Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_________ Н.В. Хохлова

«___» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №1

___________ Н.В. Халина


«___» _____________2015 г.





Программа работы кружка

по технологии

«Мастерицы и рукодельницы»

Срок реализации - 2 года

Возраст учащихся 12-13 лет







Составитель: учитель технологии

Первой категории Н.В. Ладыгина











Чебаркуль, 2015 год


Пояснительная записка.

Не губи ты жизнь бездельем - занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай, или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма - закружилась голова!

Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вышиваем, всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам, нашим близким и друзьям.

А закончена работа, тут уж новая забота

вновь сюжеты выбирать, вышивать их, иль вязать.

Актуальность программы:

Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Работа детей в кружке имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Педагогическая целесообразность:

Содержание деятельности построено с учетом различных интересов школьниц. Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении задания, дает возможность создать эксклюзивный образец, а также призвана побудить творческую деятельность учащихся, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Направленность программы:

Программа «Мастерицы и рукодельницы» является программой художественной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Цель программы: формирование общетрудовых знаний и умений школьниц по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества, развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Принципы построения программы:

Данная программа включает в себя 5 направлений:

  1. Вязание спицами.

  2. Вязание крючком.

  3. Художественная вышивка.

  4. Аппликация на ткани.

  5. Сутажная вышивка.

В конце программы организуется выставка работ.

Программа курса рассчитана для учащихся 6-7 классов, на два года, один раз в неделю по 1 часу. Курс обучения 33 часа в год, за два года - 66 часов.

Программа разработана на основе авторской программы Неустроевой Л.А.




Тематический план кружка



Тема

Количество часов


Вязание на спицах

12

1-2

Инструктаж по т/б. Правила начала вязания.

Материалы и инструменты для вязания на спицах.

2

3-4

Технология выполнения лицевых петель.

Технология выполнения изнаночных петель.

2

5-6

Вязание резинки 1x1, 2x2.

Вязание ажурной резинки, косы.

2

7-8

Убавление и прибавление петель.

Закрывание и соединение петель.

2

9-12

Вязание шарфика.

4


Вязание крючком

12

13-14

Технология вязание петель крючком.

Условные обозначения.

2

15-16

Вязание цепочки из воздушных петель, соединительных столбиков.

2

17-18

Вязание столбиков без накида.

Вязание с одним, двумя накидами.

2

19-22

Зарисовка схем выполнения узора.

Вязание кружева.

4

23-24

Технология соединения кружева с изделием.

2


Художественная вышивка

16

25-26

Двусторонняя гладь.

2

27-28

Цветная художественная гладь.

2

29-32

Ажурная гладь: ришелье, рококо.

4

33-36

Строчевая вышивка: мережка «Кисточка», «Столбик», «В раскол» .

4

37-40

Мережка «Снопик», Паучок».

4


Аппликация на ткани

8

41-42

Виды и способы выполнения аппликации.

Обработка краёв.

2

43-44

Подбор фурнитуры.

Уход за изделиями с отделкой блёстками, вышивкой.

2

45-46

Съёмная аппликация.

Выполнение аппликации из различных материалов.

2

47-48

Окончательная отделка изделий.

2

Сутажная вышивка

16

49-50

Инструменты, материалы, приспособления.

Технология изготовления изделий в технике «Сутажная вышивка».

2

51-52

Подбор трафаретов, зарисовка своего узора.

2

53-56

Изготовление браслета.

4

57-60

Изготовление колье, подвески.

4

61-64

Серьги в технике «Сутажная вышивка».

4

65-66

Организация и участие в выставке.

2

Итого:

66ч



Содержание программы.

Раздел «Вязание на спицах». Вязание на спицах - один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на разнообразие ассортимента трикотажных изделий на рынке, интерес к ручному художественному вязанию не угасает. Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие, а главное дает возможность быть неповторимым. Это работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно ином уровне- взаимопонимания и взаимоуважения.

Содержание раздела.

Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Лицевые и изнаночные петли. Плотность вязания. Ажурное вязание. Воздушная петля.

Убавление, прибавление и закрывание петель

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Вязание по кругу. Расчет петель. Набор петель начального ряда. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.

Соединение петель. Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Примерный перечень практических работ.

1.Изготовление образцов вязания на спицах.

2.Изготовление образца детского шарфика в уменьшенном масштабе.

