Рабочая программа по технологии 5-8 класс ФГОС (девочки)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Линево Озеро Хилокский район

Забайкальский край




Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете ОУ Директор МБОУ СОШ №20 Протокол №. Е.И.Михайлова

от « » « » 2015г. « » « » 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

«ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»

5 -8 класс



Сроки реализации программы: 2015-2019 учебный год.











Программу составил: учитель технологии

Бояршина Наталья Александровна

Вторая квалификационная категория





с. Линево Озеро

2015


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию: - Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) - Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); - Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями) - Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 20 с. Линево- Озеро Хилокского района Забайкальского края» на 2015-2016 учебный год. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса. В программе дается распределение учебных часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России и разработана с учетом индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций, характера рынка труда.

В программу включены следующие разделы:

- пояснительная записка; - основное содержание, состоящее из разделов и тем; - тематическое планирование.

Предмет «Технология» является интегрированной образовательной областью, синтезирующей научные знания математики, физики, химии, биологии и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы

2

предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека,

  • элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительностью.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием данной программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

3

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно- исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространенные технологии современного производства;

В процессе обучения технологии учащиеся:

ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

• экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

• производительностью труда; реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико- технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин;

  • предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, этикой общения на производстве;

информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

овладеют:

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлением, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми

4

различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Рабочая программа, с целью учета интересов, учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает

следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»,

«Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно

практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно практическая деятельность.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ.

В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года - комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов, исследования.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических

редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Так же в программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде. При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных машин. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами. При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий. Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

5

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет

формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать

современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического

образования.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при

характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при

освоении технологий традиционных промыслов. При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 20 на этапе основного общего образования должен включать 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6,7 классах - 68 часов из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 34 ч из расчета 1 ч в неделю. С учетом местных социально- экономических условий изучение раздела «кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (1 четверть). Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

6

сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий,

к рациональному ведению домашнего хозяйства;  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование

индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;  виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе

7

требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и

возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;  уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;  овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в

8

соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других

участников познавательно-трудовой деятельности;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

образования;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;  участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных

9

задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Сроки реализации программы: 2015-2020 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 20 с. Линево Озеро, количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет 5,6,7 класс- 68 часов, (2 часа в неделю), 8 класс-34 часа,(1 час в неделю)

5,6,7 класс 8 класс

В 1 четверти -14 часов 7 часов

Во 2 четверти -16 часов 8 часов

В 3 четверти - 22 часов 11 часов

В 4 четверти- 16 часов 8 часов

Методы и формы решения поставленных задач.

Рабочая программа по технологии подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:  урок «открытия» нового знания;  урок отработки умений и рефлексии;  урок общеметодологической направленности;  урок развивающего контроля;  урок - исследование; урок творчества);  лабораторная работа;  практическая работа;  творческая работа;  урок - презентация.

Инструментарий для оценивания результатов:

- тесты, - практические работы,

-творческие работы,

-творческие проектные работы.

Виды контроля:

-текущий;

-тематический;

-итоговый.

Методы контроля:

-устный;

-письменный;

-тестовый;

-работа по карточкам;

-защита проекта.

10

Формы контроля:

-индивидуальный,

-бригадный,

-фронтальный.

Критерии оценивания знаний:

-полнота и правильность ответа;

-логика изложения;

-знание терминологии;

-наличие дополнительных знаний по теме;

-ответы на дополнительные вопросы.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

 основы здорового образа жизни: - Санитария и гигиена. Здоровое питание. Технология

приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда: - Бытовые электроприборы на кухне. - Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом. - Изготовления и оформление карманов - Соединение карманов с нижней частью фартука. - Обработка верхнего среза фартука. - Обработка пояса.  биология: Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства .  география: - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.  история: - Культура поведения за столом. - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. - Бытовая швейная машина. - История создания изделий из лоскута.  физика: - Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани. - Бытовая швейная машина. - Влажно - тепловая обработка ткани.  изобразительное искусство: - Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции -

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. - Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»  математика: - Изготовление выкройки шаблонов. - практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе ».  экология: - Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей. - Эстетика и экология жилища  черчение: - Изготовление выкроек.

