Конспект урока по домоводству Бюджет семьи

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Бюджет семьи

Обобщающий урок. Экономическая игра


Зиганшина Гюзель Махмудовна,

педагог МОКУ VIII вида

школа-интернат № 4 г. Ижевска

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Бюджет»

  2. Учить использовать полученные знания на практике, путём моделирования реальных жизненных ситуаций.

  3. Способствовать развитию речи учащихся через усвоение специальной терминологии, коммуникативных навыков учащихся посредством уточнения и расширения словарного запаса и упражнений в монологической и диалогической речи.

  4. Воспитывать умение работать в группе.

Наглядность: Карточки, сигнальные кружочки, игровое поле, фишки, кубик, условие игры.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Повторение пройденного

  1. Что такое бюджет?

  2. Что относится к доходам, расходам?

  3. Какую статью расходов нужно поставить на первое место?

  4. Какая статья семейного бюджета требует наибольшего количества денег?

  5. Игра на умение различать доходы и расходы при помощи сигнальных кружочков:

зелёный - доходы

красный - расходы

- Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Но у нее случилась неприятность: блокнот, в котором она делала записи, рассыпался на отдельные листочки.

Попробуйте рассортировать записи по графам «доход» - «расход» и подсчитайте, какой результат ожидает семью.

Заработная плата папы и мамы - 10 000 рублей

Купили хозяйственную сумку - 300 рублей

Истратили на продукты - 4000 рублей

Заплатили за квартиру, свет и газ - 1900 рублей

Пенсия бабушки - 7 000 рублей

Выиграли в лотерею - 200 рублей

Заплатили за ремонт холодильника - 650 рублей

Купили билеты в театр - 1200 рублей

Купили папе проездной билет - 1500 рублей

Оплатили покупки в магазине (носки, колготки, кроссовки) - 4000 рублей

  1. Задания по карточкам

  1. Если доходы семьи больше расходов, то лишние (свободные) деньги можно:

  • хранить дома;

  • положить в банк;

  • накупить много вещей.

  1. Если денег на крупную покупку не хватает, можно:

  • копить деньги, складывая их дома;

  • взять в долг у друзей

  • купить эту вещь в кредит.

  1. Что из перечисленного является товаром первой необходимости:

  • велосипед;

  • зубная щётка;

  • куртка;

  • проездной билет.

  1. Источником доходов семьи являются:

  • зарплата;

  • урожай с садового участка;

  • коммунальные услуги.

  1. Ответь одним словом:

  • денежная помощь государства людям, имеющим низкий доход;

  • зарплата в старости;

  • денежное поощрение (помощь) государства тем, кто хорошо учится в техникуме, институте.

  1. Экономическая игра

  2. Итог урока

  1. Что должен делать человек, чтобы иметь еду, одежду, всё необходимое для жизни?

  2. Можно ли бездумно тратить деньги?

  3. Как следует тратить деньги?


© 2010-2022