Рабочая программа по материаловедению для подростков с ОВЗ

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Жигулевский государственный колледж"

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «ЖГК»

_________________А.Э. Птицын

«____»__________2015 г.




Рабочая программа

учебной дисциплины: Основы материаловедения



по профессии 13450 Маляр (для подростков с ограниченными возможностями здоровья)






















2015 год




ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

технологического профиля

Протокол № ____________

от "___" ______________ 2015 г.

Председатель_____________

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

комиссией

электронно-вычислительного профиля

Протокол № ____________

от "___" ______________ 2015 г.

Председатель_____________


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

научно-методической работе

_______________________

"___" ______________ 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_______________________

"___" ______________ 2015 г.



Составитель: Тусинова М.Н., преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»


Эксперты:


Техническая экспертиза:

Орешина Н.А., методист ГБОУ СПО «ЖГК»,

Мошкина Е.А., председатель ПЦК ГБОУ СПО «ЖГК»


Содержательная экспертиза:

Мошкина Е.А., председатель ПЦК ГБОУ СПО «ЖГК»,

Орешина Н.А., методист ГБОУ СПО «ЖГК»




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 746 (ред.от 17.03.2015) (для подростков с ограниченными возможностями здоровья).

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 13450 Маляр в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.









СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5


  1. условия реализации учебной дисциплины


10


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11

  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в

рабочую программу

12



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии 13450 Маляр (для подростков с ограниченными возможностями здоровья).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 13450 Маляр.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки: общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


















2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

16

практические занятия

4

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения_

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Строительные материалы

32


Тема 1.1. Основные строительные материалы и их применение

Содержание учебного материала

14

1

Классификация строительных материалов по назначению, материалам изготовления, применению.

1

2

Классификация строительных материалов по виду исходного сырья: природные и искусственные, минеральные и органические.

2

3

Вяжущие строительные материалы (воздушные вяжущие, гидравлические вяжущие): цемент, известь, гипс.

2

4

Стеновые материалы: естественные каменные материалы, керамический и силикатный кирпич.

2

5

Стеновые материалы: бетонные, гипсовые и асбестоцементные панели и блоки, ограждающие конструкции из стекла и силикатного ячеистого и плотного бетона, панели и блоки из железобетона.

2

6

Отделочные материалы и изделия из керамики, архитектурно-строительного стекла, гипса, цемента, на основе полимеров, естественные отделочные камни.

2

Лабораторные работы

8


1

№1. Определение сроков схватывания и прочности гипсовых вяжущих

2

№2. Определение основных свойств строительных материалов: средней плотности, пористости, влажности, водопоглощения, прочности, вязкости

Самостоятельная работа при изучении.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов»


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Классификация строительных материалов по назначению, материалам изготовления, применению.

  2. Гидроизоляционные и кровельные материалы.

  3. Вяжущие строительные материалы.

  4. Отделочные материалы и изделия.

10

Раздел 2.

Материалы для отделочно-строительных работ

85

Тема 2.1. Растворы, смеси, мастики для отделочных работ

Содержание учебного материала

16

1

Растворы для отделочных работ: классификация. Свойства растворов и растворных смесей.

2

2

Приготовление растворов и растворных смесей.

2

3

Растворы для обычных штукатурок: виды, состав, приготовление, свойства, применение.

2

4

Растворы для облицовочных работ: виды, состав, приготовление, свойства, применение.

2

5

Растворы для облицовки вертикальных поверхностей. Растворы для настилки плиточных полов.

2

6

Виды клеёв и мастик. Приготовление клеёв и мастик.

2

7

Правила безопасности при приготовлении растворов, клеёв и мастик.

2

Лабораторные работы

8


1

№3. Определение подвижности растворной смеси с помощью эталонного конуса.

2

№4. Определение прочности раствора.

3

№5.Определение гранулометрического состава и модуля крупности песка.

4

№6. Изучение изменения насыпной плотности песка при изменении его влажности.

