- Преподавателю
- Технология
- Программа элективного курса Эксклюзив
Программа элективного курса Эксклюзив
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пашинская А.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мода, со страниц каталогов и зарубежных журналов, шагнула на улицы российских городов и поселков. Выразить себя в одежде пытаются и стар и млад. Среди молодежи , потребность в самореализации выражается, прежде всего - во внешнем облике , в стремлении хорошо одеваться, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Молодежная мода рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж.
В этих обстоятельствах особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Становится понятным большое желание многих девочек научиться изготавливать одежду на уроках пытаться создать свой стиль. Но школьная программа по «Технологии» дает только основы курса, углубить же знания и умения по конструированию и моделированию , развить художественный вкус, расширить представления о моде, вплотную приблизиться к профессии дизайнера одежды можно на занятиях данного курса. Программа рассчитана на 2 года обучения, по 68 часов в год, при проведении занятий 1 раз в неделю по 2 часа. Программа представляет собой два законченных курса, взаимодополняющих друг друга, что дает возможность учащимся продолжить его изучение в 11 классе, либо отказаться от него.
Отличительной особенность курса является его демонстрационная направленность. Его освоение позволяет старшеклассникам получить полное представление о работе дизайнера одежды и об индустрии моды, в целом.
Настоящая программа является продолжением и углубленным вариантом программ курсов по выбору в 9 классах: « Юный модельер - конструктор» и « Основы технологии изготовления одежды» и призвана помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: « Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?», т.е. содействовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;
Создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе дизайна одежды ЗАДАЧИ:
1.Выявить, раскрыть и развить заложенные в детях творческие способности;
2 Развить познавательно - трудовую активность, профессиональную мобильность;
3.Воспитать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
4. Овладеть трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;
5. Ознакомиться с основами современного швейного производства;
6.Овладеть методами современных швейных технологий.
Занятия планируется проводить 1 раз в неделю по 2 академических часа.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
-
Характеристику труда портного, швеи, модельера, конструктора, перспективы их профессионального роста;
-
общие сведения об одежде и ее истории;
-
закономерности стилевых решений в моде и архитектуре;
-
приемы создания формы и объема одежды;
-
правила организации рабочего места и трудового процесса;
-
различные приемы выполнения эскизов;
-
особенности классического, спортивного, романтического стилей и их подстили;
-
правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков, швов;
-
основные регулировки швейных машин;
-
способы и технологические приемы обработки деталей изделий;
-
режимы, правила и приемы влажно - тепловой обработки;
-
приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;
-
дефекты изделий и их устранение;
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-
Правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;
-
Использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;
-
Выполнять ручные и машинные швы;
-
Регулировать швейную машину;
-
Обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;
-
Выполнять ВТО;
-
Создавать модели одежды в соответствии с эскизом;
-
Уметь пользоваться выкройкой из журнала мод, корректировать ее на фигуру;
-
Грамотно выполнять коллаж;
-
Представить свою работу в подиумном показе.
В результате освоения курса программы за 10 класс учащиеся должны:
-
знать историю моды, учиться прогнозировать моду будущего;
-
знать закономерности стилевых решений в моде и архитектуре;
-
уметь выполнять коллаж;
-
знать правила художественного моделирования и уметь их применять;
-
уметь пользоваться выкройкой из журнала мод, корректировать ее на фигуру;
-
знать приемы и методы технического моделирования и умело ими пользоваться;
-
выполнить эскиз комплекта для отдыха, сделать его конструкцию, раскроить и отшить его.
Результативностью изучения программы за 11 класс можно считать:
-
умение самостоятельно подобрать стилевое решение одежды;
-
самостоятельное эскизирование модели, созданной в соответствии с требованиями композиции костюма;
-
грамотное проведение технического моделирования по готовой выкройке ;
-
создание модели одежды на себя в соответствии со своим эскизом;
-
представление своей работы в подиумном показе в конце года
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№
Тема
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие. Правила по ТБ.
