Технология для мальчиков 11 класс

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано «Утверждаю»

Зам.директора по УМР Директор

МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева» МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева»

______________________ / / ______________________ / /

«_____» __________________ 2015г. «_____» __________________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 11 классов

учителя технологии, ИЗО и черчения

Яковлева Валерия Валерьевича




МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Чиряева»

Верхневилюйский муниципального района Республики Саха (Якутия)




2015-2016 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д. Симоненко по технологии (базисный уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. «Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш]; под ред.В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2013.

Основная цель программы - передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований школьного возраста - умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений учащихся, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);

2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды трудовой деятельности учащихся.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

По учебному плану на изучение предмета «Технология» отводится в 11 классе 1 ч в неделю, в год - 35 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (НОО)

Личностные ценности

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к Родине, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества, как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание учебного предмета, курса

Программа включает семь разделов:

- пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета;

- описание места учебного предмета в учебном плане;

- содержание учебного предмета, курса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета);

- календарно - тематический план;

- условию реализации рабочей программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

Учащиеся должны знать:

- особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;

- глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

- о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

- виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

- о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;

- причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

- принципы и виды мониторинга;

- пути экономии энергии материалов;

- особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;

- о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;

- принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения;

- особенности системного трехмерного моделирования;

- базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.

Учащиеся должны уметь:

- учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

- учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;

- оценивать качество питьевой воды;

- использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов.





Календарно-тематический план. 11 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

Первая четверть

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие

1

06.09.2015


Технология проектирования изделий



2

Особенности современного проектирования

1

13.09.2015

3

Законы художественного конструирования

1

20.09.2015

4

Экспертиза и оценка изделия

1

27.09.2015

5

Алгоритм дизайна

1

04.10.2015

6

Банк идей

1

11.10.2015

7

Дизайн отвечает потребностям

1

18.10.2015

8-9

Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность

2

25.10.2015

01.11.2015

По плану - 9; фактически -

Вторая четверть

10

Научный подход в проектировании изделий

1

15.11.2015

11-12

Приступим к материализации проекта

2

22.11.2015

29.11.2015


Профессиональное самоопределение и карьера



13-14

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

2

06.12.2015

13.12.2015

15

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

1

20.12.2015

По плану - 6; фактически -

Третья четверть

16

Нормирование и оплата труда

1

17.01.2016

17

Культура труда и профессиональная этика

1

24.01.2016

18

Понятие «культура труда»

1

31.01.2016

19

Профессиональная этика

1

07.02.2016

20-21

Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления

2

14.02.2016

21.02.2016

22-23

Профессиональная карьера

2

28.02.2016

07.03.2016

.

24-25

Подготовка к профессиональной деятельности

Рынок труда и профессий

2

14.03.2016

21.03.2016

По плану - 10; фактически -

Четвертая четверть

26

Виды профессионального образования

1

04.04.2016

27-28

Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме

2

11.04.2016

18.04.2016

29-30

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройтсва

2

25.04.2016

02.05.2016

31-32

Учебный дизайн-проект

2

09.05.2016

16.05.2016

33

Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Темы проектов старшеклассников - победителей олимпиады по технологии

1

23.05.2016

34-35

Резерв

2


По плану - 10л; фактически -















Условия реализации рабочей программы

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются:

- начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);

- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).

Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные работы

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.



© 2010-2022