Самостоятельная работа при изучении.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Растворы для отделочных работ.

  2. Свойства растворов и растворных смесей.

  3. Растворы для обычных штукатурок.

  4. Растворы для облицовочных работ.

  5. Растворы для настилки плиточных полов.

  6. Виды клеёв и мастик

15

Тема 2.2. Основные отделочные материалы

Содержание учебного материала

26

1

Гипсокартонные листы: назначение, классификация, конструкции, формы, размеры, применение.

2

2

Лакокрасочные материалы для малярных работ: назначение, виды, состав, маркировка, применение.

2

3

Лакокрасочные составы на водяной основе: известковые краски, клеевые, силикатные, водоэмульсионные.

2

4

Окрасочные составы на неводной основе: масляные, лаковые, эмалевые краски.

2

5

Лаки: назначение, виды, состав, маркировка, применение.

2

6

Эмали: назначение, виды, состав, маркировка, применение.

2

7

Обои: назначение, виды, условные обозначения. Обои бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и.т.д.

2

8

Клеи для обойных работ.

2

9

Вспомогательные материалы для малярных работ: грунтовки, шпаклёвки, разбавители…

2

10

Отделочные материалы для штукатурных работ: вяжущие материалы, заполнители (песок, мраморная крошка…)

2

11

Изделия, полуфабрикаты: дрань, войлок…

2

12

Материалы для облицовочно-плиточных работ.

2

13

Облицовочные синтетические материалы. Мастики, растворы, клеи для синтетических материалов.

2

14

Материалы для облицовочно-мозаичных работ.

2

Практические занятия

4


1

Практическая работа №1. Определение качества гипса.

2

Практическая работа №2.Приготовление сухих клеевых смесей.

3

Практическая работа №3.Определение размеров и качества плиток при помощи измерительных приборов и инструментов.

4

Практическая работа №4.Расчет компонентов для приготовления строительных растворов заданной марки.

Контрольные работы

2

1

№1. Материалы для малярных и штукатурных работ

Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Лакокрасочные материалы для малярных работ.

2. Клеи для обойных работ.

3. Материалы для облицовочно-плиточных работ.

4. Окрасочные составы на водяной основе.

5. Окрасочные составы на неводной основе.

6. Грунтовки, шпаклёвки, разбавители и.т.д.

7. Материалы для облицовочно-мозаичных работ.

14

Обязательная аудиторная нагрузка:

78

Всего:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения.

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- коллекции строительных материалов;

- оборудование для лабораторных, практических работ

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- электронные издания.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смирнов В.А., Ефимов Б.А. , Кульков О.В. и др. Материаловедение. Отделочные работы. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.

  2. Пузанкова В.Ф. Материалы для малярных работ. - М.: «Академкнига/ Учебник», 2010.

  3. Чмырь В.Д. Материаловедение для отделочников - строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ: Учеб.для ПТУ. - М.: Высш.шк.,1990.

Дополнительные источники:

  1. Парикова Е.В., Елизарова В.А., Фомичёва Г.Н. Материаловедение (сухое строительство). - М.: ОИЦ «Академия», 2010.

  2. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. - М.: ОИЦ «Академия», 2009.

Мультимедийные объекты:

  1. krasko66.ru/brig_kras.html

  2. neokril.ru/

  3. oboi.profilsnab.ru/general.html

  4. adagio-studio.ru/products/subsection_1.htm

  5. remontinfo.ru/article.php?bc_tovar_id=99

  6. neoluxe.ru/catalog/22/

  7. clavel.ru/

  8. abskgroup.ru/production/razdel/33/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ

Текущий промежуточный контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических работ;

- тестирования по темам дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения


Текущий промежуточный контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических работ;

- тестирования по темам дисциплины.

- самостоятельная работа.
































5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения




Рассмотрено на заседании Протокол № _________________ предметной (цикловой) комиссии от __________ 201 ___________ г.

Председатель ПЦК

______________ ( И.О.Ф)



© 2010-2022