• Преподавателю
  • Технология
  • Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанский строительный колледж»




Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от 03.09. 2015г.

Председатель ПЦК_________И.Г.Любимова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»

____________О.В.Вахонина

03.09. 2015г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХРАБОТ

по дисциплине

ОП.02 ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования

46.01.01 Секретарь


2015 г.


Составитель: Любимова И.Г. - преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»




СОДЕРЖАНИЕ


Содержание

1

Введение

2

Общие рекомендации обучающимся по выполнению домашней работы

3

Общие рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельных работ

4

Общие рекомендации обучающимся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по МДК.07.01 Технология ручной электродуговой сварки

5

Самостоятельная работа№1:

Тест «Определить тип своей личности» (экстраверсия, амброверсия. интроверсия )

6

Самостоятельная работа№2: Я в глазах других. - оценить себя глазами собеседника.

7

Самостоятельная работа№3:

Реферат по теме «Общение и его роль в жизни человека»Самостоятельная работа с таблицей

8

Самостоятельная работа№4:

1.Составить собственный психологический портрет Самостоятельная работа составление схем

9

Самостоятельная работа№5: Создание реферата « История возникновения этикета»

10

Самостоятельная работа№6:

Составление «профессиограм» секретаря

11

Самостоятельная работа№7:

Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме: «Секретарь и посетитель», «Секретарь и руководитель»

12

Самостоятельная работа№8:

Законспектировать правила поведения за столом.

13

Самостоятельная работа№9:

Законспектировать примеры жестких и мягких языков.

14

Самостоятельная работа№10: Законспектировать виды невербальных средств общения по Н.И. Шевандрину.

15

Самостоятельная работа№11: Составить таблицу «Поза, жесты, мимика».

16

Самостоятельная работа№12: «Тихий разговор» (показать мимикой, жестами фразы).

17

Самостоятельная работа№13: Подготовить сообщение на тему:

1.Язык мой - враг мой?

2. Русский язык в рамках и за рамками нормы

3.Русский язык в печатных СМИ

18

Самостоятельная работа№14:

Ищу работу. Составить текст - резюме, в котором необходимо указать свои достоинства.

19

Самостоятельная работа№15: Подготовить презентацию на тему: Правила поддерживания нормальных деловых отношений с коллегами.

20

Самостоятельная работа№16: Тест «Насколько вы конфликтны?»


Приложение


Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

21

Критерии оценки сообщений

22

Критерии оценки поиска информации в Интернете

23

Критерии оценки работы с таблицами

24

Критерии оценки работы по проработке конспектов, рефератов

25

Критерии оценки для творческих заданий

26

Критерии оценки презентации

27

Критерии оценки работы по работе с тестами







ВВЕДЕНИЕ

В рамках дисциплины ОП.02 Этика и психология профессиональной деятельности рассматриваются следующие вопросы: основы психологии; основы психологии общения;

основы деловой культуры; основы этики профессиональных отношений; основы конфликтологии. По данному модулю предусматривается выполнение домашних и самостоятельных работ, охватывающей все разделы программы.

Обучающиеся и выпускники среднего профессионального учебного заведения должны не только получать знания по дисциплине ОП.02 Этика и психология профессиональной деятельности овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но и уметь самостоятельно приобретать новые сведения. Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по предмету, опытом творческой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания - одна из главных задач обучения.

Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая приобретается в процессе особого вида учебных заданий - самостоятельных работ.

Развитие самостоятельности неразрывно связано с учебной деятельностью обучающихся. Сформировать самостоятельность, не вовлекая обучающегося в учебную деятельность, принципиально невозможно.

Программа дисциплины ОП.02 Этика и психология профессиональной деятельности в системе СПО подразумевает освоение обучающимися определенного объема знаний, умений и навыков, что невозможно без самостоятельной работы. Речь идет не только о самостоятельном выполнении обучающимися домашних заданий, а о самостоятельности в поисках информации, самостоятельности мышления, самостоятельности наработки навыков решения задач и т.д. Поэтому одна из основных задач преподавателя - организация работы таким образом, чтобы обучающиеся не только много трудились самостоятельно, но и делали это с достаточной долей удовольствия.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Типовой перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.02 Этика и психология профессиональной деятельности


Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

1

Тест

1. «Определить тип своей личности» (экстраверсия, амбоверсия. интроверсия )



1

2. Тест «Насколько вы конфликтны?»

1

2

Поиск информации в Интернете по темам:

  1. Создание реферата «Общение и его роль в жизни человека»


1

  1. Создание реферата « История возникновения этикета»

1

  1. Составление «профессиограм» секретаря

1

  1. Составить конспект правила поведения за столом.

1

  1. Составить конспект примеры жестких и мягких языков.

1

  1. Составить конспект виды невербальных средств общения по Н.И. Шевандрину

1


  1. «Тихий разговор» (показать мимикой, жестами фразы).

1

  1. Сообщение на тему

1.Язык мой - враг мой?

2. Русский язык в рамках и за рамками нормы

3.Русский язык в печатных СМИ



1


9. Ищу работу. Составить текст - резюме, в котором необходимо указать свои достоинства.

1

3

Работа с таблицами:

1. Таблица «Поза, жесты, мимика».

1

4

Творческое задание

  1. Я в глазах других. - оценить себя глазами собеседника.


1

  1. Составить собственный психологический портрет.

1

  1. Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме: «Секретарь и посетитель», «Секретарь и руководитель»

1

5

Создание презентаций

  1. Правила поддерживания нормальных деловых отношений с коллегами

1


Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по

- формирование навыков:

  • отбора и систематизации информации по заданной теме;

  • поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;

  • интерпретации, анализа, обобщения и структурирования информации по заданной теме в виде таблицы (схемы);

  • использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);

  • закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.

Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде отчетов по прилагаемым формам.

Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ:

Критерии оценки сообщения

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень


Средний уровень


Низкий уровень


1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью

  • Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.

  • Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

  3. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

  4. Объем текста сообщения значительно превышает регламент.

2

Характер и стиль изложения материала сообщения

Наблюдение преподавателя

  • Материал в сообщении излагается логично, по плану;

  • В содержании используются термины по изучаемой теме;

  • Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений

  • Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).

  • В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.

  • Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения.

3

Правильность оформления

Проверка работы

  • Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления.

  • Объем текста сообщения соответствует регламенту.

  • Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.

  • Присутствуют неточности в оформлении.

  • Объем текста сообщения не соответствует регламенту.

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»




Критерии оценки поиска информации в Интернете

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

  • Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.

  • Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

  3. Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика;

  4. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;

  5. Отсутствует список использованных интернет-источников

  6. Текст материала оформлен не аккуратно.

  7. Оформление не соответствует требованиям.

  8. Объем текста информационного материала значительно не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

2

Структура, логичность, полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

Наблюдение преподавателя, полнота списка источников

  • Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;

  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;

  • Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок

  • Информационный материал структурирован с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;

  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;

  • Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок

3

Правильность оформления

Проверка работы

  • Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.

  • Объем текста найденного материала соответствует регламенту.

  • Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.

  • Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.

  • Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Критерии оценки работы с таблицами

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.


  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

  3. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.

  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Наблюдение преподавателя

Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»












Критерии оценки работы по проработке конспектов, рефератов

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Соответствие материала конспекта заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.

  1. Работа обучающимся не сдана вовсе.

  2. Отсутствует конспект по заданной теме.

  3. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.

  4. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.

  5. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.

  6. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2

Четко организованный конспект.

Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы

Наблюдение преподавателя

Представлен правильно организованный конспект. Ответы правильные, и в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты.

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление отчета полностью соответствует требованиям.

В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»





\





Критерии оценки для творческих заданий

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание творческого задания полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

  • Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в творческом задании есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.

  • Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Содержание творческой работы не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

  3. Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика;

  4. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;

  5. Текст материала оформлен не аккуратно.

  6. Оформление не соответствует требованиям.

  7. Объем текста творческого задания значительно не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

2

Структура, логичность, полнота представления творческого задания, достаточность объема списка используемых интернет-источников

Наблюдение преподавателя, полнота списка источников

  • Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;

  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;


  • Творческое задание структурировано с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;

  • Содержание творческого задания по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;

  • Наличие списка использованных интернет-источников

3

Правильность оформления

Проверка работы

  • Текст творческого задания оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.

  • Объем текста творческого задания соответствует регламенту.

  • Текст творческого задания оформлен недостаточно аккуратно.

  • Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.

  • Объем текста творческого задания не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвор.»

Критерии оценки презентации

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень


Средний уровень


Низкий уровень

1

Грамотность в определениях терминов

Наблюдение преподавателя

Термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка

Есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Значительное количество грамматических ошибок (4-5)

  3. Содержание презентации не соответствует заданной теме.

  4. В содержании презентации используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме;

  5. Определение терминов не точны либо пространны, либо слишком кратки

  6. В презентации не имеются картинки

  7. Определения терминов повторяют дословно текст учебника или конспекта

  8. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

  9. Недостаточный творческий подход к оформлению презентации

2

Уровень сложности составленных вопросов

Наблюдение преподавателя

  • В содержании презентации используются текст по изучаемой теме с отдельными;

  • Определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта


  • В содержании презентации используются текст по изучаемой теме с отдельными неточностями;

  • В содержании презентации используется несколько терминов не по изучаемой теме;

  • Определение терминов вызывает у обучающегося некоторые затруднения

  • Некоторые определения терминов повторяют дословно текст учебника или презентации

3

Правильность оформления отчета

Проверка работы

  • Презентация оформлена грамотно и точно в соответствии с правилами оформления.

  • Объем отчета соответствует регламенту.

  • Презентация оформлена недостаточно аккуратно.

  • Объем отчета превышает регламент.

4

Творческий подход к оформлению

Наблюдение преподавателя

  • Презентация оформлена иллюстрациями

  • Сетка презентации имеет заливку, красочно оформлена

  • При оформлении презентации использовано специальное программное обеспечение

  • Презентация оформлена иллюстрациями, но некоторые из них не соответствуют теме презентации

  • При оформлении презентации не использовалось специальное программное обеспечение


Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Критерии оценки работы по работе с тестами

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Все верные ответы берутся за 100%, Процент выполнения задания/ Оценка
90% -100% - оценка отлично
89% - 75% - хорошо
74% - 60% - удовлетворительно
менее 60% - неудовлетворительно

Наблюдение преподавателя

Все ответы верны.

Ответы верны соответствует заданной теме или имеются значительные недочеты


Ответы соответствуют заданной теме, но имеются неправильные ответы.


Тесты на вопросы имеют много неточностей не совсем верны.

2

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление теста полностью соответствует требованиям.

В оформлении теста имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Тест выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

Оценка

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Список литературы и источников:

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. - 180 с.

  2. Управление самостоятельной работой [Текст]: методическое пособие / Т.Г. Аргунова, В.Н. Андреева, Л.А. Зубарева, Э.А. Курманова, З.И. Макарьева и др.; под общ. ред. И.П. Пастуховой. - М.: Библиотека журнала «СПО», 2006. - 192 с.



© 2010-2022