  • Использование диагностических приборов и технического оборудования.

  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава.

  • Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава.

184. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов:

- устройства автомобилей;

мастерских:

- электрооборудования автомобилей;

- технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, ноутбук);

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Электрооборудования автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся.

Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования.

Технического обслуживания и ремонта автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся.

Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

Приборы электрооборудования автомобилей;

Комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом;

Сцепление автомобиля в сборе (различных марок),

Коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка;

Мост передний, задний (различных марок);

Сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля;

Сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления

Электроцех

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей.

Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.

Моторный цех

Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.

Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран.

Агрегатный цех

Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.

Медницкий цех

Стенд по проверке герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.

Кузнечный цех

Стенд по восстановлению рессор.

Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т. - 2009 г.

  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А. Академия. 2008 г.

  3. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» - А.Г.Пузанков, Гриф МО РФ, 2008г.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т. Феникс. 2009 г.

  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2009. − 383 с.

  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2007г

  4. «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2010г.

  5. viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста

  6. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2010.

  7. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. - Минск: Новое знание, 2010. - 399 с.

  8. С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2011 г., 352 с.

  9. Власов В.М. техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник СПО, ИЦ ″Академия″ 2009.

Отечественные журналы:

  1. «Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru;

  2. «Автомир»;

  3. «За рулем».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла, и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

  1. Материаловедение

  2. Охрана труда

  3. Электротехника

  4. Черчение

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

  • соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте строительных машин его агрегатов и систем;

  • правильность выполнения планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта строительных машин;

- демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта строительных машин, агрегатов и систем.

- тестирование.

- оценка соответствия нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ.

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин, и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

- правильность демонтажа систем, агрегатов и узлов строительных машин;

- правильность выполнения комплекса работ по выявлению и устранению неисправностей;

-


  • зачеты по темам на учебной практике;

- оценка работы на производственной практике.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

  • изложение правил сборки и регулировки строительных машин, агрегатов и узлов;

  • обоснованный выбор инструментов, оборудования для проведения сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин.

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

  • демонстрация интереса к будущей профессии

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;


  • Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

  • тестирование

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля;

  • грамотное составление плана лабораторно-практической работы;

  • демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

  • оценка выполнения лабораторно-практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

  • Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • работа с различными прикладными программами

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Тестирование

Проверка практических навыков

3

© 2010-2022