11

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» Направление «Технологии ведения дома» Раздел «Кулинария»

Выпускник научится: - самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; - выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; - организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; - применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; - экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; - оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; - соблюдать правила этикета за столом; - определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; - оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; - выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: - изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; - выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: - выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; - определять и исправлять дефекты швейных изделий; - выполнять художественную отделку швейных изделий; - изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; - определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: - планировать и выполнять учебные технологические проекты: - выявлять и формулировать проблему; - обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; - планировать этапы выполнения работ; - составлять технологическую карту изготовления изделия; - выбирать средства реализации замысла; - осуществлять технологический процесс; - контролировать ход и результаты выполнения проекта; - представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; - готовить пояснительную записку к проекту; - оформлять проектные материалы; - представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: - организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

12

- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; - осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; - разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: - планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: - планировать профессиональную карьеру; - рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; - ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Система оценки достижений, учащихся:

Пятибалльная, портфолио, проектная работа

Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за 1,2,3,4 четверти и год.

Работа с детьми ОВЗ

Чтобы планировать свою деятельность необходимо знать краткую характеристику детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Это неустойчивость внимания и восприятия, слабость запоминания, трудности в аналитико - обобщающей деятельности, повышенная утомляемость, быстрая истощаемость нервной системы. Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся на уроках технологии. Давать более низкий уровень сложности материала, замедленный темп обучения, использование наглядных методов, карточки - задания разного уровня сложности, тесты и контрольные задания (ответь «Да» или «Нет», «Ответь одним словом», «Выбери правильно»)





13

Материально-техническое обеспечение рабочей программы Учебно-методический комплект 1. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г. 2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013. 3. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014. 4. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014. 5. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 8 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2011

6. Рабочая тетрадь по «Технологии» под редакцией Синица Н.В., Буглаева Н.А 5 класс Моска. Издательство «Вентана-Граф», 2014

7.Методическое пособие « Технология» под редакцией Синица Н.В. 5 класс Москва. Издательство « вентана-Граф»,2015 . Дидактические пособия 1.Очень модные юбки. Под редакцией Волковой Н. 2. Азбука кроя для начинающих. Шипилова Е.А. -Ростов н/ Д: Феникс, 2003.-320 с. 3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И. Журавлева. 4. Азбука моды. Орлова Л.В.-М: Просвещение, 1988-176с. 5. Книга о вкусной и здоровой пище. Под общей ред. Скурихина И.М.- М: Агропромиздт,1990-367 с. 6. Почему мы так одеты Супрун А. Филановский Г.- Москва «молодая гвардия». 7.Энциклопедия гостеприимства . Смирнова М.П. Ростов-на- Дону «Феникс» 2000 8. Вкусные украшения Зимина М.- М.: ВЕЧЕ 2003. 9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С. Мещерякова. 10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С. Павлович, А.И. Шпаковская 11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А. Власова, И.Ю. Карельская 12. 100 лучших моделей оригами. Составители: И.С. Ильин, С.Д .Ильин 13. Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели 14. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А. Загребаева. 15. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение. Печатные демонстрационные пособия 1. Комплект тематических таблиц по кулинарии. 2. Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий. 3. Комплект тематических таблиц по материаловедению. 4. Комплект тематических таблиц по машиноведению. Натуральные объекты 1. Коллекция "Хлопок" 2. Коллекция "Лен" 3. Коллекция "Волокна животного происхождения" Технические средства обучения. 1. Классная доска

2. Компьютер 3. cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки 4. liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки 5. liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/

14

liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие 6. festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта 7. rodonews.ru/news_1282664628.html kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома 8. rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария» 9. uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловедение»











15

Критерии оценки качества знаний

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

• полностью усвоил учебный материал;

• умеет изложить учебный материал своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

• в основном усвоил учебный материал;

• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

• слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

• почти не усвоил учебный материал;

• не может изложить учебный материал своими словами;

• не может подтвердить ответ конкретными примерами;

• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

• полностью не усвоил учебный материал;

• не может изложить учебный материал своими словами;

• не может ответить на дополнительные вопросы учителя.





При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

• творчески планирует выполнение работы;

• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

• правильно планирует выполнение работы;

• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

• допускает ошибки при планировании выполнения работы;

• не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

• допускает ошибки и неаккуратно выполняет задания;

• затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

• не может правильно спланировать выполнение работы;

• не может использовать знания программного материала;

• допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задания;

• не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

• не может спланировать выполнение работы;

• не может использовать знания программного материала;

• отказывается выполнять задания.

Примерные нормы оценки практической работы Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).



Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени, больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени, больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.











© 2010-2022