3. Изготовление образца детского носочка в М 1:4 (Приложение 1)

Раздел «Вязание крючком». Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Клубок ниток и небольшой инструмент-крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Усвоив основные приемы вязания, можно создавать большое количество оригинальных узоров из одних и тех же элементов, перевязать изделие, вышедшее из моды.

Содержание раздела.

История развития художественного вязания. Ассортимент изделий выполняемых в технике вязания крючком. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Характеристика х/б, шелковых, вискозных нитей. Правила подбора крючков из стали, пластмассы в зависимости от толщины и качества ниток. Основы цветоведения. Начало вязания.

Основные приемы вязания крючком. Правила безопасной работы во время вязания крючком. Правильное положение рук во время работы. Запись названий приемов. Воздушная петля, цепочка, столбик без накида, столбик с одним накидом. Правила перехода к следующему ряду.

Примерный перечень практических работ.

Освоение приемов вязания. Вязание цепочки из воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с одним накидом. Упражнения из столбиков и воздушных петель. Зарисовка условных обозначений столбиков и воздушных петель. Запись и зарисовка схем. Узоры плотного и ажурного вязания. Выбор узора вязания. Зарисовка схем вязания. Определение размера вязания. Расчет петель начального ряда. Способы вязания кружева. Способы крахмаления. Оформление изделий, технология соединения кружева с изделием. (Приложение 2)

Раздел «Художественная вышивка и аппликация». Аппликация и вышивка - изучение этого раздела дает учащимся основные знания и навыки по выполнению изделий декоративно - прикладного характера; воспитание уважения к народным обычаям и традициям, развитие художественной инициативы. При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, республики, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера кухни, столовой, жилой комнаты, учатся вышивать несложные узоры, изготавливать изделия в технике лоскутной пластики.

Содержание раздела.

Художественная вышивка. Знакомство с творчеством народных умельцев старшего поколения своего села, республики. Ознакомление с различными инструментами и приспособлениями, применяемыми в традиционных художественных ремеслах. Правила работы с ножницами, иглами, булавками. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки. Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка пасмы мулине к работе.

Примерный перечень практических работ.

Техника вышивания цветной художественной гладью. Техника выполнения узелковой глади (рококо). Строчевая вышивка: мережка « кисточка », « столбик », « в раскол », «снопик ». (Приложение 3) Уход за вышитыми изделиями.

Аппликация и вышивка. Виды и способы выполнения аппликации. Значение аппликации в старинной народной вышивке. Аппликации из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, и др.) Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и не осыпающихся тканей. Способы выполнения аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на канве. Зарисовка аппликаций из журналов мод.

Примерный перечень практических работ.

Зарисовка образцов старинной вышивки. Выполнение аппликаций из различных материалов.

Подбор фурнитуры. Подбор фурнитуры по цвету, размеру, фактуре в зависимости от назначения, модели и ткани изделия. Различные способы прикрепления бисера и блесток. Сочетание с другими швами (гладь, роспись, аппликация, стебельчатый шов и др.), позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия.

Окончательная отделка изделий. Обработка изделия после вышивки. Особенности окончательной отделки изделий из разных тканей: лен, хлопок, крепдешин, вискоза и др. Уход за изделиями с отделкой вышивкой, блестками и бисером.

Выполнение эскизов костюма, платья, блузки, в художественном оформлении которых будут присутствовать бисер и блестки. (Приложение 4)

Раздел « Сутажная вышивка»

Сутажная вышивка - это старинный и очень изысканный вид рукоделия. Когда-то сутажом расшивали одежду. Современные же мастерицы нашли этому простому и доступному материалу новое применение. Вручную обшивая сутажом кабошоны, стразы, бисер и бусины разного размера. Они создают изумительные украшения: колье, серьги, броши, браслеты, кольца, аксессуары для волос, декорируют сумочки, пояса... Изящные, легкие и стильные, сутажные изделия не оставят равнодушной ни одну женщину.

Содержание раздела

История развития сутажной вышивки. Ассортимент изделий, выполняемый в данной технике. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Цветовое сочетание материалов. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Подбор трафаретов. Зарисовка эскизов узора. Технологическая последовательность выполнения работы.

Примерный перечень практических работ.