2
2
2
Мода: вчера, сегодня, завтра
4
2
2
3
Мода и стиль в архитектуре
10
4
6
4
Основы композиции костюма
8
2
6
5
Художественное моделирование одежды
4
2
2
6
Направление имиджа
2
2
7
Техническое моделирование
6
2
4
8
Корректирование выкроек из журналов мод
4
1
3
9
Разработка эскиза, конструкции модели одежды для отдыха
4
-
4
10
Раскрой изделия
4
1
3
11
Подготовка и проведение примерки
4
1
3
12
Пошив изделия
16
2
14
ИТОГО ___________________68 часов
11 класс
№
тема
Общее кол -во часов
теория
практика
1
Вводное занятие. Правила по технике безопасности.
2
2
2
Поиск своего стиля
6
3
3
3
Мода на подиуме
4
2
2
4
Формообразование одежды муляжным методом
8
2
6
5
Основы дефиле
4
2
2
6
Художественное оформление одежды
10
4
6
7
Разработка эскизов коллекции одежды вечерних нарядов
4
1
3
8
Выполнение выкройки по эскизу модели
6
2
4
9
Раскрой
4
1
3
10
Пошив изделий
20
5
15
ИТОГО ________________________ 68 часов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведение занятий по программе курсов предполагает использование таких форм проведения занятий , как рассказ, объяснение, зачетные уроки, коллективные и индивидуальные формы работы учащихся, доклады, рефераты, сообщения, практические работы, показ приемов работы, инструктаж, демонстрация готовых изделий на театрализованном показе мод, просмотр видио фильмов .
На некоторых занятиях применяется проблемное изложение учебного материала , самостоятельный поиск учащимися дополнительной информации, работа на компьютере, предполагаются домашние задания.
Выполнение практических работ по завершении каждого раздела программы оценивается по 5- бальной оценочной шкале, что помогает установить степень усвоения материала. По окончании каждого курса, при условии выполнения всех практических работ, выставляется зачет.
Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.
Программа обладает достаточной для проведения контроля конкретностью определения результатов подготовки по каждому разделу . Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения.
Итоговый контроль проводится по окончании каждого курса изготовлением законченного швейного изделия и показом его на модели .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗА 10 КЛ.
1. Правила по технике безопасности
Теория: правила работы в кабинете при пользовании эл. Утюгом; при работе на швейных машинах с ручным и электрическим приводами.
2. Мода: вчера, сегодня, завтра
теория: знакомство со знаменитыми Домами Мод; направление моды на сезон; рождение молодежной моды
практика: выполнение эскиза модели будущего.
3. Мода и стиль в архитектуре
теория: Единство художественного стиля для всех видов искусства; Стиль в архитектуре и стиль в моде. Стили: классицизм, рококо, барокко, бидермейер.
Практика: Выполнение коллажа
4. Основы композиции костюма
теория: Основной закон и свойства композиции : выразительность, целостность, законченность, уравновешенность;
Выразительные средства композиции:
-
пропорциональность,
-
масштабность,
-
контраст, нюанс, тождество
-
симметрия, асимметрия, диссимметрия
-
ритм и метр,
-
динамика и статика
-
зрительные иллюзии
практика: Выполнение упражнений на знание основ композиции;
Выполнение коллажа
5. Художественное моделирование одежды
теория: Фигура человека, как объект моделирования одежды; Каноны фигуры; Схемы фигур: пропорциональная и стилизованная; значение
фор - эскизов в проектировании одежды
практика: Упражнения на выполнение стилизованных фигур ; выполнение фор - эскизов.
6. Направление имиджа
теория: Имидж и социальный успех ;
7. Техническое моделирование
теория: Метод преобразования базовой конструкции
-перенос нагрудной выточки
- параллельное и радиальное разведение выкроек
практика: оформление плаката: «Техническое моделирование»
8. Разработка эскиза, конструкции модели одежды для отдыха
теория -моделерский рисунок
практика :Выполнение эскиза модели ;
разработка конструкции модели в соответствии с эскизом
7. Корректирование выкроек из журналов
теория: снятие мерок, выбор прибавок; порядок выполнения корректировки
практика: Изготовление выкройки по журналам мод; снятие мерок с фигуры; выбор прибавок; выполнение корректировки на свою фигуру
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗА 11 КЛ,
1.Правила по технике безопасности
теория: безопасные приемы работы в кабинете; организация рабочего места; техника безопасности при работе на швейных машинах, при ВТО и ручных работах .
