- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по домоводству Бюджет семьи
Конспект урока по домоводству Бюджет семьи
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиганшина Г.М. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Бюджет семьи
Обобщающий урок. Экономическая игра
Зиганшина Гюзель Махмудовна,
педагог МОКУ VIII вида
школа-интернат № 4 г. Ижевска
Задачи:
-
Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Бюджет»
-
Учить использовать полученные знания на практике, путём моделирования реальных жизненных ситуаций.
-
Способствовать развитию речи учащихся через усвоение специальной терминологии, коммуникативных навыков учащихся посредством уточнения и расширения словарного запаса и упражнений в монологической и диалогической речи.
-
Воспитывать умение работать в группе.
Наглядность: Карточки, сигнальные кружочки, игровое поле, фишки, кубик, условие игры.
Ход урока:
-
Оргмомент
-
Повторение пройденного
-
Что такое бюджет?
-
Что относится к доходам, расходам?
-
Какую статью расходов нужно поставить на первое место?
-
Какая статья семейного бюджета требует наибольшего количества денег?
-
Игра на умение различать доходы и расходы при помощи сигнальных кружочков:
зелёный - доходы
красный - расходы
- Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Но у нее случилась неприятность: блокнот, в котором она делала записи, рассыпался на отдельные листочки.
Попробуйте рассортировать записи по графам «доход» - «расход» и подсчитайте, какой результат ожидает семью.
Заработная плата папы и мамы - 10 000 рублей
Купили хозяйственную сумку - 300 рублей
Истратили на продукты - 4000 рублей
Заплатили за квартиру, свет и газ - 1900 рублей
Пенсия бабушки - 7 000 рублей
Выиграли в лотерею - 200 рублей
Заплатили за ремонт холодильника - 650 рублей
Купили билеты в театр - 1200 рублей
Купили папе проездной билет - 1500 рублей
Оплатили покупки в магазине (носки, колготки, кроссовки) - 4000 рублей
-
Задания по карточкам
-
Если доходы семьи больше расходов, то лишние (свободные) деньги можно:
-
хранить дома;
-
положить в банк;
-
накупить много вещей.
-
Если денег на крупную покупку не хватает, можно:
-
копить деньги, складывая их дома;
-
взять в долг у друзей
-
купить эту вещь в кредит.
-
Что из перечисленного является товаром первой необходимости:
-
велосипед;
-
зубная щётка;
-
куртка;
-
проездной билет.
-
Источником доходов семьи являются:
-
зарплата;
-
урожай с садового участка;
-
коммунальные услуги.
-
Ответь одним словом:
-
денежная помощь государства людям, имеющим низкий доход;
-
зарплата в старости;
-
денежное поощрение (помощь) государства тем, кто хорошо учится в техникуме, институте.
-
Экономическая игра
-
Итог урока
-
Что должен делать человек, чтобы иметь еду, одежду, всё необходимое для жизни?
-
Можно ли бездумно тратить деньги?
-
Как следует тратить деньги?