Технологическая карта открытого урока

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Ф.И.О. педагога: Шилова Нина Павловна

Предмет: технология

Класс: 5

Тип урока: общеметодологической направленности

Тема урока:

Изготовление прихватки из лоскутов. Знакомство с видами техник.

Цель урока:

  • Продолжить знакомство обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества - лоскутным шитьем.

  • Сформировать знания по обработке ткани в лоскутной технике, освоить несколько видов техник.

  • Развивать у учащихся эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Задачи урока:

  • Образовательная - ознакомить учащихся с историей возникновения лоскутной техники, с видами техник; научить последовательности соединения лоскутов в технике «полоска», «квадрат».

  • Развивающая - продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе; развивать воображение эстетический вкус.


  • Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассников. Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств - лоскутного шитья.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация для урока, образцы швейных изделий выполненных в лоскутной технике, хлопчатобумажные лоскутики ткани, инструкционная карта, дополнительная литература, коробка рукоделия, образцы и шаблоны изделий.

Виды контроля и измерители:

тесты, оценивание практической работы.

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты деятельности:

Личностные - сориентированы на эстетическое восприятие декоативно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.

Регулятивные - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные - диалог, организация учебного сотрудничества.

Познавательные - сопоставление, умение работать по алгоритму (плану).

  • Личностные - формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

уважение к культуре предков и чувство сопричастности к ней.

  • Метапредметные - развивать способность самостоятельно и осознанно организовать свою деятельность на уроке;

анализировать и синтезировать полученную информацию;

подтверждать готовность к сотрудничеству и взаимодействию в парах и группах.

  • Предметные - создать представление об использовании в лоскутном шитье не только геометрических форм, но и элементов произвольной формы;

акцентировать внимание на цвете и его сочетаниях;

самостоятельно составлять план действий по решению проблемы.

Основное содержание темы урока:

Закрепление и изучение материала. Закрепление знаний по материаловедению. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики. Традиционные узоры в лоскутном шитье: техника «полоска», «квадрат». Материалы лоскутного шитья, их подготовка к работе. Создание лоскутного верха. Технология соединения лоскутного верха. Выполнение образца лоскутного шитья по шаблонам. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный» - Вводно - подготовительная часть урока.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи и цели урока.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление» Основная часть урока.

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по основным понятиям - устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.

2) даёт первоначальные знания по ходьбе на носках и поворотов, соскока прогнувшись на гимнастическом бревне.

Практика (данный этап включает разминку обучающихся) . Демонстрация техники выполнения упражнений в равновесии. Ходьба приставными шагами на носках. Повороты на носках с приседаниями. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене. Выполнение всей комбинации из трех элементов.

Проведение эстафеты с элементами гимнастики: кувырок вперед в группировке; пробежать по скамейке, прыгнуть через скакалку и передать эстафету другому участнику. Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время движения. Добиваться четкого выполнения команд.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Используют речевые средства для выполнения задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы.


Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


Осуществлять самоконтроль и самооценку.

3 Этап « Подведение итогов урока» - Заключительная часть урока.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предлагает определить уровень своих достижений.





Самостоятельно определяют уровень своих достижений.


Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения учет сделанных ошибок.

4-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы: Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?

Отвечают на поставленные вопросы, проводят оценку и самооценку своей деятельности.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществлять самооценку.



© 2010-2022