2. Поиск своего стиля
теория: изучение своей фигуры и внешности; цветовые образы: женщина -осень, женщина - весна, женщина - зима, женщина - лето;
практика: тесты, работа с журналами мод; выполнение эскизов. Составление своего гардероба., выполнение прически к показу мод.
3. Мода на подиуме
теория: Показ моделей - это мини спектакль; недолговечная «новизна», мода « от кутюр». Знаменитые манекенщицы
практика: Знакомство со знаменитыми модельерами через журналы мод, книги, просмотр слайдов; презентация одного из модельеров;
4. Формообразование одежды муляжным методом
теория: Принцип моделирования муляжным методом
практика: Изучение свойств тканей; моделирование одежды муляжным методом; выполнение эскиза модели.
5. Основы дефиле
теория: Дефиле, или подиумный шаг; техника шага
практика: просмотр видиопоказов мод; отработка шага с поворотом и под музыку
6. Художественное оформление одежды
теория: Современные виды отделок:
оборки, рюши, бахрома, защипы, кисти, помпоны, аппликации, стежка, буфы, вышивка, фигурный край ( фестоны, обвязка крючком), мережка, цветы, перья, батик. Технология выполнения
практика: Выполнение образцов декоративной отделки в альбом
7.Разработка эскизов вечерних нарядов в коллекцию одежды
теория: правила выполнения фор - эскизов; повторение основ композиции; правила составления коллекции
практика: просмотр журналов, киноматериалов, разработка коллекции нарядной одежды М А4 Подбор образцов ткани для каждой модели
8. Выполнение выкройки по эскизу модели
теория: изменение выкройки методом технического моделирования.
практика: снятие мерок с фигуры, выполнение выкройки, внесение изменений в конструкцию в соответствии с эскизом модели.
9. Раскрой
теория: выбор ткани; расчет количества материала; нити основы и утка; правила раскладки выкроек ни ткань.
практика: раскладка выкроек на ткань, раскрой
10. Пошив изделия
теория: способы перевода линий ; ручные стежки и строчки; правила проведения примерки;
поузловая обработка :обработка выточек, швов, горловины, рукавов, застежки.
практика: сметывание изделия на примерку; проведение примерки, поузловая обработка деталей и узлов швейного изделия.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
основная
1 Баженов В.И. « Материалы для швейных изделий»
М. «Легпромбытиздат» 1993г.
2 Бланк А.Ф., Фомина З.М. «Моделирование и конструирование
3 Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях»
Минск «Полымя» 1994г.
4 Ермилова Д.Ю. « История Домов Моды»
М.»Асадема» 2003г.
5 Зайцев В.М. «Такая изменчивая мода»
М. «Молодая гвардия» 1993г
6 Исаев В.В. «Оборудование швейных предприятий»
М.. «Легкая и пищевая промышленность» 1998г.
7 Кильпе М.В. «Композиция» М.2003г..
8 Литвинова Л.М. «Моделирование и художественное оформление
женской и детской одежды» М.2001г.
9 Орлова Л. «Азбука моды»
М. Просвещение, 2000г.
10 Пармон Ф.М. «Композиция костюма»
М. 1995г
11 Рахманов Н.А. Стаханова С. И. «Устранение дефектов одежды»
М. 1985г.
дополнительная
1 Савостицкий А.В., Мелихов Е.Х. «Технология швейных изделий»
М. «Легкая и пищевая промышленность» 1998г.
2 Черемных А.И. «Основы художественного конструирования»
М. 2003г.
3 Эйтвин Г. Бриза О. «Имидж современной женщины»
М «Рипол Классик» 2000 г.
.