Тезисы исследовательского проекта учащегося 7 класса Винокурова Ивана

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы исследовательского проекта

«Движущийся робот»

выполнил Винокуров Иван ученик 7А класса школы № 14


Актуальность

Уникальные конструкторы LEGO способны увлечь каждого, кто хоть раз с ними познакомится. И дело даже не в огромном разнообразии деталей и элементов, игровых тематик и сценариев. Дело в возможностях, которые дарит эта игра детям и взрослым. Каждая серия неповторима и уникальна, она представляет собой целый мир, населенный удивительными существами и живущий по собственным правилам. Строить свой мир можно бесконечно долго, постоянно приобретая новые детали и создавая интересные объекты игровой реальности, придумывая новые повороты в развитии своей истории.

LEGO заставляет каждого играющего мыслить творчески, развивать свое логическое мышление, смекалку, воображение, реализовывать тягу к освоению техники и многое другое.

Проблема

В раннем детстве мои родители покупали мне различные конструкторы. Мне нравилось разбираться в мелких деталях, часами я занимался работой по созданию домиков, паровозов, машинок и даже самолетов. Вырастая, мне с каждым разом хотелось сделать еще что - то интересное. У меня даже собралась небольшая коллекция моих поделок, которую я и мои родители сохраняют и выделили место на полке в моей комнате. Разнообразие конструкторов с каждым годом увеличивается. В магазинах продают конструкторы деревянных моделей кораблей, металлических моделей автомобилей и самолетов. Конечно, родители не могут купить все, что мне понравится, но когда я учился в 3 классе, на день рождения они подарили мне современный конструктор Lego. Я был очень такому подарку и с интересом начал конструировать. Как интересно было разбираться в различных деталях и собирать сказочные города со своей историей и жителями. Мне нравилось, что каждый раз получалось что - то новое.

Сейчас я уже ученик 7 класса, а интерес к конструированию не пропадает. В этом учебном году в нашей школе появились наборы конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT, и передо мной встала проблема - смогу ли я освоить новый вид конструктора и собрать движущегося робота. Сначала появилась неуверенность - ведь в этом конструкторе используется программирование, а я совсем не представляю что это такое, но подумав, я решил, не боятся трудностей.

Цель проекта

Изучить конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и собрать движущегося робота.

Объект исследования

Конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы программирования роботов.

Предмет исследования

Электронные компоненты конструктора и способы их соединения с остальными деталями, пластиковые детали конструктора, набор команд в LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы их использования.

Гипотеза

Изучение конструктора LEGO позволит познакомиться с робототехникой и программированием, и создать первого в моей жизни движущегося робота.

Основные методы исследования

- изучение литературы о робототехнике и программировании;

- изучение информации сайтов интернета;

- проведение опроса учащихся и его анализ;

- изучение истории появления конструктора LEGO и философии LEGO;

- выбор формы робота;

- изучение этапов технического проектирования;

- изучение электронных элементов конструктора;

- изучение деталей конструктора и способов их соединения;

- изучение технологии сборки робота;

- проведение экспериментов и диагностика недочетов;

- изучение элементов конструирования и моделирования.

Мои исследования привели к следующим результатам:

исследовательский проект стал для меня серьезной работой, которая открыла огромный, интересный мир LEGO.

Я познакомился с историей и философией конструктора LEGO, изучил состав деталей конструктора, основы программирования LEGO MINDSTORMS Education NXT. Расширил свои знания в области конструирования автоматических моделей-роботов, программируемых с помощью компьютера. Научился программировать поведение робота, зависимое, от нажатия кнопок NXT, оборотов интерактивных сервомоторов.

Создал движущегося робота и программу управления им. Эксперимент показал, что программа и конструкция робота функционируют. Гипотеза о том, что конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT позволяет создавать собственные движущиеся модели, доказана.

Цель проекта достигнута, и первый в моей жизни робот получился! В дальнейшем я буду продолжать собирать роботов и постараюсь расширить диапазон движения моделей.

Для меня открылась дверь в удивительный мир открытий, изобретений и творчества. А ключом к этой двери стал конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT.

Научный руководитель:

Лучникова Вера Владимировна,

учитель технологии МАОУ СОШ № 14,

г. Березники, 2015г.


© 2010-2022