- Преподавателю
- Технология
- План-конспект урока Приготовление блюд из натурально-рубленной массы
План-конспект урока Приготовление блюд из натурально-рубленной массы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Н.М. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологий питания и коммерции»
Согласовано:
Методист ___________Бойкова Е.А.
План конспект урока
Предмет: Производственное обучение
Курс 1. Группа № 19
Профессия: повар-официант бармен
Мастер п/о: Павлова Наталья Михайловна
Тип урока: Формирование практических умений и навыков в процессе приготовления натуральной рубленной массы и полуфабрикатов из нее: бифштекс натурально-рубленный, шницель натурально-рубленный, фрикадельки
Вид урока: комбинированный.
Тема урока: «Приготовление натуральной рубленной массы и п/ф из нее: бифштекс натурально-рубленный, шницель натурально-рубленный, фрикадельки».
Цели урока:
1. Обучающая: сформировать практические умения и навыки по приготовлению натурально-рубленной массы и п/ф из нее, уметь давать оценку качества приготовленному блюду.
2. Развивающая: развивать ключевые компетенции: коммуникативность, творчество, навыки самостоятельной работы при выполнении задания, информационную компетентность - умение высказывать и отстоять свою точку зрения, по формированию интеллектуальных возможностей учащихся - внимание, память, познавательную активность, навыки работы в паре;
3. Воспитательная: воспитать бережное отношение к сырью, инвентарю, оборудованию; воспитать ответственность, дисциплинированность, интерес к выбранной профессии, продолжить работу по формированию у учащихся навыков уважительного отношения друг другу, чувство сопереживания за общее дело, дисциплинированность
Оснащение урока:
1. Материально - техническое:
- оборудование, инвентарь, инструменты мясного цеха;
- посуда,
- сырьё для приготовления п/ф.
2. Дидактические средства обучения:
- тесты;
- эталоны ответов.
Методы и приёмы обучения:
- рассказ с элементами беседы
- сообщение
- демонстрация слайдов……….
- контроль знаний, умений, освоение производственных технологий и приемов
- сравнение, самоконтроль, взаимоконтроль
- решение производственных ситуаций
- рефлексия
Литература:
а) нормативная: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» 1998 г.
б) учебная:
«Кулинария» - Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская, Москва 2000г.(90- 118 стр.)
«Технология приготовления пищи» - Н.И. Ковалев, Л.К. Сальникова
«Оборудование предприятий общественного питания» - В.П. Золин
«Учет и калькуляция» - И.Н. Усова
«Организация производства» - Л.А. Радченко
«Организация обслуживания» - В.И. Богушева
в) дополнительная:
Структурно-логические связи
(межпредметная связь)
- с предметом «Кулинария» тема: «Разделка и обвалка крупного и мелкого рогатого скота»;
- с предметом «Санитария, физиология питания и гигиена» тема: «Санитарные требования, предъявляемые к рабочему месту повара в мясном цехе»;
- с предметом «Оборудование предприятий ОП» тема: «Техника безопасности при эксплуатации механического оборудования»;
- с предметом «Организация производства» тема: «Организация мясного цеха»;
- с предметом «Организация обслуживания» тема: «Сервировка стола».
Форма организации работы - парная
План-конспект урока
Структурный элемент
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
-
Организацион-ный момент. (5 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка явки учащихся на урок
Проверка готовности учащихся к уроку, их санитарного состояния.
Староста к началу урока готовит рапортичку с фамилиями отсутствующих.
Вводный инструктаж
Сообщение темы и целей урока.
-Разделение уч-ся на бригады, назначение участников бригад.
Здравствуйте! Сегодняшний урок посвящен теме: «Приготовление натуральной рубленной массы и п/ф из нее: бифштекс натурально-рубленный, шницель натурально-рубленный, фрикадельки».
Но для того чтобы приступить к изучению новой темы нам с вами необходимо будет вспомнить основные термины и определения по кулинарии. Нам сегодня на уроке необходимо:
-
сформировать практические умения и навыки по приготовлению натурально-рубленной массы и п/ф из нее
-
научится давать оценку качества приготовленному блюду.
Основная ваша задача на сегодняшнем уроке научиться самостоятельно готовить: бифштекс н/р, шницель н/р, фрикадельки.
Всем учащимся в конце сегодняшнего урока поставим оценки. Поэтому вам, чтобы получить хорошую оценку надо будет активно принимать участие на уроке. Сейчас мы с вами разделимся на бригады. В начале урока вы все получили маленькие жетончики разных цветов. Сейчас я попрошу объединиться в одну команду учащихся с одинаковыми цветами жетончиков.
У кого жетончик больше остальных, он будет спикером данной команды.
- Васильев А., Михайлов А., Немцев Г., Ламукова А., Андреев М., Ананьев Г., Иванова Н., Ионов А.
Осмысливают цель, план предстоящей деятельности
Группа делиться на 4 подгруппы по цвету жетончиков. Выбирают спикера.
Мотивация учащихся к началу урока.
(Вступительное слово преподавателя)\
-Контроль знаний учащихся
Текущий инструктаж.
-Подготовка рабочих мест. -Подготовка инструментов, инвентаря.
-Показ приготовления н/р массы.
-Распределение заданий для отработки.
Организация рабочих мест учащихся.
Самостоятельная практическая работа по приготовлению: бифштекса н/р, шницеля н/р, фрикаделек
Оценка готовых п/ф
- Творческая работа
Выставление работ на демонстрационный стол.
Заключительный инструктаж.