Выполнение эскизов узора для работ. Выполнение в данной технике колье, браслета, серёжек. (Приложение 5)

Методическое обеспечение и условия реализации программы.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

  1. виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

  2. деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельных учеников в группе, помогать закреплению ведущих официальных ролей лидеров, чье влияние благотворно;

  3. необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  1. воспитывающего характера труда;

  2. научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);

  3. связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);

  4. систематичности и последовательности;

  5. доступности и посильности;

  6. сознательности и активности;

  7. наглядности;

  8. прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

  1. обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

  2. получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

  3. обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;

  4. обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

  5. занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе - в ходе учебной игры, на втором этапе - в ходе проведения выставок, на третьем этапе - в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические.

2. общетрудовые: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские.

3. специальные: вязание спицами и крючком, аппликация на ткани, обработка ткани, вышивка сутажом, вышивка крестом и пр.

На первом этапе обучения разделов в процессе тренировочных упражнений учащиеся отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение - это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

На следующем этапе обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.

Далее знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

Учащиеся должны знать:

  • возможности техники вязания крючком, материалы и инструменты;

  • свойства х/б, шелковых и синтетических нитей;

  • правила подбора крючков для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании крючком;

  • технологию вязания прямоугольника и круга;

  • способы соединения отдельных мотивов;

  • возможности техники вязания крючком, материалы и инструменты;

  • свойства х/б, шелковых и синтетических нитей;

  • правила подбора крючков для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании крючком;

  • технологию вязания прямоугольника и круга;

  • способы соединения отдельных мотивов;

  • виды ручной вышивки;

  • историю и традиции вышивки;

  • способы нанесения рисунка на ткань;

  • способы закрепления нитей;

  • способы выдергивания нитей;

  • способы зашивок;

  • применение мережек, креста, свободных швов;

  • материалы, применяемые для аппликаций;

  • сочетание аппликаций с разными видами вышивки;

  • технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов;

  • особенности обработки края рисунка;

  • правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия;

  • правила сочетания аппликаций с вышивкой;

  • особенности окончательной отделки изделий из разных тканей;

  • правила ухода за изделиями с отделкой аппликацией, вышивкой.

  • историю сутажной вышивки;

  • возможные техники работы с сутажом;

  • правила подбора сутажа, камней, бусин, страз и др. материалов;

  • как пользоваться трафаретом рисунка основы;

  • технологию соединения материалов в сутажной технике;

  • особенности окончательной отделки изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать крючки в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;

  • вязать простые изделия прямоугольной формы и круга;

  • вязать салфетки с узором или способом соединения отдельных мотивов;

  • подбирать крючки в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;

  • вязать простые изделия прямоугольной формы и круга;

  • вязать салфетки с узором или способом соединения отдельных мотивов;

  • крахмалить изделия;

  • правильно подобрать или составить рисунок для вышивки, уметь работать на пяльцах и без них;

  • подбирать иглы и нитки; начинать и заканчивать работу без узлов;

  • подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка;

  • знать способы и уметь переводить рисунок на ткань;

  • выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом;

  • выполнять работу качественно;

  • соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

  • подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликаций;

  • выполнять аппликации из различных материалов;

  • обрабатывать края рисунка;

  • подбирать фурнитуру к изделию;

  • сочетать аппликации с вышивкой;

  • выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой, аппликацией

  • техника выполнения строчевой вышивки: мережка «кисточка», мережка «столбик», мережка «в раскол», «снопик»;

  • правила обработки изделий после вышивки;

  • подбирать материалы (нитки, ткани, бусины, камни и др.) в соответствии правилами;

  • работать с трафаретом;

  • выполнять работу качественно и аккуратно.

Формы организации учебной деятельности:

  1. индивидуальная;

  2. индивидуально-групповая;

  3. групповая (или в парах);

  4. фронтальная;

  5. экскурсия;

  6. конкурс;

  7. выставка.

Основной вид занятий - практический.

Используются следующие методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. репродуктивный;

  3. проблемный;

  4. частично поисковый или эвристический;

  5. исследовательский.

Педагогические приемы:

  1. Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  2. Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):

  3. Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д. );

  4. Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

  5. Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Методы проведения занятия:

Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях в женском рукоделии. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов из книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями постоянно напоминается детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготовлена самим педагогом кружка:

- индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.

- таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

- альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.

Собрана обширная библиотека по прикладному творчеству, а также методике преподавания прикладных видов творчества.

Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для аппликаций, рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», канва, лен, пинцет, иголки бисерные и вышивальные, булавки, крючки, спицы, нитки катушечные и капроновые, нитки - мулине, ирис, шерстяные и полушерстяные ярких цветов, шнуры, веревки, сутаж, цепочки, стеклярус, тесьма, бисер, паетки, бусины и др.

Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями (учебной доской, специально оборудованными столами, шкафами для хранения материалов, гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Основные составляющие занятий. Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть вежливыми: приходя в кружок, здороваются с педагогом и товарищами, учатся, как можно чаще употреблять «волшебные» слова - «спасибо», «пожалуйста». Своим личным примером педагог побуждают воспитанника быть внимательным, добрым и вежливым в общении друг с другом. Хорошей традицией является поздравление кружковцев с днем рождения.

Организация рабочего места. Педагог проверяет готовность детей к занятию. Рабочее место каждый ребенок организует для себя сам. Постепенно дети привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены. Педагог приучает детей к чистоте и аккуратности. Если у некоторых учащихся отсутствуют необходимые материалы или инструменты, то педагог выдает их из дополнительных запасов.

Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:

  1. Инструктаж:

  • вводный - проводится перед началом практической работы;

  • текущий - проводится во время практической работы;

  • заключительный;

  1. практическая работа (80% урочного времени);

  2. динамические паузы;

  3. подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;

  4. приведение в порядок рабочего места.

Прогнозируемые результаты.

На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, вязания, шитья, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Программа будет способствовать:

  • повышению интереса к культурным традициям родного края;

  • развитию познавательной и творческой активности детей;

  • формированию нравственных ценностей;

  • расширению политехнических знаний; повышению культуры общения детей;

  • укреплению веры детей в свои способности.

Результатом программы является:

  • экспозиция выполненных работ в конце учебного года;

  • демонстрация выполненных работ в сочетании с костюмами школьного театра;

  • участие лучших работ в городской выставке, занятие призовых мест.

Использованная литература


  1. Аннета Валюс Сутажная вышивка.

  2. Блюда русской кухни. Издательство «Планета" Москва, 1970.

  3. Голондарева Н.Б. Поурочные планы Технология 5,6,8 классы девочки по учебнику В.Д.Симоненко. Волгоград 2003 Издательство «Учитель -Аст».

  4. .Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк.-М: Просвещение, 1993

  5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. Москва, «Асадема»,2000г.

  6. Журнал Валя-Валентина №12 -2007., № 29-2009., №9-2010., № 22-2012

  7. Кулинарные рецепты. Совместное издание СП «СТФ-ЮС» Фирма №16 и «Тарвер Консалтинг», 1991

  8. Монастырная В.П., Егорова Р.И. Учись шить. М.: Просвещение, 1988.

  9. Мруз Е.В. Бисер и камни: Уникальное авторское плетение.- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.-112с., ил. - (Золотая библиотека увлечений).

  10. Павлова О.В. Для преподавателей Технология. Поурочные планы 7 класс по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко издательство « учитель».

  11. Пирс Х. Объёмная вышивка/Пер.с англ.-М.: Издательский дом «Ниоила 21-й век»,2003.- 112 с.:ил.

  12. Программы средних общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11кл. М. «Просвещение » 1996г

  13. Программно-методические материалы:Технология.5-11кл./Сост.А.В.Марченко. М:Дрофа 2000

  14. Правила хорошего тона. Составитель И.М.Лом ТОО «Ариель».

  15. Рукоделие: популярная энциклопедия. М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.

  16. СимоненкоВ.Д. Технология 5, 6, 7, 8 классы М.:издательский центр «Вентана -граф » 2007

  17. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Высшая школа, -2001.

  18. ФГОС Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012

  19. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 кл. «Просвещение».

  20. .Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5, 6 классы М.:Просвещение 2001г



Приложение

Приложение 1

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Приложение 2

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Приложение 3

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Приложение 4

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницыПрграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Приложение 5

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницыПрграмма кружка Мастерицы и рукодельницы

Прграмма кружка Мастерицы и рукодельницыПрграмма кружка Мастерицы и рукодельницы


© 2010-2022