Итоги работы на уроке
Задание на дом
Рефлексия
На уроке «Кулинария» вы проходили тему «Механическая кулинарная обработка мяса»
И помните основные термины и определения. Например, кто может сказать, что означает термин «обвалка»?
Назовите 2 способа оттаивания мяса
На какие части делиться говядина?
Перечислите крупнокусковые п/ф?
порционные п/ф
мелкокусковые п/ф
Давайте послушаем сообщение на тему
« »
Сейчас мы проведем контроль знаний по ранее изученной теме это -
Опрос по карточкам - заданиям
Предмет «Кулинария»
Предмет «Оборудование»
- работа с натуральным образцом
- решение проблемной ситуации
Опрос по карточкам расчетам
Для выполнения заданий отводится 7 минут учебного времени (приступаем)
Критерии оценок:
0 - 1 ошибка - оценка «5»
2 ошибки - оценка «4»
3 - 4ошибки - оценка «3»
Более 4 ошибок - оценка «2»
Ну а теперь проводим взаимоконтроль, меняем листовки с ответами противоположной бригадой
В сегодняшней теме мы с вами будем
изучать технологию приготовления натуральной рубленной массы и п/ф из нее: бифштекс н/р, шницель н/р, фрикадельки
На ваших столах вы видите сырье, инвентарь и инструменты необходимые для приготовления п/ф из н/р массы
Прежде чем приступить к работе я вам продемонстрирую технологию приготовления н/р массы. Для этого нам понадобится мясорубка которая предназначена для измельчения мяса. Вспомним технику безопасности при работе с мясорубкой:
- проверка заземления;
- проверка санитарного состояния
- правильность сборки (шнек, подрезной нож, двухсторонний нож, решетка с крупными отверстиями, двухсторонний нож, решетка с мелкими отверстиями, предохранительное кольцо и зажимная гайка)
- при работе необходимо пользоваться толкателем (пестик)
Приготовление натуральной рубленной массы.
На каждом рабочем столе вы ведете инструкционные карты приготовления:
-
Бифштекса н/р
-
Шницеля н/р
-
Фрикаделек
Сейчас переходим к практической отработке данных блюд
-Наблюдает, при необходимости оказывает помощь.
-Проверяет качество приготовленных п/ф
Блюда оцениваются по следующим показателям: внешний вид, форма.
Демонстрация мастером готовых п/ф из натуральной рубленной массы прошедших тепловую обработку и их оформления
Мы с вами подведем итоги игры
-
Для чего повару необходимо знать, как оформить блюдо в банкетном исполнении?
2. Какие п/ф готовят из натуральной рубленой массы
Сейчас проведем результаты выполнения тестовых заданий, правильность расчетов, проанализируем допущенные ошибки, продемонстрируем приготовленные блюда. Объявление и комментирование оценок. Объективные оценки результата труда бригад и индивидуального труда
Сообщает о достижении целей... Демонстрирует лучшие работы, анализирует допущенные ошибки
Все команды на сегодняшнем уроке проявили себя с творческой стороны, все активно участвовали. Поздравляем команды!
На сегодняшней уроке оценку «5» получает команда №
Оценку «4» команда №
Оценку «3»
Выставляем оценки.
Я предлагаю вам подумать дома над разработкой мясного блюда из натуральной рубленной массы в банкетном исполнении, на тему «Современное мясное блюдо моими глазами».
Можете воспользоваться журналами по Кулинарии, которые имеются в нашей библиотеке. Оформляем творчески, с титульным листом, можно использовать различные картинки.
Как вам понравилась сегодняшний урок? У вас у всех на столах лежат карточки трех цветов. Черная карточка означает, что вам игра не понравилась, белая - понравилась, красная - очень понравилась. Поднимите пожалуйста ваши карточки.
Что понравилась?
Что не понравилась?
Означает отделение мяса от костей.
Быстрый 24 часа, 18-20
Медленный 3 суток, 5
Шея, грудинка, покромка, толстый край, тонкий край, вырезка, пашино, верхняя внутренняя, боковая и наружная часть задней ноги.
Ростбиф, шпигованное мясо, грудинка фаршированная
Бифштекс, филе, лангет, антрекот, ромштекс, котлета натур., отбивная, эскалоп, шницель отбивной, мясо духовое, говядина в кисло-сладком соусе, зразы отбивные
Бефстроганов, поджарка, шашлык, гуляш, плов, жаркое, рагу с костями, азу.
Дают ответы в письменном виде
Учащиеся в малых группах обсуждают вопросы, записывают свои варианты.
Делают расчеты на определение количества сырья для приготовления п/ф
Слушают и запоминают
Осмысливают и запоминают
У каждой команды на столах лежат инструкционные карты в распечатанном виде
Осмысливают полученное задание.
Организуют свои рабочие места.
Выполняют задания по приготовлению п/ф из натуральной рубленной массы.
Учащиеся активно работают.
Учащиеся проводят самооценку приготовленных п/ф.
Слушают, запоминают, изучают приёмы оформления
Смотрят, дискуссируют, высказывают своё мнение. Осмысливают полученное задание.
Анализируют свою деятельность, сравнивают, оценивают.
- Необходимо развивать креативные способности, учиться работать талантливо в условиях конкуренции. Профессионал должен знать не только, как вкусно приготовить мясное блюдо, но и какое оформить его.
Бифштекс н/р, шницель н/р, фрикадельки
Задают вопросы уточняющего характера
Учащиеся поздравляют друг друга.
Слушают и запоминают
Учащиеся поднимают карточки.
Анализируют свою деятельность. Обобщают и высказывают впечатления от урока.